Хиты вторичного рынка: компактные вседорожники

В традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели.

В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный «неоригинал».

БМВ-X3

ГОДЫ ВЫПУСКА 2003<2010

В ДВУХ СЛОВАХ

Кроме свойственных большинству вседорожников плюсов – высокой посадки и увеличенного клиренса – баварский кроссовер, построенный на платформе 3-й серии, едва ли уступает ей по части управляемости. Даже самый слабый из его моторов позволяет раскрыть все достоинства шасси. Кроме того, именно на X3 впервые появилась интеллектуальная система полного привода «Икс-Драйв», ныне широко применяемая на прочих автомобилях БМВ.

ПОЧЕМУ ОН?

Привлекательность Х3 кроется не только в его принадлежности престижной марке. В первом своем поколении автомобиль оказался пусть и простоватым на вид, но весьма способным и, что еще более важно, надежным. У современных машин, щедро нашпигованных электроникой, доброе здоровье – большая редкость. Главное – не ошибиться с выбором. На наш взгляд, модификация с 2,5-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 218 л. с. будет оптимальным вариантом.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Панорамный люк, сенсорный мат пассажирского кресла, радиатор кондиционера, моторчик заднего стеклоочистителя сервопривод раздатки вихревые заслонки впускного коллектора дизеля N47.

Автомобиль оказался пусть и простоватым на вид, но весьма способным и, что еще более важно,надежным.

«Ленд-Ровер-Фрилендер»

НАЧАЛО ВЫПУСКА 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Выглядит самый маленький «Ленд-Ровер» второго поколения уменьшенной копией аристократичного «Рейндж-Ровера». Столь взрослым внешне «Фрил» получился еще и потому, что он самый широкий (1910 мм) в классе. Несмотря на отсутствие понижающей передачи, это достаточно сильный игрок на бездорожье – главное, чтобы водитель не слишком часто выгуливал своего коня вне асфальта, так как выносливости профессиональных вседорожников у машины нет.

ПОЧЕМУ ОН?

Престижный, всепогодный и безопасный (максимальные 5 звезд и 35 баллов в краш-тестах «ЕвроNCAP») «паркетник» позволит в сравнении с новым сэкономить до полумиллиона рублей. Если вы не мыслите машину без АКП, советуем выбрать версию с 233-сильной рядной «шестеркой» – с дизелем 6-ступенчатый «автомат» японской фирмы «Айзин» частенько хандрит.

СЛАБЫЕ МЕСТА АКП

(дизельный мотор) опорные подшипники стоек передней подвески, дополнительный стоп-сигнал, электропривод люка.

Престижный, всепогодный и безопасный «паркетник» позволит в сравнении с новым сэкономить до полумиллиона рублей. Кроме того, несмотря на отсутствие понижающей передачи, это достаточно сильный игрок на бездорожье.

«Субару-Форестер»

ГОДЫ ВЫПУСКА 2002-2008

В ДВУХ СЛОВАХ

«Лесничий» полюбился за отточенную управляемость, постоянный полный привод, мощные турбомоторы и, конечно же, оригинальность во всем – от оппозитных моторов до стекол дверей без рамок. В активе машины и плоское, без свисающих деталей днище, что позволяет совершать вылазки на природу. Помните, что различные модификации «Форестера» подчас представляют собой совершенно разные автомобили.

ПОЧЕМУ ОН?

«Благодаря» необычным техническим и стилистическим решениям – и возможным последующим дорогим ремонтам – «Форестер» солидно теряет в цене. Наиболее надежным следует признать 2-литровый двигатель, который требует к себе меньше всего внимания и средств на ТО. Вариант с турбонаддувом очень хорош по характеристикам, но дорог в обслуживании. Более доступной альтернативой турбо можно считать американский 2,5-литровый безнаддувный мотор в 165 л. с. Однако такие машины прекратили выпускать в 2006 г.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Клапан рециркуляции отработавших газов и кислородный датчик на машинах с моторами 2,5 л из США, течь радиаторов от дорожных реагентов втулки и стойки стабилизатора, задние амортизаторы.

«Форестер» второго поколения не кроссовер в чистом виде, а скорее полноприводный универсал «гольф»-класса с «понижайкой». Он был уникальным предложением на рынке. Сменил же его как раз обычный кроссовер, каких множество. Вот почему эта машина весьма актуальна до сих пор.

«Сузуки-Гранд-Витара»

НАЧАЛО ВЫПУСКА 2005

В ДВУХ СЛОВАХ

В третьем поколении машина получила многорежимный полный привод, несущий кузов вместо рамы и независимую подвеску, что положительно отразилось на управляемости. Но понижающая передача и жесткая блокировка межосевого дифференциала позволяют по-прежнему называть ее настоящим универсальным вседорожником. Исключение – 106-сильная 3-дверка с упрощенной полноприводной трансмиссией без понижающей и блокировки.

ПОЧЕМУ ОН?

Трехлетний экземпляр позволит выгадать 200–300 тысяч с цены новой машины. И даже после трех лет эксплуатации и по крайней мере до 100 тыс. км весьма выносливая и надежная «Гранд-Витара» не разорит владельца – потребуются лишь плановые ТО с заменой «расходников».

СЛАБЫЕ МЕСТА

По сути их нет, но стоит заметить, что владельцам следует использовать на проселке понижающий ряд в раздаточной коробке – в противном случае могут быстро износиться детали сцепления, а также пострадать кулачки дифференциала. Не следует использовать абы какие аудиодиски – довольно капризный CD-чейнджер может выйти из строя. Наконец, провисающую, как и у предшественницы, заднюю дверь придется частенько регулировать.

Трехлетний экземпляр позволит выгадать 200–300 тысяч с цены новой машины. По сути у «Сузуки» нет слабых мест, но помните: на проселке следует использовать понижающий ряд в раздаточной коробке.

«Сузуки-Джимни»

ГОДЫ ВЫПУСКА 1998-2012

РЕСТАЙЛИНГ 2007

В ДВУХ СЛОВАХ

За пределами асфальта у «Джимни» мало соперников. Под игрушечной внешностью скрывается самый настоящий вседорожник – с прочной рамой, небольшими свесами и короткой колесной базой, понижающей передачей и жестко подключаемым передним мостом. Из минусов стоит отметить крошечный багажник и тесный диван, который подойдет разве что детям.

ПОЧЕМУ ОН?

По совокупности потребительских качеств «Джимни» – настоящий уникум. К тому же трудно найти более крепкий, выносливый и надежный автомобиль. Но это и объясняет его высокую стоимость на вторичном рынке: маленький японский вездеход действительно стоит своих денег. Кроме всего прочего он очень ликвиден: не исключено, что года через три его можно будет продать за те же деньги.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Датчик полного привода комплект сцепления опорные подшипники.

По совокупности потребительских качеств «Джимни» – настоящий уникум. Трудно найти более крепкий, выносливый и надежный автомобиль. Кроме того он очень ликвиден: не исключено, что года через три его можно будет продать за те же деньги.

«Хёндай-Туссан»

ГОДЫ ВЫПУСКА 2004-2012

В ДВУХ СЛОВАХ

Салон «Туссана» радует простором, широкими возможностями трансформации, большим количеством отделений для разных мелочей и вместительным багажником с практичным пластиковым полом. По эффективности внедорожного вооружения «Хёндай» и по сей день не уступит никакому другому «паркетнику».

ПОЧЕМУ ОН?

Проблем с трехлетним «Туссаном» совсем немного, и устранение возможных неисправностей стоит отнюдь не заоблачных денег. Так что 3–4-летний «Хёндай» можно покупать без особых опасений – сэкономить получится процентов 20–25 от стоимости нового.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Моторчик заднего стеклоподъемника, контакты температурного датчика климат-контроля, сенсор фронтальной подушки безопасности радиатор системы охлаждения, шкифы-демпферы коленчатого вала сайлент-блоки крепления подрамника передней подвески, стойка со втулками стабилизатора электроника «автомата».

Проблем с трехлетним «Туссаном» совсем немного, и устранение возможных неисправностей стоит отнюдь не заоблачных денег.

Подпишитесь на «За рулем» в