На Skoda Yeti по столицам Зимних Олимпиад: день 1-й

«Записывайте, – диктует нам сочинский таможенник. – Вывоз транспортного средства для начала перевозки багажа и пассажиров…». Никогда бы не подумал, что можно так серо, по-чиновничьи обозвать столь интересную затею, как автопробег, у которого путевыми точками выбраны столицы Зимних Олимпиад, проходивших в Европе.

Но препираться относительно формулировок нет никакого желания – буквально десять минут назад «зеленые человечки» и вовсе грозились не выпустить наши машины на погрузку, мотивируя это отсутствием то одной бумаги, то другой. Апофеозом стало требование от журналистов «путевого листа». После короткой перепалки таможенные чиновники сочли за благо не связываться с крепкими на глотку пиарщиками Skoda и журналистами и пошли вместе с нами заполнять документы и осматривать наши авто…

Уже на пароме, отойдя от общения со стражами «границ видимых и невидимых нашей бескрайней Родины», мы делились впечатлениями об олимпийском Сочи.

Начиналось все очень неплохо. Современный аэропорт, волонтеры, готовящиеся принимать олимпийскую публику и уже сейчас помогающие приезжим. Но вот, проехав мимо строящихся развязок и съездов, оказываемся на стройплощадке.

«Посмотрите направо – это ледовый комплекс на 6000 зрителей, посмотрите налево – это пресс-центр на 12 000 журналистов…», – бодро рапортует сопровождающая из Олимпстроя. А у нас перед глазами – перекопанная окраина Сочи, где рядом с неведомо как уцелевшим кладбищем прямо из перепаханной бульдозерами земли высятся огромные спортсооружения.

По дороге в порт мы внимательно вглядывались в будущую столицу Олимпиады, отмечая невероятное количество полиции и ДПС на пыльных и загруженных дорогах города. Представить, что здесь будет твориться при ожидаемом наплыве зрителей, гостей, спортсменов и прессы, мы даже не решились.

Сам же город, пестрящий аляповатой рекламой, напоминает какую-то вакханалию предпринимательского дурновкусия – мощно расстроившийся частный сектор не утруждал себя эстетикой, да и крупные корпорации тоже не сильно старались сделать бывший «курорт №1» Советского Союза красивее. Прибавим сюда последствия развернувшейся стройки – грохот, пылища, стада грузовиков со всех концов России и из зарубежья, толпы рабочих оттуда же, - и самоотверженности тех, кто решится в этот сезон отдохнуть в Сочи, можно петь гимны.

Мы уже на пароме. На вопрос о том, что за суровые турецкие мужчины направляются с нами вместе в Трабзон, ответ был – строители. Нам тут же вспомнилось, как на олимпийской стройке мы «пытали» сотрудников Олимпстроя о том, сколько же «гастарбайтеров» нашли здесь заработок и сколько рабочих мест создала Олимпиада в городе и регионе для местного населения? Гид тогда заметно помрачнела и начала выдавать общие фразы весьма обтекаемой формы и малопонятного содержания. Но этот пробел в наших знаниях восполнил словоохотливый «паромщик»: «Турки получают на стройке от 1800 долларов. Это если рабочий, а если прораб или мастер, то все 2500», – уверенно заявил он. Признаться, мы не поверили. Но ровно те же цифры нам назвал и турецкий портовый служащий, который после уже знакомой процедуры рассмотрения документов, препирательств и убеждения аргументами, понятными без лишних слов, превратился в любезнейшего хозяина, готового показать «лучшее место для обеда во всем Трабзоне!». Наверное, оттого, что он не обманул – мясо в этой забегаловке было нежнейшим, хлеб ароматным и мягким, кофе по-настоящему турецким, а цены смешными, у нас не возникло желания сомневаться, когда на вопрос о турках-строителях он слово в слово повторил слова «паромщика». Вот такие вот «олимпийские инвестиции в страну». Только явно не в ту, что надо.

Но, оставив политику и экономику, мы вернулись к тому, для чего мы здесь – по машинам. Первый отрезок от Трабзона до Самсуна протяженностью в 300 км мы на двух Skoda Yeti и одной «Октавии» преодолели одним махом, благо что турецкие автострады отменного качества, а пробки в основном свойственны большим городам. Наш путь ведет в Болу, затем в Стамбул, а потом в четвертый по населению город Сербии (193 390 жителей) – сербский Крагуевац и первую олимпийскую столицу маршрута – Сараево.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Yeti (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Yeti  2013
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая - мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.

Недостатки:

Мал ход отбоя подвески.

Комментарий:

За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего - идеальный автомобиль для своего класса!

+7