Skoda Yeti по столицам Зимних Олимпиад: Лиллехаммер и бегство «березовоногих», финиш (эпизод 12-й)

Знакомство с Лиллехаммером было отмечено для участников пробега настоящей олимпийской борьбой.
На площадке перед Олимпийской чашей Лиллехаммера

Для начала мы прошли «курс молодого бойца» на бобслейной трассе. Скажу так — не так страшен бобслей, как его малюют, но определенного мужества спуск по ледяному желобу на скорости в 120 км/ч, конечно, требует.

Этот зловеще черный боб готовят к старту

Затем попробовали себя в биатлоне. Очень непростой вид соревнований. Здесь важно не только быстро бегать, но и метко стрелять. А ты пойди прицелься, когда сердце бешено колотится и от напряжения дрожат руки!

Биатлон: на огневом рубеже

И только потом совершили экскурсию по двадцатидвухтысячному городку, принимавшему Игры 1994 года, первые Игры, которые по решению МОК стали проводиться не в один год с летними. Вот поэтому между Играми 1992 года в Альбервиле и 1994 года в Лиллехаммере дистанция всего в два года.

В соревнованиях за 61 комплект олимпийских медалей встретились 1923 спортсмена из 67 стран мира. Такого количества участников не знали ни одни предыдущие Зимние Олимпийские игры. Увеличение числа стран-участниц было во многом обусловлено политическим переустройством в Европе: впервые самостоятельными командами участвовали Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Чехия, Словакия и ряд других стран.

Перед заездом на "бобе"

Зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере оказались удачными для российских спортсменов — 23 медали: 11 золотых, 8 серебряных и 4 бронзовые. Олимпийцы Норвегии уступили россиянам по количеству золотых медалей — 10, однако превзошли их по числу серебряных — 11, и бронзовых — 5. В неофициальном командном зачете сборная команда Норвегии на 4 очка опередила российскую команду. Третьими оказались спортсмены Германии, завоевавшие 24 медали — 9 золотых, 7 серебряных, 8 бронзовых.

В память о подвиге биркебейнеров

Лиллехаммер живет зимним спортом. Он не мыслит себя без лыж, и поэтому одна сторона улицы специально не очищается от снега для лыжников. Возле каждого магазина оборудованы пирамиды для лыж – в магазин с лыжами не пускают. Регулярно весь город выходит на лыжный марафон и проходит 54 километра в память о том, как в 1206 году бирекебейнерам (в переводе с норвежского «березовоногим») с маленьким королевичем удалось перейти на лыжах через горы и спасти наследника.

Yeti в Лиллехаммере, последней точке пробега

Мы заехали в городе как раз после марафона. Лиллехаммер был безлюден — все отдыхали после гонок. Здесь же нам рассказали, что на средства, затраченные в Сочи, можно было бы провести 24 олимпиады в Лиллехаммере. Впрочем, это неудивительно: субтропики Черноморского побережья и скандинавский климат разнятся между собой, как разнятся и спортивные традиции этих разных уголков мира.

Вчера состоялся марафон

И вот подошел к концу наш славный поход. Два Yeti, два наших снежных друга, замерли на стоянке у международного аэропорта Осло. Позади 7300 километров европейских дорог, по горам, равнинам, тоннелям и мостам, под дождем и под снегом. Я был благодарен автомобилю за то, что он не нашел на трассе гвоздя и не заставил нас менять колеса, не докучала глюками электроника. Впрочем, совсем без глюков не обошлось. Несколько раз в пути загоралась лампочка-индикатор аварийного снижения давления в шинах. Очень неприятное известие, особенно когда ты идешь под «сто сорок» на автобане. Причем индикаторы загорались практически одновременно на обоих Yeti, и было забавно, обнаружив предупреждение на щитке приборов, услышать из рации второй машины сообщение о том, что они заезжают проверить шины на ближайшую заправочную станцию. Всякий раз сигналы оказывались холостыми, давление в шинах было в норме, и мы продолжали путь, несмотря на горящий индикатор. В какой-то момент нам это порядком надоело, и мы научились «гасить» индикатор, перезагружая бортовой компьютер.

Весь перечень неисправностей сводился к вышедшему из строя предохранителю прикуривателя, который перегрузили, воткнув в него через разветвитель сразу четыре потребителя энергии, и перегоревшей лампочке освещения номерного знака. Предохранитель заменили, потому как от прикуривателя запитывалась навигационная система, а лампочку менять не стали – поскольку для подсветки знака достаточно было и одной.

Буксирный трос пригодился, чтобы вытащить "снежного человека" из сугроба

Не оправдались опасения насчет роботизированной коробки передач со сдвоенным сцеплением. Как раз во время нашего олимпийского путешествия пришло тревожное сообщение из Китая, где Volkswagen объявил об отзыве партии автомобилей Skoda с автоматической трансмиссией DSG. Замечу, правда, что там речь шла о семиступенчатых агрегатах, тогда как Yeti — участники олимпийского похода оснащались шестиступенчатыми. В обеих машинах коробки работали четко, заставляя забыть о себе, и лишь на затяжных спусках приходилось «подсказывать» им, переходя в ручном режиме на пониженную передачу.

Карта олимпийского похода на Yeti

В плане комфорта к Yeti трудно придраться: посадка удобная спереди и сзади. Дополнительный комфорт задним пассажирам доставляют регулируемые по наклону раздельные спинки сидений и возможность отодвинуть кресло назад. Багажник же для длительных путешествий можно было бы сделать немного больше. Выходило так: в одном из Yeti ехали трое, в другом – двое. Так вот, в том автомобиле, что делил жизненное пространство на троих, часть вещей приходилось укладывать на заднее сиденье. Если бы с нами ехал четвертый или пятый пассажир (а заднее сиденье Yeti способно принять и троих), без дополнительного багажника на крыше вряд бы ли обошлось.

Но вот подвеске пришлось бы туго. На одном из участков пути, когда к нам в машину сел четвертый участник олимпийского пробега, мне стало ясно, что еще немного – и задние пружины сдадутся под нагрузкой. Положение спасли безукоризненные немецкие дороги, а вот на ретардерах у бензоколонок хода подвески уже не хватало, и в работу вступали ограничители.

И все же я считаю, Yeti легко дались 7300 олимпийских километров. Иначе он бы отметил это дополнительным расходом топлива и угаром масла. А так все было в норме, масло доливать не пришлось, а средний расход бензина составил без малого 10 литров на 100 км. В сравнении с заводскими показателями такой расход приближается к городскому (10,6 л/100 км), но мы говорим об итоговом среднем показателе. А ведь была не одна сотня километров, когда автомобили шли под 190 км/ч — фактически на максимальной скорости — по автомагистралям, и тогда расход топлива поднимался до 15 л на «сотню». Были города и горные перевалы, они тоже не давали сэкономить. Так что я вполне доволен полученным результатом с учетом загрузки автомобиля, ритма и условий движения.

Skoda Felicia ровесница Олимпиады в Лиллехаммере

Еще больше я доволен тем, что все эти километры прошли с комфортом в салоне, тихом, хорошо вентилируемом, со множеством емкостей и кармашков, так необходимых в дальнем путешествии для бутылок с водой, пакетиков с орешками и карамелью, мобильных телефонов, наконец.

Думаю, что Yeti как нельзя лучше подходит на звание автомобиля Зимней Олимпиады. По крайней мере, после нашего трансъевропейского похода он может сказать, что больше других знает об олимпиадах и может похвастаться, что побывал на всех олимпийских площадках Европы.

Хотя нет, на нашем олимпийском пути не было Олимпиады 1936 года в германском Гармиш-Партенкирхене. Проведение Игр в фашистском государстве не делало чести Международному Олимпийскому комитету того времени, равно как и работе заводов Skoda на военную машину Гитлера. Но из истории страниц не вырвать, поэтому остаются воспоминания о лыжных гонках военных патрулей на играх 1936 года, о чешских танках и гусеничных тягачах, шедших на Москву в составе фашистских войск. Но не будем о грустном.

Yeti Sochi edition в аэропорту "Шереметьево"

Впереди нас ждет Зимняя Олимпиада в Сочи, к которой Skoda уже подготовилась. Для меня стал настоящим сюрпризом Yeti Sochi edition, встретивший меня во всей красе в международном аэропорту Шереметьево. Он был точно такой, как те автомобили, что шли с нами по Европе, только очень белый, как только что выпавший снег.

Предыдущий эпизод олимпийского путешествия здесь .

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Yeti (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Yeti  2013
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая - мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.

Недостатки:

Мал ход отбоя подвески.

Комментарий:

За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего - идеальный автомобиль для своего класса!

+7