Skoda Yeti по столицам Зимних Олимпиад: тюлений остров и километры, летящие над водой (эпизод 10-й)

Неолимпийская часть маршрута пролегла от Нанси до Осло с ночевками в Бремене и Копенгагене. После Нанси нас преследовал снегопад.
Такого снегопада давно не помнит Европа

С каждым радиосообщением ситуация становилась все тревожнее. То там, то здесь сообщалось об огромных заторах на дорогах, о временном прекращении железнодорожного сообщения по направлению к Брюсселю. В какой-то момент снег пошел с такой силой, что нам показалось — мы можем не уложиться в график путешествия. Но мы двигались вперед, и стихия отступила. Во время снегопада немало машин попадало в аварии.

Туман в перемежку со снегом

Водители континентальной Европы, замечу, плохо понимают, что наличие снега на дорожном полотне предполагает более аккуратную, размеренную езду. А у них — сплошное иждивенчество. Дорожные службы из-за стихийности явления не успевали всюду расставить знаки, ограничивающие скорость, и ничего не подозревающие законопослушные водители продолжали ехать на разрешенных 130 км/ч. В результате мы оказались свидетелями нескольких столкновений на трассе, обошедшихся, к счастью, без серьезных последствий.

В том природа виновата

Так наш караван добрался до Зеландии — острова, на котором расположилась столица Датского королевства Копенгаген. Немногие знают, название острову «дали» тюлени, в больших количествах водившиеся когда-то на нем. Sael, по-датски «тюлень», отсюда и пошло — Тюлений остров. Конечно, никаких тюленей теперь тут не найти, но название осталось. Если бы речь зашла о том, как назвать остров сейчас, то я осмелился бы выдвинуть предложение Велосипедный. Потому что такое количество костотрясов — так раньше называли велосипед — я встречал разве что в Китае.

Снегопад и аварии - стали синонимами

На остров мы попали без паромных переправ. Через проливы Малый и Большой Бельт перекинуты мосты. Первый соединяет остров Фьюн с Ютландией. Он был построен в 1970 году. Длина основного пролета составляет шестьсот метров, но эти шестьсот метров проходят на приличной высоте, чтобы дать проход морским судам. Когда едешь по Малому Бельту на машине, кажется, что паришь над морем. Значение этого моста в жизни датчан, да и транзитного транспорта, велико. На открытие моста приезжал сам Король Дании Фредерик IX. Ведь, согласитесь, нет никакой привязки к расписаниям, нет погрузки-разгрузки, нет и фиксации автомобилей на судне. Мост — это свобода передвижения автомобиля через водные пространства.

Впереди Большой Бельт и самый большой подвесной мост Европы

Чтобы сделать движение по мосту безопасным в зимнее время, дорожное полотно Малого Бельта подогревается. И работает система подогрева, на мой взгляд, весьма эффективно: после мощных снегопадов, обрушившихся накануне на Европу, колеса наших машин катились по чистому — и что еще важнее — сухому асфальту. Впрочем, морозец был не самый сильный, —3ºС. Если бы я знал, насколько мост через Большой Бельт грандиознее моста через Малый, то, наверное, не расшаркивался так перед ним. Что и говорить, подвесной мост через Большой Бельт — третье по длине сооружение такого рода в мире и самое длинное в Европе. По протяженности его превосходят только мосты Акаси-Кайкё в Японии и Сихоумэнь в Китае.

Какую сказку написал бы Андерсен, увидев такое количество велосипедов?

Да что там сооружение — это настоящая транспортная система, простирающаяся на целых 18 километров, состоящая из висячего моста и железнодорожного тоннеля на востоке, промежуточного острова и автомобильно-железнодорожного моста на западе. Автомобильное движение четырехполосное. Датчане подсчитали, что ежедневно по мосту Большой Бельт проезжает более 27 тысяч автомобилей. За проезд взимается плата в датских кронах, эквивалентная 35 евро с автомобиля. Таким образом, ежедневно Датское королевство получает от транзита по мосту порядка миллиона евро. Итого 30 млн в месяц, или 360 млн в год. Совсем неплохо, притом что строительство обошлось в 2 млрд евро.

Ратушная площадь Копенгагена

Был в нашем походе и третий морской переход, уже после Копенгагена. Путь преграждал знакомый по школьным учебникам географии пролив Эресунн, разделяющий Швецию и Данию. Через него совместными усилиями две страны перекинули мост-тоннель, по которому проходит двухпутевая железная дорога и четырехполосная магистраль. Между прочим, это самая длинная совмещенная дорога в Европе. Участок трассы Е20 от столицы Дании до шведского Мальмё окончательно и бесповоротно связал континентальную Европу со Скандинавским полуостровом автомобильной дорогой. Это событие с помпой отметили с участием королевских семей по обе стороны пролива. Теперь и представить трудно,что до 2000 года здесь можно было перебраться только вплавь.

Автомобили в Копенгагене - в явном меньшинстве

При въезде в Швецию, уже на другой стороне пролива мы честно заплатили по 39 евро за каждую из трех машин и теперь можем с гордость говорить, что наши Yeti и Octavia сопровождения поддержали датскую, а в последнем случае и шведскую казну и внесли свой вклад в развитие автомобильной сети Европы. Замечу попутно, что шестью годами раньше при прокладке маршрута из Швеции в Данию мы с приятелем остановились на паромном варианте, как более выгодном в финансовом отношении.

На мосту чистый асфальт

В Швеции разрешенная скорость движения ниже, чем в Дании. Всего-то на 10 км/ч, а тем не менее темп движения снизился. Постоянно возникает искушение прибавить газку, особенно когда тебя обгоняют «неторопливые» скандинавские парни на «вольво». Но ты в гостях, и правила хорошего тона требуют не бегать на хозяйскую кухню и не заглядывать в кастрюльки на плите, каким бы манящим ни был аромат. Поэтому не высовывайся, держись скорости движения потока и не мешай обгонять тем, кто знает, где это допустимо.

Перед въездом на Тюлений остров

Вообще, поведение за рулем за границей служит лакмусовой бумажкой, по которой проверяется культура человека, и не только в плане вождения. Чужой монастырь, что вы хотите, здесь нужна выдержка и умение принять его правила, иначе зачем и приезжать сюда? Переезд из континентальной Европы в Скандинавию весьма показателен. Меняются не только природа и ландшафты, меняется воздух, а вместе с ним и ритм дыхания, в том числе и дорожного. А в скандинавских странах он размеренный.

Предыдущий эпизод олимпийского путешествия здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Yeti (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Yeti  2013
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая - мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.

Недостатки:

Мал ход отбоя подвески.

Комментарий:

За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего - идеальный автомобиль для своего класса!

+7