Fiat Doblo. "Добло" порядочный труженик — журнал За рулем

Fiat Doblo. "Добло" порядочный труженик

Популярность компактных грузопассажирских автомобилей увеличивается в Европе с каждым годом. Да и в России интерес к ним растет — залог успеха малого и среднего бизнеса в том, чтобы «дойти до каждого клиента» при рациональном уровне затрат. Тут самые широкие возможности предоставляют компактные фургоны — бывшие «каблучки», знакомимся «ФИАТ-Добло»

ТЕХНИКА

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО

«ДОБЛО„ПОРЯДОЧНЫЙ ТРУЖЕНИК

В РОССИИ НАЧАЛИ ПРОДАВАТЬ НОВЫЙ ФИАТ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

Популярность компактных грузопассажирских автомобилей увеличивается в Европе с каждым годом. Да и в России интерес к ним растет — залог успеха малого и среднего бизнеса в том, чтобы «дойти до каждого клиента» при рациональном уровне затрат. Тут самые широкие возможности предоставляют компактные фургоны — бывшие «каблучки», которые приобрели модные кузова «моноспейс». К " Пежо Партнер", " Рено Кангу" и " Ситроен Берлинго" (ЗР, 1999, № 12; 2001, № 1) теперь прибавился "ФИАТ-Добло", который с начала этого года поставляется в Россию. Познакомимся с пятиместной грузопассажирской модификацией с бензиновым мотором 1,2 л.

Довольно высокий и широкий кузов «ФИАТ-Добло» напоминает французские аналоги, индивидуальность же машине придает дизайн передней части. В остальном внешность без особых изысков, но панели подогнаны аккуратно и точно — для «рабочей лошадки» функциональность и качество изготовления важнее красоты. Высоченные, под крышу, дверные проемы позволяют входить в салон, едва пригнувшись, а боковые — со сдвижными дверями — еще и грузить-разгружать, если сложено сиденье. Сзади распашные двери со створками разной ширины (60/40) — в тесноте можно открыть лишь меньшую. «Добло» чуть длиннее французских одноклассников — на 51 мм, чем «Берлинго», и на 65 мм, чем «Кангу», так что даже минимальный объем его грузового отсека составляет 750 л. А уж максимальный — от 3000 до 3200 л в зависимости от модификации. Для самой легковесной поклажи есть даже специальный кузов на 3800 л! На полу грузового отсека имеются петли, позволяющие надежно закрепить самые разнообразные предметы.

Задняя подвеска — зависимая, на однолистовых рессорах. При значительной нагрузке, а она может достигать 710 кг, в работу вступают резиновые упругие элементы.

Салон ФИАТа, в отличие от обычной легковушки, радует простором. И спереди, и на заднем диване можно широко расправить плечи, не опасаясь упереться в стенки. Потолок высок, но расположенная над ветровым стеклом вместительная, как домашние антресоли, полка для личных вещей находится аккурат напротив лба высокого пассажира — при резком торможении недолго и шишку заработать. Спереди вполне удобные кресла с парой стандартных регулировок — продольной и по углу наклона спинки. Внутренние панели дверей довольно оригинальны по форме, удобны и функциональны. В таком же духе передняя панель — чего стоят только дефлекторы вентиляции! Щиток приборов скуп на показания, как Плюшкин, — здесь только спидометр, указатель уровня топлива, электронный одометр, часы и пригоршня пиктограмм. Но в этом есть свой смысл: обилие второстепенной информации отвлекает и утомляет водителя, а если он за чем-то не уследит, так в городе всегда под боком и сервис, и эвакуатор. А вот на элементах комфорта экономить не стали — водитель проводит за рулем лучшую часть жизни, поэтому на «Добло» есть кондиционер, встроенная магнитола, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники и даже отдельное гнездо для подключения кофеварки или, скажем, автомобильного холодильника.

«ФИАТ-Добло» с 1,2-литровым бензиновым мотором обладает мягким, покладистым характером. Благодаря точному подбору передаточных чисел трансмиссии 65 «лошадок» вполне достаточно, чтобы даже с грузом не чувствовать себя ущербным в городском потоке машин. На шоссе, конечно, недостаток резвости заметен — надо просто смирить гордыню и спокойно следовать «из пункта А в пункт Б». Основное достоинство мотора — экономичность: даже в городе расход топлива не превышает 10 л/100 км. Удобен рычаг переключения передач — «джойстик», расположенный прямо на консоли передней панели. Довольно высокая посадка и громадная площадь остекления обеспечивают водителю хороший обзор. Широкая перемычка на грузовой двери несколько портит вид через внутреннее зеркало, но этот недостаток с лихвой компенсируют большие наружные зеркала. Развозному фургону приходится много маневрировать — в список стандартного оборудования входит гидроусилитель руля. Ну а если водитель ошибся при экстренном торможении на скользкой дороге, ему на помощь придет АБС.

В целом «ФИАТ-Добло» прост и надежен в управлении, в меру комфортен. Самым большим недостатком этой машины потенциальный покупатель, видимо, признает цену. Тестовая машина стоит $15 тыс. (с дизелем на $1000–1200 дороже) — примерно на $3000 дороже, чем французские одноклассники в близкой комплектации. Что же, будем надеяться, что законы рынка со временем откорректируют прайс-лист.

Развозной фургон «ФИАТ-Добло» полной массой до двух тонн дебютировал в 2000 году. Выпускается с трехдверным грузовым («Добло Карго») и пятидверным пассажирским кузовами. Привод — передний, коробка передач — механическая пятиступенчатая. Двигатели — четырехцилиндровые, рядные, расположены поперечно: бензиновые объемом 1,2 и 1,6 л или атмосферный и наддувный 1,9-литровые дизели. В Россию поставляются две наименее мощные версии.

Оригинальная внешность, просторный салон, большой объем грузового отсека, удобные органы управления, экономичный мотор, достаточно богатая комплектация.

Относительно высокая цена, неудачное расположение полки в салоне.

Fiat Doblo

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1220 кг; полная масса — 1930 кг; максимальная скорость — 142 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 18,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 6,5; 9,8 л/100 км; запас топлива — 60 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4159; ширина — 1714; высота — 1880; база — 2566; колея спереди/сзади — 1495/1496; объем багажника — 750/3000 л; радиус поворота — 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный; рабочий объем — 1242 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 70,8х78,8 мм; степень сжатия — 9,8; мощность — 45 кВт/65 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 102 Н.м при 3500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 4,27; II — 2,24; III — 1,52; IV — 1,16; V — 0,95; з. х. — 3,91; главная передача — 4,40. ПОДВЕСКА: спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — зависимая рессорная. ТОРМОЗА: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, спереди — дисковые, сзади — барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 175/70R14.

РЕЗЮМЕ

«ФИАТ-Добло» — симпатичная рабочая лошадка для людей и груза.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «АРМ-АВТО» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Fiat Doblo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...