Fiat Doblo. "Добло" порядочный труженик

Популярность компактных грузопассажирских автомобилей увеличивается в Европе с каждым годом. Да и в России интерес к ним растет - залог успеха малого и среднего бизнеса в том, чтобы "дойти до каждого клиента" при рациональном уровне затрат. Тут самые широкие возможности предоставляют компактные фургоны - бывшие "каблучки", знакомимся "ФИАТ-Добло"

ТЕХНИКА

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО

"ДОБЛО"ПОРЯДОЧНЫЙ ТРУЖЕНИК

В РОССИИ НАЧАЛИ ПРОДАВАТЬ НОВЫЙ ФИАТ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

Популярность компактных грузопассажирских автомобилей увеличивается в Европе с каждым годом. Да и в России интерес к ним растет - залог успеха малого и среднего бизнеса в том, чтобы "дойти до каждого клиента" при рациональном уровне затрат. Тут самые широкие возможности предоставляют компактные фургоны - бывшие "каблучки", которые приобрели модные кузова "моноспейс". К " Пежо Партнер", " Рено Кангу" и " Ситроен Берлинго" (ЗР, 1999, № 12; 2001, № 1) теперь прибавился "ФИАТ-Добло", который с начала этого года поставляется в Россию. Познакомимся с пятиместной грузопассажирской модификацией с бензиновым мотором 1,2 л.

Довольно высокий и широкий кузов "ФИАТ-Добло" напоминает французские аналоги, индивидуальность же машине придает дизайн передней части. В остальном внешность без особых изысков, но панели подогнаны аккуратно и точно - для "рабочей лошадки" функциональность и качество изготовления важнее красоты. Высоченные, под крышу, дверные проемы позволяют входить в салон, едва пригнувшись, а боковые - со сдвижными дверями - еще и грузить-разгружать, если сложено сиденье. Сзади распашные двери со створками разной ширины (60/40) - в тесноте можно открыть лишь меньшую. "Добло" чуть длиннее французских одноклассников - на 51 мм, чем "Берлинго", и на 65 мм, чем "Кангу", так что даже минимальный объем его грузового отсека составляет 750 л. А уж максимальный - от 3000 до 3200 л в зависимости от модификации. Для самой легковесной поклажи есть даже специальный кузов на 3800 л! На полу грузового отсека имеются петли, позволяющие надежно закрепить самые разнообразные предметы.

Задняя подвеска - зависимая, на однолистовых рессорах. При значительной нагрузке, а она может достигать 710 кг, в работу вступают резиновые упругие элементы.

Салон ФИАТа, в отличие от обычной легковушки, радует простором. И спереди, и на заднем диване можно широко расправить плечи, не опасаясь упереться в стенки. Потолок высок, но расположенная над ветровым стеклом вместительная, как домашние антресоли, полка для личных вещей находится аккурат напротив лба высокого пассажира - при резком торможении недолго и шишку заработать. Спереди вполне удобные кресла с парой стандартных регулировок - продольной и по углу наклона спинки. Внутренние панели дверей довольно оригинальны по форме, удобны и функциональны. В таком же духе передняя панель - чего стоят только дефлекторы вентиляции! Щиток приборов скуп на показания, как Плюшкин, - здесь только спидометр, указатель уровня топлива, электронный одометр, часы и пригоршня пиктограмм. Но в этом есть свой смысл: обилие второстепенной информации отвлекает и утомляет водителя, а если он за чем-то не уследит, так в городе всегда под боком и сервис, и эвакуатор. А вот на элементах комфорта экономить не стали - водитель проводит за рулем лучшую часть жизни, поэтому на "Добло" есть кондиционер, встроенная магнитола, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники и даже отдельное гнездо для подключения кофеварки или, скажем, автомобильного холодильника.

"ФИАТ-Добло" с 1,2-литровым бензиновым мотором обладает мягким, покладистым характером. Благодаря точному подбору передаточных чисел трансмиссии 65 "лошадок" вполне достаточно, чтобы даже с грузом не чувствовать себя ущербным в городском потоке машин. На шоссе, конечно, недостаток резвости заметен - надо просто смирить гордыню и спокойно следовать "из пункта А в пункт Б". Основное достоинство мотора - экономичность: даже в городе расход топлива не превышает 10 л/100 км. Удобен рычаг переключения передач - "джойстик", расположенный прямо на консоли передней панели. Довольно высокая посадка и громадная площадь остекления обеспечивают водителю хороший обзор. Широкая перемычка на грузовой двери несколько портит вид через внутреннее зеркало, но этот недостаток с лихвой компенсируют большие наружные зеркала. Развозному фургону приходится много маневрировать - в список стандартного оборудования входит гидроусилитель руля. Ну а если водитель ошибся при экстренном торможении на скользкой дороге, ему на помощь придет АБС.

В целом "ФИАТ-Добло" прост и надежен в управлении, в меру комфортен. Самым большим недостатком этой машины потенциальный покупатель, видимо, признает цену. Тестовая машина стоит $15 тыс. (с дизелем на $1000-1200 дороже) - примерно на $3000 дороже, чем французские одноклассники в близкой комплектации. Что же, будем надеяться, что законы рынка со временем откорректируют прайс-лист.

Развозной фургон "ФИАТ-Добло" полной массой до двух тонн дебютировал в 2000 году. Выпускается с трехдверным грузовым ("Добло Карго") и пятидверным пассажирским кузовами. Привод - передний, коробка передач - механическая пятиступенчатая. Двигатели - четырехцилиндровые, рядные, расположены поперечно: бензиновые объемом 1,2 и 1,6 л или атмосферный и наддувный 1,9-литровые дизели. В Россию поставляются две наименее мощные версии.

+

Оригинальная внешность, просторный салон, большой объем грузового отсека, удобные органы управления, экономичный мотор, достаточно богатая комплектация.

-

Относительно высокая цена, неудачное расположение полки в салоне.

Fiat Doblo

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1220 кг; полная масса - 1930 кг; максимальная скорость - 142 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 18,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,5; 9,8 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4159; ширина - 1714; высота - 1880; база - 2566; колея спереди/сзади - 1495/1496; объем багажника - 750/3000 л; радиус поворота - 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный; рабочий объем - 1242 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 70,8х78,8 мм; степень сжатия - 9,8; мощность - 45 кВт/65 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 102 Н.м при 3500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 4,27; II - 2,24; III - 1,52; IV - 1,16; V - 0,95; з. х. - 3,91; главная передача - 4,40. ПОДВЕСКА: спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - зависимая рессорная. ТОРМОЗА: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, спереди - дисковые, сзади - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 175/70R14.

РЕЗЮМЕ

"ФИАТ-Добло" - симпатичная рабочая лошадка для людей и груза.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "АРМ-АВТО" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Fiat Doblo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв