Объявлены победители премии «Лидер обслуживания 2012»

Издательство «За рулем» выступило Генеральным информационным партнером премии «Лидер обслуживания 2012».

Кульминационным моментом профессиональной премии «ЛИДЕР ОБСЛУЖИВАНИЯ 2012» за лучший уровень клиентского сервиса стала торжественная церемония награждения победителей и лауреатов, которая состоялась 5 декабря в развлекательном комплексе «Метелица».

Мероприятие собрало более 150 гостей. В их числе – топ-менеджеры дилерских компаний, представители офисов автопроизводителей, эксперты смежных отраслей, а также звезды шоу-бизнеса, политики и телевидения: Алексей Митрофанов, Никас Сафронов, Владимир Вишневский, Денис Майданов, Кирилл Андреев, Наталья Рудова, Шота Горгадзе, Антонина Шаповалова, Татьяна Космачева и многие другие.

Первыми награды из рук главного редактора журнала «АвтоБизнесРевю» Сергея Баранова получили лауреаты в специальных номинациях. Сразу три диплома были вручены официальному дилеру Porsche в Перми компании «Терра-Спорт», в том числе «За наиболее объективную самооценку» – как участнику, который потерял меньше всего баллов в ходе экспертных проверок. По две награды забрали «Ауди Центр Петроградский» и «Форд Центр Минеральные Воды». Лауреатом «За лидерство в маркетинге» стал московский дилер Volkswagen «Атлант-М Бажова». А центр «Порше на Таганке» удостоился диплома «За лидерство в работе с персоналом».

По итогам голосования экспертного жюри победителем в номинации «За уникальное конкурентное преимущество» стала группа компаний «Ключавто», которая работает на юге России. Дилерские центры холдинга регулярно проводят встречи с клиентами в необычном формате. Автовладельцы, которые не приезжали на обслуживание более года или остались недовольными после посещения сервиса, приглашаются на встречи с руководством компании. Общение проходит в непринужденной обстановке и сопровождается развлекательными элементами. Такой подход позволяет клиентам почувствовать свою значимость, непосредственно поговорить с людьми, принимающими решения, и обратить внимание на важные моменты в работе дилера. Компания же повышает шансы на завоевание их лояльности.

Основные награды в этом году вручались в двух раздельных зачетах – исходя из принадлежности брендов к массовому или премиальному сегменту. Среди столичных дилеров масс-сегмента торжествовали московские предприятия, не дав шанса петербургским коллегам. Первое место завоевал «АвтоСпецЦентр Химки» (Skoda). На фоне конкурентов дилерский центр продемонстрировал наивысший результат в организации сервисных процессов. Второе занял флагманский центр международного холдинга «Атлант-М» – «Атлант-М Бажова» (Volkswagen). Приз за третье место получил «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Skoda).

В региональном зачете наилучший результат показал «Форд Центр Минеральные Воды», который в общем рейтинге финалистов по количеству баллов уступил лишь обладателю гран-при. На второй строчке финишировал «Тойота Центр Астрахань», входящий в группу компаний «Бизнес Кар». Третье место занял «МариАвтоЦентр», представляющий бренд Volkswagen в Йошкар-Оле.

В премиум-сегменте рейтинг двух столиц возглавил дилерский центр «Порше на Таганке», входящий в ГК «АвтоСпецЦентр». Однако борьба за пьедестал была серьезой, а обладатель второго места – «Ауди Центр Петроградский» – лишь ненамного уступил конкуренту в баллах. Бронзу в зачете получил также дилер из города на Неве – «Автодом Санкт-Петербург» (BMW).

Победу среди региональных предприятий праздновал один из самых отдаленных участников исследования – «Лексус-Красноярск», принадлежащий ГК «Крепость». Награду за второе место получил екатеринбургский «АЦ Космонавтов» (Audi). На третьей строчке расположился нижегородский дилерский центр «Плаза», представляющий бренд Mercedes-Benz.

Обладателем гран-при премии «ЛИДЕР ОБСЛУЖИВАНИЯ 2012» стал центр «Терра-Спорт». Пермский дилер Porsche показал рекордный и недосягаемый для конкурентов результат – 933 балла из 1000 возможных. В четырех группах вопросов из восьми компания получила максимальные оценки, не только подтвердив соответствие всем базовым вопросам, но и заслужив дополнительные баллы от жюри за уникальные преимущества. Победа стала закономерным результатом развития дилерского центра и подтверждением стабильно высокого уровня обслуживания: в прошлом году «Терра-Спорт» получил приз за второе место.

«Мы проводим наше исследование во второй раз и по его итогам видим, что уровень послепродажного обслуживания в дилерских центрах растет. Компании уделяют этому направлению пристальное внимание. Лояльность клиентов – это не просто слова, это жизненная необходимость для бизнеса. И мы надеемся, что наш проект также помогает дилерам в улучшении качества клиентского сервиса», – комментирует главный редактора журнала «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.

Всего участниками премии «ЛИДЕР ОБСЛУЖИВАНИЯ 2012» были 142 дилерских центра из 30 городов – от Архангельска до Красноярска, представляющие 17 брендов как массового, так и премиального сегментов. В финал вышли 22 предприятия.

Проект был учрежден в 2011 году специализированным B2B-журналом «АвтоБизнесРевю» и стал уникальным для российского автобизнеса мероприятием, позволяющим сравнить работу официальных дилерских центров разных марок, выявить лидеров и проанализировать конкурентные преимущества компаний. Методика была разработана при участии ведущих экспертов отрасли и автопроизводителей. Исследование включало три этапа: анкетирование участников (форма содержала более 100 вопросов); изучение контента веб-сайтов и звонки от лица клиентов; экспертные визиты в дилерские центры для комплексной проверки всех ключевых процессов работы.

Все лауреаты премии и звездные гости праздника получили косметические наборы от компании Liv Delano и сертификаты от Департамента Красоты Нефертити.

Певец и композитор Денис Майданов стал обладателем биокамина от компании Bioflame.

На протяжении всего вечера гости могли по достоинству оценить благородный коньяк «Старый город», созданный по классической технологии мастерами-виноделами из лучших спиртов региона Cognac.

Подпишитесь на «За рулем» в