Skoda Yeti по столицам Зимних Олимпиад: тюлений остров и километры, летящие над водой (эпизод 10-й) — журнал За рулем

Skoda Yeti по столицам Зимних Олимпиад: тюлений остров и километры, летящие над водой (эпизод 10-й)

Неолимпийская часть маршрута пролегла от Нанси до Осло с ночевками в Бремене и Копенгагене. После Нанси нас преследовал снегопад.

DSC09247 новый размер

DSC09247 новый размерТакого снегопада давно не помнит Европа
Такого снегопада давно не помнит Европа
Такого снегопада давно не помнит Европа

С каждым радиосообщением ситуация становилась все тревожнее. То там, то здесь сообщалось об огромных заторах на дорогах, о временном прекращении железнодорожного сообщения по направлению к Брюсселю. В какой-то момент снег пошел с такой силой, что нам показалось — мы можем не уложиться в график путешествия. Но мы двигались вперед, и стихия отступила. Во время снегопада немало машин попадало в аварии.

DSC09254 новый размер

DSC09254 новый размерТуман в перемежку со снегом
Туман в перемежку со снегом
Туман вперемешку со снегом

Водители континентальной Европы, замечу, плохо понимают, что наличие снега на дорожном полотне предполагает более аккуратную, размеренную езду. А у них  — сплошное иждивенчество. Дорожные службы из-за стихийности явления не успевали всюду расставить знаки, ограничивающие скорость, и ничего не подозревающие законопослушные водители продолжали ехать на разрешенных 130 км/ч. В результате мы оказались свидетелями нескольких столкновений на трассе, обошедшихся, к счастью, без серьезных последствий.

71B8752

 71B8752В том природа виновата
В том природа виновата
В том природа виновата

Так наш караван добрался до Зеландии — острова, на котором расположилась столица Датского королевства Копенгаген. Немногие знают, название острову «дали» тюлени, в больших количествах водившиеся когда-то на нем. Sael, по-датски «тюлень», отсюда и пошло — Тюлений остров. Конечно, никаких тюленей теперь тут не найти, но название осталось. Если бы речь зашла о том, как назвать остров сейчас, то я осмелился бы выдвинуть предложение Велосипедный. Потому что такое количество костотрясов — так раньше называли велосипед — я встречал разве что в Китае.

71B8766

 71B8766Снегопад и аварии — стали синонимами
Снегопад и аварии — стали синонимами
Снегопад и аварии стали синонимами

На остров мы попали без паромных переправ. Через проливы Малый и Большой Бельт перекинуты мосты. Первый соединяет остров Фьюн с Ютландией. Он был построен в 1970 году. Длина основного пролета составляет шестьсот метров, но эти шестьсот метров проходят на приличной высоте, чтобы дать проход морским судам. Когда едешь по Малому Бельту на машине, кажется, что паришь над морем. Значение этого моста в жизни датчан, да и транзитного транспорта, велико. На открытие моста приезжал сам Король Дании Фредерик IX. Ведь, согласитесь, нет никакой привязки к расписаниям, нет погрузки-разгрузки, нет и фиксации автомобилей на судне. Мост — это свобода передвижения автомобиля через водные пространства.

DSC09298 новый размер

DSC09298 новый размерВпереди Большой Бельт и самый большой подвесной мост Европы
Впереди Большой Бельт и самый большой подвесной мост Европы
Впереди Большой Бельт и самый большой подвесной мост Европы

Чтобы сделать движение по мосту безопасным в зимнее время, дорожное полотно Малого Бельта подогревается. И работает система подогрева, на мой взгляд, весьма эффективно: после мощных снегопадов, обрушившихся накануне на Европу, колеса наших машин катились по чистому — и что еще важнее — сухому асфальту. Впрочем, морозец был не самый сильный, —3ºС. Если бы я знал, насколько мост через Большой Бельт грандиознее моста через Малый, то, наверное, не расшаркивался так перед ним. Что и говорить, подвесной мост через Большой Бельт — третье по длине сооружение такого рода в мире и самое длинное в Европе. По протяженности его превосходят только мосты Акаси-Кайкё в Японии и Сихоумэнь в Китае.

DSC09374 новый размер

DSC09374 новый размерКакую сказку написал бы Андерсен, увидев такое количество велосипедов?
Какую сказку написал бы Андерсен, увидев такое количество велосипедов?
Какую сказку написал бы Андерсен, увидев такое количество велосипедов?

Да что там сооружение — это настоящая транспортная система, простирающаяся на целых 18 километров, состоящая из висячего моста и железнодорожного тоннеля на востоке, промежуточного острова и автомобильно-железнодорожного моста на западе. Автомобильное движение четырехполосное. Датчане подсчитали, что ежедневно по мосту Большой Бельт проезжает более 27 тысяч автомобилей. За проезд взимается плата в датских кронах, эквивалентная 35 евро с автомобиля. Таким образом, ежедневно Датское королевство получает от транзита по мосту порядка миллиона евро. Итого 30 млн в месяц, или 360 млн в год. Совсем неплохо, притом что строительство обошлось в 2 млрд евро.

DSC09378 новый размер

DSC09378 новый размерРатушная площадь Копенгагена
Ратушная площадь Копенгагена
Ратушная площадь Копенгагена

Был в нашем походе и третий морской переход, уже после Копенгагена. Путь преграждал знакомый по школьным учебникам географии пролив Эресунн, разделяющий Швецию и Данию. Через него совместными усилиями две страны перекинули мост-тоннель, по которому проходит двухпутевая железная дорога и четырехполосная магистраль. Между прочим, это самая длинная совмещенная дорога в Европе. Участок трассы Е20 от столицы Дании до шведского Мальмё окончательно и бесповоротно связал континентальную Европу со Скандинавским полуостровом автомобильной дорогой. Это событие с помпой отметили с участием королевских семей по обе стороны пролива. Теперь и представить трудно,что до 2000 года здесь можно было перебраться только вплавь.

DSC09351 новый размер

DSC09351 новый размерАвтомобили в Копенгагене — в явном меньшинстве
Автомобили в Копенгагене — в явном меньшинстве
Автомобили в Копенгагене в явном меньшинстве

При въезде в Швецию, уже на другой стороне пролива мы честно заплатили по 39 евро за каждую из трех машин и теперь можем с гордость говорить, что наши Yeti и Octavia сопровождения поддержали датскую, а в последнем случае и шведскую казну и внесли свой вклад в развитие автомобильной сети Европы. Замечу попутно, что шестью годами раньше при прокладке маршрута из Швеции в Данию мы с приятелем остановились на паромном варианте, как более выгодном в финансовом отношении.

DSC09304 новый размер

DSC09304 новый размерНа мосту чистый асфальт
На мосту чистый асфальт
На мосту чистый асфальт

В Швеции разрешенная скорость движения ниже, чем в Дании. Всего-то на 10 км/ч, а тем не менее темп движения снизился. Постоянно возникает искушение прибавить газку, особенно когда тебя обгоняют «неторопливые» скандинавские парни на «вольво». Но ты в гостях, и правила хорошего тона требуют не бегать на хозяйскую кухню и не заглядывать в кастрюльки на плите, каким бы манящим ни был аромат. Поэтому не высовывайся, держись скорости движения потока и не мешай обгонять тем, кто знает, где это допустимо.

DSC09286 новый размер

DSC09286 новый размерПеред въездом на Тюлений остров
Перед въездом на Тюлений остров
Перед въездом на Тюлений остров

Вообще, поведение за рулем за границей служит лакмусовой бумажкой, по которой проверяется культура человека, и не только в плане вождения. Чужой монастырь, что вы хотите, здесь нужна выдержка и умение принять его правила, иначе зачем и приезжать сюда? Переезд из континентальной Европы в Скандинавию весьма показателен. Меняются не только природа и ландшафты, меняется воздух, а вместе с ним и ритм дыхания, в том числе и дорожного. А в скандинавских странах он размеренный.

Предыдущий эпизод олимпийского путешествия здесь.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Skoda Yeti (1)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая — мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.

Недостатки:

Мал ход отбоя подвески.

Комментарий:

За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего — идеальный автомобиль для своего класса!

Написать отзыв

Загрузка...