Hyundai i40 и Volvo S60: игра на повышение

Как реализовать продукт дороже, затратив на его производство столько же средств? Для начала следует наградить его премиум-статусом. Но пот­ребитель не всегда готов считать премиумом то же, что и производитель. Отсюда и появились подсегменты «почти премиум», «псевдопремиум» и т.д. Разобраться с принадлежностью Hyundai i40 поможет Volvo S60.
Volvo S60 Summum T4 АТ (1 369 000 рублей) и Hyundai i40 Style 2.0 AT (1 278 000 рублей)

Представили

Массовые и премиальные модели редко уживаются под общим брендом. К примеру, Volkswagen Polo вполне соответствует званию «народного автомобиля», а Phaeton даже в рамках своего немногочисленного сегмента не слишком популярен. Но у «das auto» есть серьезный сдерживающий фактор в лице партнера по концерну – Audi. У Hyundai такого фактора нет. Тем не менее интернациональная политика корейской компании изобилует странностями. Во-первых, мешанина с названиями моделей: наряду с понятной европейской классификацией с индексом i и числом в линейке присутствуют модели с собственными именами (Elantra, Grandeur), из-за чего порой непросто разобраться с классовой принадлежностью.

Рядом с тумблером головного света – ролик, с помощью которого можно приглушить традиционную синюю подсветку. Жаль, центральный дисплей ему не подчиняется

Во-вторых, производители во всем мире стремятся избавиться от идеологически близких моделей в линейке во избежание внутренней конкуренции, при этом ключевые модели становятся по-настоящему глобальными. Взять хотя бы новое поколение Honda Accord, у которой теперь нет версий для разных континентов – одно общее «лицо» на весь мир.

В Hyundai, напротив, не только построили на общей платформе два разных автомобиля: Sonata для Северной Америки и i40 (у которого и оснащение побогаче и ценник весомее) для Европы, но и выкатили обоих в российские шоу-румы. Впрочем, разговоры о том, что Sonata у нас рано или поздно освободит нишу для i40, не утихают с лета. В этом случае цена на оставшуюся модель может стать демократичнее. Кстати, в отличие от Sonata, которой полагается 2-литровый двигатель Theta, на i40 установили и более современный мотор серии Nu, дефорсированный до тех же 150 л.с.

Фишка Volvo: тонкая центральная консоль, позади которой расположена небольшая ниша для мелочевки, неизменно кочует из одной модели в другую

Многие ограничивают премиум-сегмент немецкой тройкой, но и спорить о том, что Volvo предлагает автомобили не для всех, бессмысленно. Это тот же «премиум», вопрос лишь в приставке.

Наш S60 со 180-сильным 5-цилиндровым турбомотором (версия T4) уступает сопернику по габаритам, но сопоставим по цене, если отбросить фирменные допопции активной безопасности.

Большой брат

Серьезность намерений компании Hyundai относительно i40 подтверждает и недавний вывод на российский рынок универсала. Автомобиль можно заказать не только с бензиновым мотором, но и с 1,7-литровым дизелем мощностью 136 л.с. Жаль, что выбрать трансмиссию для универсала нельзя – только «автомат». Впрочем, в Hyundai говорят, что интерес к дизельным версиям «на ручке» крайне невысок, и в целом не ждут рекордных продаж от двухобъемника: автомобиль-то нишевый, особенно в нашей стране. Но сама возможность выбора приятна. К тому же универсалы i40 во всех комплектациях оснащают съемным экраном, отделяющим жилой отсек от грузового, сеткой для багажа и удобной системой релингов, благодаря которой разнокалиберную поклажу можно разделить и зафиксировать в огромном багажном боксе. Под фальшполом еще и небольшой органайзер для мелочевки, а в топовой версии предусмотрен и электропривод пятой двери. Дизельная версия i40 в базе оценивается в 1 119 000 руб.

Универсал Volvo V60 лишен мотора, который мы опробовали на седане, а базовая версия Т3 оценивается аж в 1 296 000 руб. Есть и шторка и сетка багажника, но держатель для сумок – только за доплату.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в