Volkswagen Tiguan Track&Style 2,0TDi: с корабля на бал

«Тигуан» продают в России уже около трех лет, за которые талантливый компактный кроссовер смог войти в тройку самых популярных в России. Успеху явно поспособствовал весьма удачный рестайлинг, а закрепить позиции на рынке призвано расширение версий исполнения – к трем привычным только что добавилась «Трек'Стиль».
«Фольксваген-Тигуан-Трек&Стиль-2,0TDI», от 1 323 000 руб., КАР от 9,22 руб./км

Стильный малый! Яркие скобочки светодиодов, выигрышный цвет «Сильвер лиф» вкупе с хромированным обрамлением боковых стекол и подтянутая губа переднего бампера делают «Тигуан» похожим на спортсмена, примерившего идеально скроенный классический костюм. Собственно, именно в этом и кроется главное отличие новой версии «Трек&Стиль» от прочих – возможность совместить лучшую геометрическую проходимость («Трек» можно перевести с английского как «Колея») с цивильной гражданской одеждой («Стиль»), в которой будет не зазорно появиться у престижного ночного заведения. Раньше у покупателей такой возможности не было – приходилось выбирать между простецкой с виду «Тренд&Фан», слегка деревенской «Трек&Филд» и немного пижонской «Спорт&Стиль».

Впрочем, выбор новой версии ограничен единственным мотором – по статусу ей полагается исключительно 140-сильный турбодизель объемом 2 литра. Это хорошо знакомый владельцам пятых еще «Гольфов» и шестых «Пассатов» силовой агрегат. Знаком он и мне – под капотом седана к нему у меня не возникло никаких претензий.

Так что скорее за руль – сверять ощущения. Пуск двигателя знакомо снабдил салон слабо уловимыми, но постоянными вибрациями. И сразу же стало ясно, что под капотом «Пассата» 140-сильный дизель работал потише. Шумоизоляция «Тигуана» делает почти неслышным 170-сильный бензиновый мотор, а вот на 2,0TDI ее не хватает.

Зато уже первые полчаса движения в городской толчее дали понять, что некоторый акустический дискомфорт будет неизменно конвертироваться в сэкономленные литры черного золота. В пробках, при средней скорости в 20 км/ч «Тигуан» довольствуется десятью на сотню верст, а когда поздним вечером на Третьем транспортном кольце я выставил круиз-контроль в безопасные для кошелька 80 км/ч, борткомпьютер нарисовал расход в 5,4 литра, чем вызвал во мне искреннее восхищение.

Возможно, на загородных дорожках дизельный «Тигуан» ведет себя менее азартно – чуть более тяжелый передок несколько раньше, чем у бензиновых модификаций, склонен к сносу. Но если сравнить управляемость «Тигуана-2,0TDI» с дюжиной современных бензиновых конкурентов других марок, он все равно даст им приличную фору.

А через неделю, откатав по городу почти 700 километров и впервые заехав на АЗС, я осознал, что экономия финансов «Тигуана-2,0TDI» живет рука об руку с бережным отношением ко времени своего владельца. Нет, определенно, именно такой «Фольксваген» я назначаю реальным кандидатом на покупку в качестве личного авто. Теперь это действительно универсальный автомобиль – экономичный и тяговитый дизель отменно чувствует себя в городе и на проселке, правильно скошенный бампер вместе с неокрашенной юбкой пластикового оперения позволит меньше нервничать при штурме всевозможных ям и оврагов, а стильный внешний вид легко обеспечит жизнь крылатому некогда выражению «С корабля – на бал!».

Отмечу, что поспособствовала универсальности «Тигуана» и новая навигация RNS-315, на которую придется потратить менее 15 тысяч. В городе она радовала отменной графикой и прорисовкой разрешенных скоростей, что в условиях тотальной видео- и фотослежки стало приятной отдушиной. А вне мегаполиса не терялась и находила дома даже в малоизвестном подмосковном поселке Реммаш.

Мы решили:

Новая модификация действительно универсальна – стильная внешность и завидные качества на шоссе наконец-то дополнены хорошими возможностями в преодолении «последней мили» к загородному дому. И дизель такой версии подходит как нельзя лучше: пусть шумит он чуть больше, зато ест куда меньше!

Подпишитесь на «За рулем» в