В Москве завершилась 21-я выставка олдтаймеров и антиквариата

С 7 по 10 марта в «Крокус Экспо» при информационной поддержке журнала «За рулем» прошла 21-я Олдтаймер-Галерея – уникальное, крупнейшее в Восточной Европе шоу старинных автомобилей, антиквариата и стиля давно ушедших времен.

Впервые на Олдтаймер-Галерее была представлена экспозиция «Легенды советского автоспорта» – несколько десятков гоночных, раллийных и кроссовых машин. Когда-то они были триумфаторами ралли и марафонов, победителями гонок и рекордных заездов, гордостью Советского Союза. Их названия не сходили с газетных полос: «Харьков», «Киев-Спорт», «Эстония», «Тарту». Коллекционер Евгений Шаманский и историк Владимир Киреев смогли вернуть стальных героев прошлого из небытия. Появление некоторых из них в экспозиции стало неожиданностью даже для специалистов.

Главным событием выставки по традиции стал Concours d`Elegance – Конкурс автомобильной красоты, который собрал целое созвездие ранее не демонстрировавшихся на публике олдтаймеров из частных коллекций. Призы среди ретромашин были разыграны в шести номинациях: «Ностальгия», «Стиль», «Шедевр», «Классика», «Легенда» и «Приз зрительских симпатий».

В итоге приз зрительских симпатий получила модель Isotta Fraschini 1927 год выпуска. В номинации «Ностальгия» предпочтение было отдано Volkswagen T 1 Samba BUS et trailer 1963 год выпуска. За «Стиль» премия вручена отечественному автомобилю ЗИС-110 1952 года. Номинацию «Шедевр» единодушно отдали Cadillac V 16 Fleetwood 1930 год выпуска, в номинации «Классика» также выиграла Isotta Fraschini 1927 года, а в номинации «Легенда» — Hispano-Suiza Type 32 1916 года.

Гран-при Конкурса элегантности классических автомобилей 2013 года получил Volkswagen T 1 Samba BUS et trailer 1963 года выпуска Михаила Опенгейма.

Главной премьерой выставки стал не автомобиль, а Як-1 – легендарный истребитель Великой Отечественной, поднятый со дна озера и находящийся в процессе реставрации. Самолет будет показан в уникальном виде – деревянный каркас без обшивки, что позволит детально рассмотреть внутреннее устройство боевой машины и буквально прикоснуться к живой истории.

По словам организатора выставки Ильи Сорокина, весенняя Олдтаймер-Галерея традиционно открыла сезон мероприятий, связанных с автомобильной классикой, главным из которых станет ралли Bosch Moskau Klassik в июне. Грядущему ралли на выставке был посвящен специальный стенд, который украсили два самых совершенных автомобиля своего времени – спорткабриолет Horch 830Bk 1935 года и Porsche 356C 1964 года.

В рамках галереи, впервые в России, при поддержке компании Nikon экспонировалась подборка работ на автомобильную тематику классика советской фотографии Якова Халипа, многие из которых никогда не демонстрировались. Также впервые в полном объеме были представлены работы художника Александра Захарова, посвященные советским спортивным автомобилям. Многие помнят и любят эти рисунки, некогда украшавшие заднюю обложку журнала «За рулем», на этот раз они были собраны в тематическую выставку.

На шоу в этом году было представлено около ста ретроавтомобилей.

Самые яркие экспонаты выставки:

  • спорткабриолет Horch 830Bk, мощный и скоростной предок Audi A8 из 1935 года
  • трудяги именитых марок – тракторы Lamborghini Lamborghinetta 1958 г. и Porsche Standard 1960 г.
  • легендарная Isotta-Fraschini 1927 года. Об этой машине мечтал Адам Каземирович Козлевич на страницах романа «Золотой теленок»
  • роскошный Cadillac Fleetwood 1959 года эпохи «детройтского барокко» с крыльями-плавниками
  • редчайший American La France – гоночный автомобиль начала ХХ века
  • стильный ЗИС- 110 1952 года и многие другие.

Как всегда, на Олдтаймер-Галерее можно было увидеть помимо автомобилей множество уникальных экспонатов: мотоциклы и велосипеды, давно позабытые курьезные изобретения и технические диковины, восхитительные дизайнерские решения прошлого и даже позапрошлого века. Практически любой из них можно было не только увидеть и сфотографировать, но и купить.

Подпишитесь на «За рулем» в