Hyundai Tucson и Land Rover Freelander 2: порода или практичность за 700 000 руб.

Пропускной билет во внедорожный премиум-сегмент стоит 700 000 руб. Примерно столько сегодня просят за самый доступный подержанный Land Rover Freelander 2. Но за эти же деньги можно купить пусть и менее породистый, но надежный, практичный и более свежий Hyundai Tucson. Что же выбрать?

Возможные затраты на ремонт двигателя

Бензиновый 2-литровый двигатель G4GC серии Beta отличается отсутствием гидрокомпенсаторов в приводе клапанов – регулировка производится шайбами каждые 90 тыс. км, однако в реальности нужна в полтора раза реже. Мотор надежен, но требователен к качеству топлива. От суррогата «вылетают» лямбда-зонд, датчики массового расхода воздуха (от 4000 руб.) и положения коленчатого вала. А из-за некачественного масла отказывает клапан (от 850 руб.) системы изменения фаз газораспределения. Ремень ГРМ (10 500 руб.) меняется каждые 60 тыс. км, а каждая вторая замена производится с помпой (2200 руб.).

Современный турбодизель, разработанный совместно с PSA и Ford, проявил себя с лучшей стороны. Если соблюдать регламент замены масла (через 12 тыс. км), вязкость которого − 0W-30 (многие владельцы меняют его каждые 5–7 тыс. км пробега), то двигатель запросто преодолеет и 200-тысячный рубеж. Даже ремень ГРМ меняется через 240 тыс. км (!). Ремонт – 20 000 руб. Также наверняка придется обновлять свечи накаливания (четыре штуки за 4500 руб.). В целом же силовой агрегат отличается отменной живучестью.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Коррозионная стойкость кузова Hyundai Tucson высокая. А вот лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью – сколы краски на передней части машины появляются уже на четырехлетних экземплярах. Из-за грязи и соли с дорожного полотна, летящих из-за кормы, закисает задний стеклоочиститель – передний держится гораздо дольше. Если разобрать механизм не удастся, придется покупать новый в сборе за 7500 руб. На Tucson, не оснащенных передними подкрылками, велика вероятность выхода из строя электронного блока, расположенного под капотом, ближе к левому крылу. Системы выхлопа хватает на пять лет. Но гофра приемной трубы (от 4000 руб.) разрушается к 80−100 тыс. км.

Если придирчиво рассматривать кузов «британца», можно обнаружить не совсем ровные зазоры. А что вы хотели – это все-таки английский автомобиль… Впрочем, это вовсе не бросается в глаза, а главное, не сказывается на его коррозионной стойкости – на теле даже самых первых экземпляров следов ржавчины не найдете. Конечно, при условии, что автомобиль не побывал в ДТП с последующим кустарным восстановлением. Зато на Freelander выходят из строя замки дверей (5000 руб.), особенно после мойки зимой – эту болезнь он унаследовал от своего старшего брата Discovery.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в