Ноябрьский триумф российской Esta Motorsports

Российская команда Esta Motorsports в прошедшем ноябре стала двукратным чемпионом кузовной серии Ferrari Challenge и победителем гонки на выносливость «6 часов Рима».

О победе в гонке на выносливость мы уже рассказывали ранее, пришла очередь представить другой громкий успех россиян – чемпионство в международной серии. Длинный уикенд, с 29 ноября по 2 декабря, завершился для Esta Motorsports вторым титулом в серии Ferrari Challenge.

Финальная гонка сезона проходила на испанском автодроме имени Рикардо Тормо. В нее входили завершающие соревнования внутренних чемпионатов, азиатского, североамериканского, европейского чемпионатов и мировой финал Finali Mondiali, в которых для боя за титул чемпиона мира в двух классах Trofeo Pirelli и Coppa Shell сошлись сильнейшие пилоты. Esta Motorsports одержала уверенную победу во всех зачетных группах, а ее пилоты Алессандро Бальзан и Алексей Басов стали чемпионами мира в европейском кольцевом чемпионате.

Первый успех пришел к команде еще в квалификации – в ее первой серии Алессандро Бальзан завоевал поул-позицию, Александр Скрябин стал восьмым, Алексей Басов в категории Coppa Shell показал четвертое время. Вторая пара квалификаций после командного спора между Бьорном Гроссманом, Алессандро Бальзаном и Александром Скрябиным завершилась в пользу Гроссмана, который показал второе время, Бальзан занял четвертую стартовую строчку, а Скрябин – пятую. Алексей Басов на быстром круге повредил колесо, но показанного до этого времени хватило для старта с десятой позиции.

В первой паре гонок Алессандро Бальзан возглавил пелетон, в то время как за его спиной развернулись баталии: Макс Бланкарди (Motor/Malucelli) совершил опасный маневр, повернув наперерез всему пелетону, и Бьорну Гроссману, чтобы избежать столкновения, пришлось резко тормозить. В результате начался завал, в котором пострадала как автомобиль Гроссмана, так и машина шедшего чуть позади Александра Скрябина. Однако стюарды не усмотрели в инциденте вины Бланкарди, но назначили штраф (проезд по пит-лейн) россиянину. Александр откатился на десять позиций назад, однако до клетчатого флага смог отыграть несколько мест и финишировать четырнадцатым. Алексей Басов в Coppa Shell пришел вторым, а победителем стал Алессандро Бальзан.

Вторая серия гонок выдалась гораздо более удачной – три машины Esta Motorsports возглавили пелетон. Однако после появления на трассе сейфети-кара произошел инцидент с автомобилем Александра Скрябина – в попытке обгона его задел Макс Бланкарди, шедший четвертым. Диск на машине Александра был поврежден, колесо разбортовалось, и автомобиль остановился за пределами трассы. Напарники Скрябина подарили публике красивейшую дуэль и финишировали на подиуме дублем: Бьорн Гроссман – первый, Алессандро Бальзан – второй. Алексей Басов стал четвертым.

В мировом финале, после суммирования результатов пилотов в двух квалификациях, произошло невероятное: в гонке Coppa Shell Алексей Басов со старта обогнал одиннадцать машин и разом поднялся с шестнадцатого на пятое место – уже к первому повороту! И на этом он не остановился: Басов опередил остальных соперников и выиграл гонку, а значит, и чемпионат. Победный кубок Алексею лично вручили пилоты Ferrari в Формуле 1 Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.

По итогам сезона Александр Скрябин стал первым в классе молодых пилотов Coppa Giovani и пятым в абсолютном зачете Trofeo Pirelli.

Подпишитесь на «За рулем» в