Skoda Yeti по столицам Зимних Олимпиад: к олимпийским истокам или 11 километров под землей (эпизод 7-й)

Из Турина олимпийский караван Skoda отправился в Шамони — первую столицу Белых Олимпиад.
Перед въездом в тоннель под Монт-Бланом

Самым примечательным на всем 170-километровом пути был переход через Альпы. Мы, разумеется, двинулись не тем знаменитым суворовским маршрутом, принесшим славу русскому полководцу и его армии, которого помнят и чтят в этих местах до сих пор. Солдаты «Шкоды» воспользовались тоннелем под Монбланом, проложенным в 1962 году. Длина нашего «перехода через Альпы» составила 11,6 километра, а обошелся он по 42 евро с автомобиля. Ни особой доблести, ни славы этот переход нам не принес, зато олимпийский караван пересек границу Италии и вступил на французскую территорию.

У олимпийских отрибутов в Турине перед отъездом в Шамони

Как мне показалось, в Шамони давно уже забыли про олимпийское прошлое. Работники многочисленных гостиниц и станций по прокату лыж с недоумением смотрят на тебя, когда обращаешься к ним с расспросами. Все живут настоящим. Летом — походами по горам и скалолазаньем, зимой — лыжами. Шамони помимо титула столицы первой Белой Олимпиады носит и еще один, который получил задолго до Олимпиады и которым больше всего гордится. Это признанная столица альпинизма. Не зря же здесь стоит памятник первым покорителям Монблана и родоначальникам альпинизма как такового. Жак Блама и Орас-Бенедикт де Соссюр взирают на главную вершину Европы.

Отцы -сонователи аальпинизма

У нашей экспедиции — собственная гордость. Мы тоже считаем себя в некотором роде альпинистами. Ведь мы покоряли Монблан, правда, под землей и за деньги. Но делали это красиво и с достоинством — на скорости 70 км/ч, держась друг от друга на предписанной всем транспортным средствам стометровой дистанции.

Шамони горы

Об олимпиаде в Шамони напоминают конькобежная арена и крытый деревянный стадион. Есть, говорят, и небольшой камень с олимпийской символикой, но с ходу отыскать его нам не удалось. Собственно говоря, первая олимпиада и не была олимпиадой как таковой. Прошедшие зимой 1924 года соревнования во французском городке Шамони первоначально назывались «Международной спортивной неделей по случаю Восьмой Олимпиады». Олимпиадами тогда считались только летние Игры, которые принимал Париж по случаю 30-летия олимпийского движения. Тем не менее в Шамони с 25 января по 4 февраля 1924 года соревновались 293 спортсмена (в том числе 13 женщин), представлявших 14 стран Европы, а также Канаду и США. Если бы сейчас был жив Советский Союз, мы с гордостью сообщили бы, что великую державу на соревнованиях представляла Латвия. Но Союза нет, да и выступление независимой тогда от СССР Латвии на Первой зимней было не самым успешным.

Парапланеристы осваивают горы

Соревновались в Шамони в пяти видах спорта: бобслее, лыжных гонках, скоростном беге на коньках, фигурном катании и хоккее. Первая золотая медаль досталась спортсмену из США Чарльзу Джутроу за победу в скоростном беге на коньках на 500-метровой дистанции. Однако все остальные медали, 14 из 15 разыгранных в этом виде спорта, достались представителям Финляндии и Норвегии.

Старый и новый крытые манежи

Непревзойденными в хоккее были спортсмены Канады, имевшие огромное преимущество над соперниками. Так, у команды Чехословакии они выиграли со счетом 30:0, а у Швейцарии — 33:0. Жаль, что в то время «Шкода» не очень интересовалась хоккеем и не поддерживала этот вид спорта. Возможно, такого разгромного поражения чехословацким хоккеистам удалось бы избежать.

Монт-Блан

В неофициальном командном зачете с подавляющим преимуществом победу над соперниками одержали спортсмены Норвегии, завоевавшие 122 с половиной очка и 18 медалей — 4 золотых, 7 серебряных, 7 бронзовых. Вторыми были финские олимпийцы, набравшие 59 с половиной очков и 9 медалей — 4 золотых, 3 серебряных, 2 бронзовых, а третьими — спортсмены США с 26 очками и 3 медалями — одной золотой и двумя серебряными.

Yeti на улице в Шамони

Ну а чем примечательным выдался этот период в истории «Шкоды»? Буквально накануне начала соревнований в Шамони, а именно 15 декабря 1923 года, в Конторе регистрации изобретений и моделей города Пльзень были зарегистрированы две версии защищенной новой торговой марки. На одной была изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и именем SKODA внутри круга, на второй — крылатая стрела с тремя перьями. Первая версия использовалась в 1924-1925 годах, а затем трехперьевой дизайн стал основным и по сей день украшает капоты и фальшрадиаторные решетки автомобилей из Млада-Болеслава. За эти годы кое-какие изменения, конечно, произошли. Да и эмблема сменила синий цвет на зеленый, но неизменная «голова индейца» и стрела, вписанные в круг, сохранились.

Один из первых логотипов Skoda

По поводу «головы» и «индейца» в самой компании ходит легенда, согласно которой слово «индеец» в двадцатые годы часто использовали как синоним нового. Идею взял на вооружение тогдашний коммерческий директор SKODA г-н Маглич, вдохновленный внешним видом одного из слуг семьи Шкода, выписанным из Америки.

Но легенда легендой, а нам надо выдвигаться в сторону следующей столицы Зимних Игр — в Альбервиль.

Предыдущий эпизод олимпийского пробега здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Yeti (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Yeti  2013
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая - мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.

Недостатки:

Мал ход отбоя подвески.

Комментарий:

За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего - идеальный автомобиль для своего класса!

+9