Skoda Yeti по столицам Зимних Олимпиад: первая Олимпиада советской сборной (эпизод 5-й)

Путь в городок, где сборная СССР впервые приняла участие в Зимних Олимпийских играх - Кортина-д’Ампеццо, начался с курьеза.

Навигатор нарисовал три маршрута, и все три оказались, мягко говоря, странными. Закатились мы аж на границу с Хорватией. Пограничники были крайне удивлены нашим желанием этим путем попасть в Триест и затем в Кортина-д’Ампеццо. Нам оставалось только развернуться и довериться картам Google и MapsWithMe в айпэдах и телефонах.

Потерянное время наверстывали на автобане, где при ограничении в 130 км/ч у местных не принято ездить медленнее ста пятидесяти. Уважая местные традиции, мы довольно скоро пересекли итальянскую границу. Впрочем, и границей-то это назвать трудно – оставшиеся «беспризорные» турникеты и указатели. Вот и вся граница. Вообще, близость европейских стран друг к другу, легкость, с которой их жители перемещаются даже между не входящими в Евросоюз странами, наводит на мысли о том, что «оборонное» сознание, которое все активнее насаждается в головы наших соотечественников, – путь в никуда. Это путь не то что в третий мир, а в мир четвертый. Если вообще не во времена Ивана Грозного... Когда Московское царство огородилось ото всех.

Уже через пару километров на горизонте появляются горы - Доломитовые Альпы. На серпантине перевожу коробку в режим «спорт», чтобы дать больше тяги. Расход топлива держится примерно на уровне 9,5 литра. Тихо завидую тем, кто едет в «Октавии» - она дизельная. Вообще, популярность дизеля в Европе вызвана не только ценой на бензин (в Турции она еще выше – примерно 80 руб./л). Сам рельеф местности здесь подталкивает к приобретению автомобиля с тяговитым дизельным мотором.

И вот, из-за поворота выглядывает первый маленький трамплин. Даже не трамплин, а трамплинчик, украшенный олимпийскими кольцами – мы на месте Олимпиады. Она должна была состояться здесь в 1944 году, но ее отменили из-за войны и проводили 1956 году. Глядя на этот маленький городок, трудно поверить, что именно здесь прошли первые игры, строительство объектов для которых изначально проектировалось с учетом их освещения по телевидению.

Именно из-за этого произошел курьез на открытии Игр – несший огонь конькобежец Гидо Кароли споткнулся о телевизионный кабель и упал, в результате пламя погасло и его пришлось зажигать заново.

Советская сборная тогда участвовала во всех соревнованиях, кроме бобслея и фигурного катания, и победила в неофициальном командном зачете.

Кстати, согласно неофициальной истории Skoda - книге Константина Шляхтинского, на следующий год после этих Игр в Советский Союз была отправлена одна из самых значительных партий автомобилей ŠKODA 1201. Они попали на автобазы Московского управления торговли и Мосгортранса и стали объектом пристального изучения. Автомобили чехословацкого производства использовались для транспортировки молока и молочных продуктов с молокозаводов в торговую сеть, на предприятия общественного питания и детские молочные кухни. Помимо этого фургоны ŠKODA применялись для транспортировки белья из прачечных в парикмахерские. В публикациях того времени отмечалось, что «Шкоды» оказались более подходящими для такой работы, чем автомобили «Москвич», УАЗ-450, ГАЗ-51 и «Победа». Техническая скорость движения и коэффициент использования грузоподъемности у чешских фургонов были несколько выше, чем у большинства машин советского производства. Помимо грузовых и грузопассажирских версий в Советский Союз поставлялись и санитарные модификации ŠKODA 1201. От обычных универсалов они отличались большей длиной, двустворчатой задней дверью и установленным внутри медицинским оборудованием.

Предыдущий эпизод здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Yeti (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Yeti  2013
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая - мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.

Недостатки:

Мал ход отбоя подвески.

Комментарий:

За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего - идеальный автомобиль для своего класса!

+7