Chevrolet Cruze, Peugeot 308, KIA Cee’d: желаю у дачи — журнал За рулем

Chevrolet Cruze, Peugeot 308, KIA Cee’d: желаю у дачи

Наши аппетиты растут: хочется не только аккуратного городского жилья, но и красивого отдыха на природе, а еще комфортного сообщения между ними. Так на шести сотках вырастают красивые жилища, а рядом с ними вместо «жигулей» загорают модные иномарки. Автор со товарищи выбирал лучшее авто для города и фазенды из хэтчбеков «Шевроле-Круз», «Пежо-308» и горячей новинки отпускного сезона «Киа-Сид».

Chevrolet Cruze, Peugeot 308, KIA Cee’d

Chevrolet Cruze, Peugeot 308, KIA Cee’dChevrolet Cruze, Peugeot 308, KIA Cee’d
Chevrolet Cruze, Peugeot 308, KIA Cee’d

ПОПАЛ ПОД РАЗДАЧУ

С «Шевроле» нам не подфартило: на тест предоставили машину с пробегом за двадцать тысяч, а это для авто из пресс-парка не шутки. Вроде бы всё работает, но не покидает ощущение усталости автомобиля. Хотя в салоне полный порядок. По-прежнему оригинально смотрятся тканевые «заплатки» на передней панели в унисон отделке дверей, задорна центральная консоль, удачно слеплено водительское сиденье с огромным диапазоном продольной регулировки. Но все же смотреть на интерьер приятнее, чем щупать: он как трехдневный багет — с виду аппетитен, на зуб черств…

Интерьер «Шевроле» радует в первую очередь глаз.

Интерьер «Шевроле» радует в первую очередь глаз.Интерьер «Шевроле» радует в первую очередь глаз.
Интерьер «Шевроле» радует в первую очередь глаз.

Завожу двигатель и удивляюсь тремору рычага механики и руля (пора на ТО?). Дерготня преследует и в городе: педаль сцепления смещена влево и длинноходная, так что момент смыкания дисков не чувствуешь. Мотору не хватает тяги на самых низах, чтобы тронуться плавно. Ходы рычага пятиступки размашисты и запутанны, хочется быстрее дойти до высшей передачи и забыть про нее. Пора выбираться из каменной тайги, где неуютно маневрировать из-за неудачных зеркал, широких передних стоек и узкой амбразуры заднего стекла.

Нажимаю газ и в ответ получаю недовольное фырканье 109 загнанных «лошадей». Быстрее, быстрее! Но с этой взмыленной кавалерией далеко не ускачешь. Одна надежда — вскоре российские «крузы» оснастят модернизированным мотором 1,6 л, его мощность возрастет на 15 л.с. Хотелось бы верить, что без коррекции цены.

Синяя подсветка приборов «Круза» в темноте несколько навязчива, а радиальная оцифровка не очень удобна.

Синяя подсветка приборов «Круза» в темноте несколько навязчива, а радиальная оцифровка не очень удобна. Синяя подсветка приборов «Круза» в темноте несколько навязчива, а радиальная оцифровка не очень удобна.
Синяя подсветка приборов «Круза» в темноте несколько навязчива, а радиальная оцифровка не очень удобна.

В стремлении скорее покинуть забитые трафиком пригороды Москвы бросаю «Круз» в повороты с большей скоростью, чем он ждет. Хэтчбек отвечает коварно — электроусилитель руля почти не сопротивляется, взаимосвязь с машиной ускользает. В крутых поворотах «Шевроле» начинает крениться, затем метет хвостом… Впрочем, эти танцы уверенно пресекает система стабилизации.

На шоссе машина спохватывается, старается поднять водителю настроение: подвеска всеядна и энергоемка, не утомляет раскачкой. Водружайте на почетное место тещу (справа сзади, как положено VIP-персонам), и плавность хода станет еще лучше. Теперь можно расслабиться и притвориться, что не слышу, «в каком ухе у меня жужжит». Это почти правда, шумоизоляция здесь так себе.

Места во втором ряду достаточно даже для троих. Вот только бы передний край подушки чуть приподнять.

Места во втором ряду достаточно даже для троих. Вот только бы передний край подушки чуть приподнять.Места во втором ряду достаточно даже для троих. Вот только бы передний край подушки чуть приподнять.
Места во втором ряду достаточно даже для троих. Вот только бы передний край подушки чуть приподнять.

По-моему, создателям «Круза» стоило уделить ездовым качествам и комфорту уж никак не меньше внимания, чем внешности. Впрочем, статистика продаж показывает иное: желающих купить бюджетную и красивую машину хоть отбавляй.

НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА

«Пежо-308», даром что пятый год на рынке, тот еще щеголь. Особенно выигрышно он смотрится со стеклянной крышей. Внутри тоже все складно и с французским шармом: текстурный пластик панели и вставки под алюминий здесь явно благороднее, чем отделка «Шевроле». Удобен подрулевой пульт управления «музыкой», большой, на первый взгляд, руль ладно лежит в руках, ну а огромная площадь остекления добавляет позитива. Быстро устроиться в этом великолепии удастся почти всем. Посетую лишь на зажатый центральной стойкой рычажок регулировки наклона спинки, алгоритм включения стеклоочистителя и педали, явно не рассчитанные на большие размеры обуви. А еще рослые водители вынуждены опускать сиденье и лишать себя обзора части приборов.

Уютное и стильное внутреннее убранство «Пежо — один из веских аргументов в его пользу.

Уютное и стильное внутреннее убранство „Пежо — один из веских аргументов в его пользу.Уютное и стильное внутреннее убранство „Пежо — один из веских аргументов в его пользу.
Уютное и стильное внутреннее убранство «Пежо — один из веских аргументов в его пользу.

С недавних пор желающие заполучить такой «Пежо» избавлены от мучений с выбором мотора: из продажи исчез 150-сильный турбо в сочетании с великолепным 6-ступенчатым автоматом (говорят, не было спроса!). Поляна досталась атмосфернику того же объема, но мощностью 120 л.с., который идет с архаичным четырехступенчатым автоматом или, как в нашем случае, с пятиступенчатой механикой.

По характеру управления разгоном «француз» напоминает «Шевроле»: невнятные усилия на педалях, кисель в приводе коробки. Но трогаться на 308-м все же проще. Да и разгон у него не столь грустен. Хотя мотор откровенно скучный: как говорится, верхи не могут, низы не хотят. С обзорностью тоже не все прозрачно — боковые зеркала размещены не очень удачно, отчего приходится крутить головой и отвлекаться от происходящего перед носом.

«Выгоревшие» шкалы смотрятся по-спортивному, однако днем слепы.

«Выгоревшие» шкалы смотрятся по-спортивному, однако днем слепы.«Выгоревшие» шкалы смотрятся по-спортивному, однако днем слепы.
«Выгоревшие» шкалы смотрятся по-спортивному, однако днем слепы.

А управляемость? Вот с ней всё в порядке. Налитый реактивным усилием руль (при парковке усилие даже избыточно) позволит точно вести автомобиль по траектории и быстро исправлять свои ошибки. Но на скоростном шоссе «Пежо» становится слишком чувствительным к отклонению руля даже на малые углы. Что до настройки шасси, то она оставила двоякое впечатление. Передняя подвеска у нашего образца хорошо отрабатывает неровности, только мелочь приходит на руль. Задняя же громко бухает на колдобинах среднего размера и кажется жестче. Но пробоев мы так и не констатировали.

Только в 308-м задним пассажирам предлагают персональные дефлекторы климатической системы.

Только в 308-м задним пассажирам предлагают персональные дефлекторы климатической системы. Только в 308-м задним пассажирам предлагают персональные дефлекторы климатической системы.
Только в 308-м задним пассажирам предлагают персональные дефлекторы климатической системы.

Надо отдать должное «Пежо» — фирма старается предложить максимум стиля да и просто автомобиля за каждый кровно заработанный рубль. Пока это удается, но конкуренты уже стучатся в калитку.

ТОЧНАЯ ПОДАЧА

Кто там? «Киа-Сид»? Добро пожаловать! Он въезжает на рынок с ухмылкой стильного красавчика, решительно распахнувшего дверь модной дискотеки. С любого ракурса машина смотрится выигрышно. Да и в интерьере придраться не к чему — он самобытен и смел, материалы не хуже, чем у «Пежо», а качество сборки, пожалуй, даже лучше. Первое впечатление в движении — я прозрел! Настолько хороша обзорность через все три зеркала. Великолепны и приборы, читаемые беглым взглядом. Посадка здесь более удобная и низкая, чем в «Пежо» с его автобусной компоновкой. Единственная не вызывающая никаких эмоций деталь — водительское сиденье без выраженной боковой поддержки. Еще показался тонковатым руль.

В нашем трио самый современный, интересный дизайн — у «Сида». Он же наиболее добротный по отделке.

В нашем трио самый современный, интересный дизайн — у «Сида». Он же наиболее добротный по отделке.В нашем трио самый современный, интересный дизайн — у «Сида». Он же наиболее добротный по отделке.
В нашем трио самый современный, интересный дизайн — у «Сида». Он же наиболее добротный по отделке.

Зато «Киа» предлагает опции, о которых покупатели конкурентов и не слышали. Как насчет подогрева баранки? А устроит вас трехступенчатая регулировка электроусилителя? Но самое классное в этой машине — безупречная настройка тандема мотор-трансмиссия. Кажется, заглохнуть на «Сиде» невозможно, даже бросив сцепление. На холостом ходу трудно, не глядя на тахометр, определить, работает ли мотор.

Чувство уверенности формирует отличная избирательность механической коробки с короткими ходами рычага и хорошей фиксацией. К тому же в ней на ступень больше, чем у конкурентов. Это не только создает акустический комфорт на высоких скоростях, — борткомпьютеры «Пежо» и «Шевроле» по итогам четырехдневного забега по дорогам Москвы и области вывели средний расход 7,8 л/100 км, а «Киа» — 6,9 л! Этому способствует и рекомендация перейти на повышенную передачу (ее, как и положено по современному эко-этикету, электроника выводит на приборы).

Управлять «Сидом» одно удовольствие. В том числе благодаря образцовой избирательности рычага коробки передач.

Управлять «Сидом» одно удовольствие. В том числе благодаря образцовой избирательности рычага коробки передач. Управлять «Сидом» одно удовольствие. В том числе благодаря образцовой избирательности рычага коробки передач.
Управлять «Сидом» одно удовольствие. В том числе благодаря образцовой избирательности рычага коробки передач.

«Киа» — единственный в трио обладатель универсального ездового характера (с точки зрения оборотов двигателя и подбора передаточных чисел). Мотор мощностью 130 л.с. охотно тянет автомобиль с минимальных оборотов, хотя цифры утверждают: крутящий момент здесь меньше, чем у «Пежо», а его пик приходится на более высокие обороты. Жалует двигатель и галоп — охотно взвинчивает обороты до ограничителя, при этом его шум остается ненавязчивым. Если же не насиловать педаль газа, то в «Сиде» после «Шевроле» едешь, словно в берушах.

Редкая для этого класса опция — подогрев руля. В нашем климате устройство нелишнее.

Редкая для этого класса опция — подогрев руля. В нашем климате устройство нелишнее.Редкая для этого класса опция — подогрев руля. В нашем климате устройство нелишнее.
Редкая для этого класса опция — подогрев руля. В нашем климате устройство нелишнее.

Понравилась и упомянутая выше регулировка усилителя руля: можно выбирать между Comfort, Normal и Sport. Первый режим хорош на парковке и в городе, второй отлично подойдет для длинных перегонов, о третьем всё сказано его названием.

Руль в этом режиме наливается приличным усилием, и «Сид» почти так же охотно, как 308-й, ныряет в вираж, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Да, азарта у него поменьше, чем у «Пежо», а занос развивается резче, но в целом надежность на высоте.

Шикарная комбинация приборов «Сида» неутомительна для глаз даже ночью.

Шикарная комбинация приборов «Сида» неутомительна для глаз даже ночью. Шикарная комбинация приборов «Сида» неутомительна для глаз даже ночью.
Шикарная комбинация приборов «Сида» неутомительна для глаз даже ночью.

В комфортности на плохих покрытиях «Сид» уступает «Шевроле», но обыгрывает «Пежо» в борьбе с поперечными морщинами и дорожной мелочовкой. Единственное, чего он точно не любит, так это высоких волн: качает кормой, порой звучно замыкая длинноходную заднюю подвеску.

Что же, новый «Сид» дорос до полноценной конкурентной войны даже с чистокровными «европейцами», не говоря уж о корейских соседях. А вот воевать с соседями по даче не стоит ни при каких обстоятельствах!

ХИТРОСТИ ПЛАНИРОВКИ

Из плюсов «Шевроле» отметим наибольший проем пятой двери. Но у него скромнее расстояние от пола до потолка — посмотрите, с каким трудом коллега вбивает под потолок складное кресло, которое без проблем улеглось в другие авто.

Chevrolet Cruze

Chevrolet CruzeChevrolet Cruze
Chevrolet Cruze

В «Пежо» удобнее перевозить массивный длинномер, требующий сложить и переднее правое кресло. Ведь правая складная половина задней спинки здесь рассчитана на одного человека. Так что в крайнем случае рядом с дымоходом или пачкой вагонки могут разместиться еще двое пассажиров. У конкурентов всё наоборот. Плюсы «Сида» — наименьшая погрузочная высота и приличная ширина проема.

КОРЗИНКА И КАРТОНКА

Результаты наших замеров часто (как и в этот раз) расходятся с данными производителей: вместо удобных 1-литровых блоков методики VDA мы работаем с 8-литровыми кубиками и получаем действительно полезный объем. Паспортный чемпион «Круз» уступил оппонентам, но совсем чуть-чуть — 4 л. Зато у него сиденье раскладывается в одно касание.

Peugeot 308

Peugeot 308Peugeot 308
Peugeot 308

«Пежо» и «Киа» показали одинаковый результат — 316 л, багажники у них по форме тоже почти один в один, но есть нюанс: только в 308-м предусмотрен люк для лыж (куда же без них зимой на даче!).

СМОТРИТЕ ПОД НОГИ

Одна из частых городских «травм» — наезд на неформатный бордюр. Больше других такого боится «Киа»: расстояние от «пола» до жесткой пластиковой юбки бампера — 185 мм. Днище «Сида» аккуратно «обернуто» пластиком, но вот защиты моторного отсека нет. Чуть лучше «Пежо»: 190 мм до асфальта. Однако пластиковая оторочка низа бампера хлипкая и легко отрывается. Хорошо хоть, что после рестайлинга номерной знак перенесли с нижней части бампера на радиаторную решетку. На «Пежо» и «Шевроле» уже на заводе установлена защита картера.

Chevrolet Cruze

Chevrolet CruzeChevrolet Cruze
Chevrolet Cruze

Побеждает же в «бордюрном» тесте «Шевроле-Круз» со 190 мм расстояния до пластиковой, причем широкой и гибкой, оборки бампера.

Михаил Гзовский:

«Поездка на дачу к другу выявила однозначного лидера — „Киа-Сид“. Нечасто бывает, чтобы красивый и приятный в управлении автомобиль оказался еще и практичным».

Оцените материал
0:0
Загрузка...