Запчасти для старых машин: недорого и надежно! Бывает?

Устанавливать в послуживший автомобиль новые оригинальные запчасти — слишком дорого, безымянные и с «низким» ценником — рискованно. Компромисс предложил Volkswagen Group для своих авто: детали бюджетные, но качественные... При всем уважении к бренду, с трудом верится в саму возможность сочетания этих достоинств.

VW, программа Economy Parts

VW, программа Economy Parts

Что вкусного в «пакете»?

Информация многообещающая. Программа Economy Parts рассчитана на автомобили старше пяти лет. Она якобы сократит расходы при ремонтах и ТО. Компоненты для поездивших машин производят на заводах концерна, значит, их качество обеспечивают корпоративные стандарты, следовательно, самое высокое. Как и на оригинальные запчасти для новых авто, на детали Economy дается 2-годичная гарантия. Однако все эти вкусности — только в «пакете»: запчасти + их установка в фирменных техцентрах VW/Škoda/SEAT.

Интересы и подвохи

Со скепсисом иду за разъяснениями к топ-менеджеру VW Group Rus Зденеку Дреслеру — патрону проекта Economy Parts.

— Зденек, с чего это компания озаботилась старыми машинами, когда хватает хлопот на остроконкурентном рынке новых? Пусть голова болит у владельца… Или ключевую роль для запуска программы сыграли интересы прибылей?

— Не ищите подвоха: интересы автовладельцев и наши совпадают. Они получат недорогие изделия, мы же поддержим репутацию производителя качественной продукции. Объясню, каким образом. Нынче покупатели новых авто руководствуются неким перечнем желательных характеристик машин-кандидатов. Теперь для наших машин куда более ощутимым, чем раньше, становится критерий продленной долговечности. И гарантированной.

— Но ведь «безрыбья» на рынке запчастей не наблюдается: для машин VW Group их более чем достаточно.

— А качество? Мы не могли отслеживать состояние автомобилей, если пользователи приобретали детали какие угодно. Скажем, китайские, да, прошли испытания, но в неизвестной для нас организации, не по нашей методике. Кто поручится за их надежность?

Не «хуже», а «другие»

— Ваши эконом-запчасти дешевле оригинальных, но тогда, по логике, они сделаны из менее надежных материалов. Между тем срок гарантии на те и другие одинаков…

— Противоречия нет. Используем для эконом-класса материалы не хуже, а другие. Например, в выхлопных системах нержавейку заменили на алюминизированную сталь. Стенки утолщенные, корпус двухслойный — и сидящие в салоне ощущают акустический комфорт. Конструкция резонансного глушителя исключает вероятность скопления конденсата: здесь нет зон, в которых он мог бы скапливаться, что, понятно, снижает риск возникновения коррозии. Запотевания не избежать, но перфорированные внутренние трубы устроены так, что сразу после пуска мотора даже из холодного глушителя жидкость выдувается отработавшими газами... Достаточно условий, чтобы компонент служил долго, не так ли?

Другое дело, срок службы изделия может быть короче, чем у компонента для нового автомобиля. Но согласитесь, зачем 10-летней машине глушитель, который прослужит еще 10 лет и переживет все остальные узлы и агрегаты!

— Это — глушитель, а что с тормозными колодками: их-то приходится менять куда чаще.

— Все знают, что их срок годности — величина непостоянная, она зависит от манеры вождения, погоды и условий эксплуатации. Для нас мерило надежности — тормозной путь. И у оригинальных, и у эконом-колодок он одинаков.

— Простите, но не убедили. У самого низкопробного контрафакта тормозной путь поначалу также эталонный, другое дело, как долго продукт сохраняет свои характеристики. Если комплект «живет» три месяца и 3 тыс. км, нам такого не нужно.

— Долговечность колодок Economy определяли в разных, вплоть до невероятных, условиях. Во-первых, в трехнедельном тесте по «натуре» — знаменитой своей сложностью и коварством высокогорной дороге Гросглокнер. На протяжении еще десятков тысяч километров, заменяя истершиеся на новые, терзали колодки экстремальными нагрузками на испытательных стендах. В общей сложности — «на дистанции» 250 тыс. км… В конечном счете, могу сказать, что колодки Economy способны прослужить не менее года.

— Владельцы машин-старичков наверняка спросят: а какие еще запчасти идут по программе Economy Part?

— Те, что наиболее подвержены износу: глушители, тормозные диски, свечи зажигания, амортизаторы, АКБ… Много наименований. Это запчасти для легковой модельной линейки и коммерческих машин Volkswagen. Но не только — еще для легковых Škoda и Seat.

Заблуждение о переплате

— Все равно многие будут колебаться — принять ли ваши условия. Ведь вы предлагаете запчасти, как говорится, «с нагрузкой», то есть только в фирменных техцентрах. «На вынос» — нельзя.

— Есть прописная истина, которой многие пренебрегают: деталь прослужит долго, если смонтирована специальным инструментом и руками квалифицированного механика.

— Да, но это - с одной стороны. А с другой, клиент оставляет в фирменных СТО денег больше, чем в нефирменных.

— Распространенное заблуждение! Сбивает с толку тот факт, что в каком-то сервисе без репутации ставка оплаты за нормочас ниже. Но ведь наши мастера с их навыками и специнструментом все делают быстрее, а потому сумма чека все-таки будет меньшей, чем в стороннем техцентре. Уверяю, в фирменных СТО клиенты экономят.

Возрастной ценз

— Вы предлагаете применять эконом-запчасти в автомобилях старше пяти лет. Почему нельзя в 3-4-летках?

— Ясно, велик соблазн сэкономить. Однако сами посудите: эконом-детали мы тестировали, устанавливая их на старые машины, и знаем, как они работают именно в них. Приживутся ли в более молодых — еще вопрос. Например, для новых авто чуть не ежегодно ужесточают нормативы содержания вредных веществ в выхлопе. Что будет, если в свежую машину установить часть выхлопной системы, предназначенную для авто прежних лет выпуска и соблюдение нормативов не обеспечивающую? Можно и не пройти гостехосмотр. Другой вариант: эконом-деталь попросту не станет по месту в новую, потому что изменилась геометрия компонента.

— Надо ли понимать, что программа Economy Parts составлена с прицелом именно на РФ, потому что у нас сроки владения одним автомобилем превышают, по мировым меркам, все мыслимые пределы?

— Россия в этом отношении не уникальна. Скажем, в Чешской республике возраст владения машиной первым хозяином составляет 14 лет. (Чтобы не возникло недопонимания: программой, разумеется, вправе воспользоваться и вторые, и последующие владельцы.) В этой стране программа Economy Parts уже обкатана, а о ее популярности судите по показателям. Здесь начали внедрять программу в прошлом году, но за 9 месяцев нынешнего оборот экономичных запчастей возрос на 80%. Выходит, публика оценила: так ремонтировать машины удобно и выгодно.

Сколько это в рублях?

— «Выгодно» — это сколько?

— Сравнивайте. Оригинальный глушитель для новой машины стоит 4511 рублей, экономичного класса — 2170, то есть дешевле на 52%. На тормозных колодках экономия составит более 40%, амортизаторы примерно вполовину дешевле. Средняя цифра экономии по всем запчастям — около 25%.

Не просите сравнивать цены запчастей эконом-сегмента от VW Group и стоимость других, продающихся на рынке. Они могут быть и дешевле, но неизвестно, стоят ли тех денег, за которые их продают.

P.S. Теперь о главном. Сбывается мечта о «дешево и сердито»? Надо надеяться. Если автомобилисты ощутят, что действительно удобно ремонтироваться в рамках означенных условий, это будет означать, что возник прецедент взаимовыгодных отношений бренда и пользователя.

Но не у всех автомобили VW Group. Мы дружно скажем «сбылась мечта идиота», когда проект перестанет быть прецедентом, его разовьют и сделают рыночной нормой другие производители. По логике, критерий продленной долговечности автомобиля — сильный козырь в конкуренции. VW сыграл на опережение.

Подпишитесь на «За рулем» в