Toyota RAV4 и Honda CR-V: первопроходцы за 800 000 рублей

Кроссоверы как класс появились сравнительно недавно. И пионером была компактная Toyota RAV4, стартовавшая в 1994-м. А спустя всего год дебютировал ее конкурент от Honda – модель CR-V. Сегодня мы выясним, с чем придется столкнуться при эксплуатации обоих автомобилей уже третьего поколения.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов Toyota RAV4 стоек к коррозии. Правда, иногда мутнеет и вспучивается покрытие на хромированных деталях. С годами дает о себе знать пятая дверь, которая погромыхивает на неровностях. Если регулировка дверного замка не помогает, придется покупать новый замок за 6500 руб. Не отличается твердостью ветровое стекло, на котором остаются царапины даже от пластикового скребка.

У Honda CR-V хромированная решетка радиатора покрывается рыжим налетом уже после первого года эксплуатации. А если услышали скрипы в задней части салона, значит, разошлись сварные швы консоли кузова в районе колесных арок. Проваривание швов будет стоить от 8500 руб. При открывании крышки багажника в непогоду подождите, пока с нее закончит капать вода. В противном случае все это выльется на голову владельца. Установка резиновой накладки решает проблему.

Возможные затраты на ремонт двигателя

2,4-литровый двигатель RAV4 беспрецедентно надежен. В приводе газораспределительного механизма у него прочная металлическая цепь, срок службы которой – более 300 тыс. км. Единственным слабым местом мотора можно назвать помпу (3000−4000 руб.), да и то с натяжкой, поскольку выдерживает она, как правило, до 100 тыс. км. Одновременно есть резон обновить приводной ремень с роликами (от 3900 руб.). От некачественного топлива страдают свечи (с иридиевым электродом по 450−600 руб.) и индивидуальные катушки зажигания (по 3500 руб.), которые тем не менее выхаживают 50 и 100−120 тыс. км соответственно.

Двигатель CR-V объемом 2,4 л оснащен системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и почти вечной цепью в приводе ГРМ. Он также отличается долговечностью и… прожорливостью – расход бензина в городе может достигать 18 л на 100 км пути. В эксплуатации мотор неприхотлив. Клапаны регулируются винтом и гайкой – проще не бывает. Правда, бодяженный бензин может прикончить лямбда-зонды (по 4200 руб.) и, как следствие, катализатор, что, впрочем, сейчас бывает крайне редко. Чаще можно ожидать лишь течи переднего сальника коленчатого вала: ремонт – от 4500 руб. После трех-четырех российских зим от воздействия химических реагентов может потечь нижний бачок радиатора (от 10 000 руб.). Деталь меняется в сборе. И это все. Больше с моторами проблем, претендующих на статистику, нет.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Независимая подвеска Toyota RAV4 (передняя – стойки МакФерсон, задняя – на двойных поперечных рычагах) обеспечивает кроссоверу не только отличную управляемость и достойный комфорт, но и скромные затраты. Даже задние стойки и втулки стабилизатора (4000 руб.), а также амортизаторы (по 2500 руб.) выдерживают 100 тыс. км. Передние стойки и втулки (5000 руб.) обычно меняют на рубеже 200 тыс. Шаровые опоры (по 1500−2000 руб.) выполнены отдельно от рычага и служат в среднем 150 тыс. км. Единственное слабое место в подвеске, в частности, в тормозной системе, – подклинивающие суппорты. Как правило, их смазывают на каждом ТО, но, если «клин пойман», меняется ремкомлект суппортов за 1500 руб. Рулевая рейка держится до 150 тыс. км, и стоит она относительно недорого – 22 000 руб.

Ходовая часть CR-V также крепка и долговечна. Стойки стабилизатора (по 1430 руб.) живут до 70−80 тыс. км. Ступичные подшипники (в среднем по 4200 руб.) и амортизаторы (по 3800 руб.) выхаживают до 100 тыс. км. На этом фоне не столь радужно выглядят передние тормозные колодки (3200 руб.), которые приходится обновлять каждые 15−25 тыс. км, а задние (2900 руб.) – через 30−40 тыс. Причина – в мягком, но экологически чистом материале нак­ладок. Обычно используют неоригинальные детали, которые служат дольше.

Возможные затраты на ремонт электрики

На эту систему Toyota RAV4 тратиться практически не придется. Электрооборудование кроссовера феноменально надежно и безотказно. Случается, конечно, что перегорают лампочки в фарах и задних фонарях, подсветки номерного знака. Но все эти неисправности не носят массового характера и на статистику не тянут. Посетовать можно разве что на низкую емкость штатного аккумулятора.

Бортовая электросеть Honda CR-V также весьма надежна. Редкие сбои в работе климатической установки и парковочных радаров не в счет. Внимание стоит уделить аккумуляторной батарее. Она компактна и также имеет ничтожную емкость, поэтому не удивляйтесь, если зимой, простояв неделю на парковке, автомобиль просто откажется заводиться.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

На этом поколении RAV4 вместо постоянного полного привода применена система Integrated Active Drive с электронно-управляемой электромагнитной муфтой в приводе задних колес. На бездорожье муфту можно принудительно заблокировать, для чего имеется кнопка на приборной панели. Автоматическая 4-ступенчатая коробка за долгие годы производства переболела детскими болезнями и слывет достаточно надежной. Ее ресурс – 250 тыс. км. Но, если на пороге 100−120 тыс. не менять в ней масло, АКП выйдет из строя. Ремонт с обязательной заменой масляного насоса с фильтром и комплектом фрикционов обойдется в 50 000 руб.

У Honda CR-V случались неприятнос­ти с задним дифференциалом, который начинал похрус­тывать при движении на задней передаче с вывернутыми вправо или влево колесами. Кроме того, случается, что фрикционные диски муфты полного привода неплотно прилегают друг к другу из-за попадания в масло продуктов их же износа. Поэтому обычно бывает достаточно залить свежее масло (рекомендуется фирменная хондовская трансмиссионка DPSF-II). Автоматическая коробка слывет беспроблемной. Если же в ней, как советуют официалы, обновлять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км, проблем с АКП не случится до 250−300 тыс. км. Но, если вы любите топтать педаль газа, лучше сократить этот интервал вдвое. В противном случае готовьтесь к ремонту коробки (от 55 000 руб.).

Toyota RAV4 (2007–2008 г.в.)

Toyota RAV4 третьего поколения дебютировала в 2006 году и мгновенно стала популярной… Впрочем, популярной она стала гораздо раньше, еще до своей премьеры – потенциальные клиенты загодя с нетерпением ожидали появления новой модели. Ведь первые два поколения еще с 1994-го захватили лидерство в сегменте автомобилей для активного отдыха за городом (аббревиатура RAV расшифровывается как Recreational Active Vehicle). Третья генерация кроссовера впервые выпускалась исключительно в пятидверном кузове (предшественники, кроме этого, имели короткобазные трехдверные версии), а вместо постоянного полного привода оснащалась упрощенной трансмиссией с электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес. Практически как и Honda CR-V…

Honda CR-V (2007–2009 г.в.)

Достойная соперница Toyota – Honda CR-V с самого начала производства (с 1995 года) шла только в пятидверном варианте и с гидромуфтой, подключающей заднюю ось при пробуксовке передней. Конечно, хондовский кроссовер, пусть и немного, уступает по популярности RAV4, но в высоком спросе ему тоже не откажешь – отставание от лидера минимальное. У хондовского кроссовера также немало достоинств: просторный и удобный, с большими возможностями по трансформации салон, вместительный багажный отсек, хорошие ходовые качества и азартная управляемость, а также высокая надежность.

В третьем поколении Toyota RAV4 заметно подросла в габаритах, прибавив в длину и ширину 145 и 80 мм соответственно. Также увеличилась на 70 мм колесная база. Поработали японцы и над функциональностью. Задние сиденья разделены на две неравные части (40/60), причем они способны перемещаться по салазкам в продольном направлении вместе с подлокотником. Изначально RAV4 III шел с оптитронной панелью приборов. А в базовом оснащении уже имелись семь подушек безопасности, климат-контроль, литые диски и система стабилизации. Оснащение у конкурента от Honda было скромнее.

У нас представлены в основном дилерские версии, но есть экземпляры, привезенные из Америки и Европы.

На российский рынок Toyota RAV4 и Honda CR-V официально поставлялись только с бензиновыми двигателями, хотя для европейских версий предусмат­ривались и турбодизели. В моторной гамме Toyota RAV4 были «четверки» объемом 2 л (152 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), а также 2,2-лит­ровые дизельные агрегаты мощностью 136 и 177 л.с. Базовая трансмиссия – 6-ступенчатая механическая коробка передач. А 4-диапазонный «автомат» для бензиновых двигателей предлагался за доплату. За 800 000 руб. – самая популярная модификация со связкой 2,4-литрового мотора с АКП. Причем это будут машины 2007−2008 годов выпуска.

Honda CR-V также располагала парой бензиновых моторов объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (166 л.с.), а также 2,2-литровым (140 л.с.) турбодизелем. Стандартной коробкой передач для 2-литровой версии была 6-ступенчатая механическая, а для 2,4-литровой – 5-ступенчатая. Пятидиапазонный «автомат» предлагался как опция с мотором 2 л, а с 2,4-литровым как базовое оснащение. Наиболее востребованной модификацией считается вариант 2,4-литрового двигателя с «автоматом». Это будет экземпляр 2007−2009 годов выпуска.

Многие потенциальные клиенты покупали «рафик» сразу после того, как оказывались в его салоне, – их привлекал не только стильный космический дизайн кроссовера, но и богатая базовая комплектация.

Комплектации Toyota RAV4

Toyota RAV4 в варианте Luna оснащалась «механикой», семью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, аудиосистемой с CD-чейнджером, электропакетом (с сервоприводом и подогревом зеркал), противотуманными фарами и легкосплавными колесами. RAV4 в исполнении Sol шел с кожаным салоном, подогревом передних сидений (водительское – с элект­роприводом), круиз-контролем, а также датчиками света и дождя. Внешне эта версия отличалась иными колесами, расширенными колесными арками, хромированной решеткой радиатора и релингами на крыше.

Автоматическая коробка предлагалась с обоими бензиновыми двигателями. Но это было только до середины 2010 года – после этого «автомат» заменил вариатор

Комплектации Honda CR-V

Honda CR-V в начальной комплектации Comfort (с двигателем 2 л) оснащалась шестью подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, CD-магнитолой, обогревом зеркал и передних сидений. Исполнение Elegance дополнительно подразумевало климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, легкосплавные диски, а также противотуманные фары. Honda CR-V с мотором 2,4 л шла в максимальной комплектации Executive, в которую входили ксеноновые фары, CD-чейнджер и парктроник. Среди опций кожаный салон, «автомат» и сервопривод водительского кресла.

Изюминка салона Honda CR-V – рычаг коробки передач, расположенный на приливе цент­ральной консоли. Это не только стильно, но и удобно – можно запросто перейти с водительского места на пассажирское.
Автоматическая коробка передач предлагалась начиная с комплектации Elegance

Отзывы владельцев

Toyota RAV4 • 2008 г.в. (2 л с АКП, пробег 48 600 км)

Раздельный климат-контроль. Кожаный салон. Кнопка зажигания – это вообще класс, тоже очень нравится. Еще нравятся зеркала – обзор отличный. Багажник большой! А когда сложишь задние сиденья – вообще шик. В общем, автомобилю нарадоваться не могу! Нравится все!

Степан Курочкин

Toyota RAV4 • 2009 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 36 300 км)

Все работало отлично, но вдруг появились проблемы. Машина как-то странно прыгает на неровной дороге. А потом запищал компьютер. Показал перегрев масла, потом check ABS, check 4x4... И так несколько раз. Оказалось, полетел датчик ABS заднего правого колеса. Расстроилась.

Анна Харлова

Honda CR-V • 2008 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 55 780 км)

Есть такое выражение: «Хонды» не ломаются». Это верно, их ломают дураки. CR-V одна из немногих машин, где АКП вместо вариатора или «робота», обычный мотор, а не с непосредственным впрыс­ком. Всем рекомендую такой надежный семейный автомобиль, который прослужит много лет, если беречь и не убивать.

Борис Хромушкин

Honda CR-V • 2007 г.в. (2 л с АКП, пробег 69 500 км)

Машина разочаровала. Вялая динамика. Плохая звукоизоляция – заказал дополнительную «шумку» колесных арок, а по крыше дождь барабанит очень громко. На крупных неровностях ощущается удар в рулевое колесо. В любом случае это портит впечатление от автомобиля.

Игорь Старов

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Два автомобиля, два первооткрывателя класса кроссоверов, два заклятых конкурента. Оба долговечны, надежны и настолько близки по характеристикам и потребительским качествам, что выбор среди них обычно сводится к тому, что больше нравится. Но при этом Honda CR-V крупнее, и вместительнее, с более емким багажником. А если важна проходимость, то шансов выбраться из внедорожного плена больше у Toyota RAV4.

Подпишитесь на «За рулем» в