Honda Accord или Mazda6: двойной удар за 750 тыс. руб.

В преддверии появления новых поколений Mazda6 и Honda Accord цены на их предшественников снизятся. Эти модели никогда не отличались доступностью, в том числе и на вторичном рынке. Но самое трудное – выбрать один из этих достойных по всем параметрам автомобилей...

Возможные затраты на кузовной ремонт

В плане коррозионной стойкости Honda Accord выигрышно отличается от остальных «японцев». Сколы, если и появляются, то не портят общего вида автомобиля. Зато есть один неприятный нюанс – часто отваливается молдинг ветрового стекла в районе передних стоек. Официалы обычно заказывали новый и приклеивали его. Работа вместе с запасными частями и сопутствующими составляющими оценивается примерно в 13 000 руб. Специализированные сервисы берут за эту услугу где-то на четверть меньше (порядка 9500–11 000 руб.). В любом случае, при покупке подержанной Honda Accord обратите внимание на герметичность прилегания молдинга не только в районе передних стоек, но и по всему периметру стекла.

Лакокрасочное покрытие у большинства японских автомобилей не отличается высокой стойкостью. Технология покраски на водной основе не всегда обеспечивает гарантированную заводом-изготовителем долговечность. В какой-то степени это относится и к Mazda6. Например, сколы на передней части кузова, порогах и колесных арках появляются уже после второй зимы. А если повреждения глубокие – до металла, то в скором времени они обязательно зацветут. Поэтому такие сколы следует незамедлительно заделывать. Тем более что ремонт недорогой – от 2500 руб. на специализированном сервисе.

Возможные затраты на ремонт двигателя

У хондовских моторов цепь в приводе ГРМ, а также механизм изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов i-VTEC. Если мотор дребезжит и лихорадит «на холодную», сто против одного, что вышла из строя муфта фазорегулятора (от 7000 руб. плюс 6000 руб. за замену). 2,4-лит­ровый движок хорошо «кушает» моторное масло, особенно при долгой работе на высоких оборотах. Он требователен к качест­ву бензина, а низкосортное топливо выводит из строя датчик детонации, который обновляют и заодно перепрошивают его программное обеспечение (от 6500 руб.).

Двигатели Mazda6 оснащены цепным приводом ГРМ, а 2-литровый – системой изменения фаз ГРМ на впускных валах и электронной педалью газа. Причем японцы не стали поставлять к нам современный мотор MZR 2.0 DISI (на фото) с непосредственным впрыском топлива... Более простой технически предшественник подъедает масло и грешит выходом из строя нейтрализатора. Если двигатель лениво набирает обороты, а мощность падает, готовьте 22 900 руб. на его замену. Причина поломки – скверный отечественный бензин, к качеству которого все маздовские моторы очень требовательны.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Ходовая часть Honda Accord с поперечными передними рычагами и задней многорычажкой на удивление крепкая, если, конечно, прежний владелец не путал себя с Шумахером. Даже стойки стабилизатора на этой модели считаются практически вечными – по крайней мере на большинстве Accord их еще ни разу не меняли. Долгожителями оказались и нижние шаровые опоры (5000 руб.), которые меняются отдельно от рычагов. А вот втулки стабилизатора (по 650 руб.) обычно меняют на 90-й тыс. км. Правда, эта операция выльется в 3000–4000 руб. Зато в задней подвеске довольно быстро проседают пружины – обновление их изымет из кошелька около 10 000 руб.

В полностью независимой подвеске с передними поперечными рычагами и задней многорычажной особых проблем нет. Она стала гораздо долговечнее, чем у предшественника. Например, подрамник передней подвески крепится к кузову в шести точках вместо четырех на модели прошлой генерации. Пожалуй, среди периодически проявляющихся неисправностей можно выделить лишь ступичные подшипники. Но они меняются отдельно от ступиц. Передние (по 3890 руб.) выхаживают, как правило, 25–35 тыс. км, а срок службы задних (по 3500 руб.) – порядка 60–70 тыс. км. Задняя многорычажная подвеска потребует вмешательства к 200 тыс. км пробега.

Возможные затраты на ремонт электрики

К электрооборудованию Honda Accord даже при самом придирчивом отношении претензии предъявить сложно. Правда, по словам официалов, лишь при том условии, что не было постороннего неквалифицированного вмешательства в электрику. Перегорают лампы внешнего и внутреннего освещения, лопаются стекла противотуманок (от 3500 руб.). Не хватает емкости штатного, очень компактного, аккумулятора.

Владельцы-меломаны жаловались на странное звучание магнитолы – возникало ощущение путаницы в режимах, когда стереофонический звук становился монофоническим. Поэтому на некоторых подержанных экземплярах Mazda6 придется мириться с таким не столь рафинированным «саундом». Пропадает контакт в разъеме жгута проводки, расположенном под передними сиденьями, отчего на панели загорается значок неисправности подушек безопасности. Контакт восстанавливается путем стягивания пластиковыми хомутами двух составляющих разъема. Цена вопроса – около 2000 руб. На дорогих версиях с системой бесключевого доступа датчик прикосновения, расположенный на внешней стороне дверной ручки, не срабатывал при температуре ниже –10оС. Решение весьма простое – для проникновения в салон достаточно было подольше подержаться за ручку, чтобы температура немного повысилась и дверь благополучно открылась.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Коробки передач Honda для всех своих моделей производит самостоятельно. Может быть, в этом и есть причина их долговечности. Главное, чтобы трансмиссию не «убил» предыдущий владелец – ведь на автомобилях с шильдиком Honda, как правило, медленно не ездят. Остается лишь регулярно – каждые 45 тыс. км – обновлять в механизме трансмиссионную жидкость (исключительно Honda ATF Z1). Причем на эту процедуру вы потратите не так много времени и денег – от 3800 руб. вместе с расходными материалами и работой.

Honda Accord 2008–2009 г.в.
Mazda6 2008–2011 г.в.

Комплектации Honda Accord

Технократичный салон Accord не только функционален, но и спортивен – высокий напольный тоннель делит его на два самостоятельных кокпита
Стандартной трансмиссией является 6-ступенчатая «механика»

Комплектации Mazda6

Mazda6 с базовым мотором 1,8 л оснащалась исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач. А двухзонный климат-контроль был доступен с варианта Touring
Встроенным ЖК-экраном с навигационной системой оснащались лишь европейские версии

Отзывы владельцев

Вердикт

Подпишитесь на «За рулем» в