Skoda Yeti по столицам Зимних Олимпиад: Осло и особенности норвежских бензоколонок (эпизод 11-й)

Норвегия дважды принимала Белую Олимпиаду: первый раз в Осло в 1952 году, а затем в Лиллехаммере в 1994-м.
Вся Норвегия представляет сплошные скалы, для сельхозиспользования годятся только 5% земли

Но вот что странно — гостеприимная к олимпиадам Норвегия оказалась не слишком благосклонной по отношению к заезжим автомобилистам. Началось с того, что нам никак не удавалось заправить автомобили. С дизельной Oсtavia проблем не возникало, а вот бензиновые Skoda Yeti категорически отказывались принимать топливо норвежских АЗС. Сначала это нас забавляло. «Ну что ж, поедем на другую заправку», — говорили мы и двигались дальше. Тревога росла по мере того, как таяло топливо в баке и увеличивалось количество безуспешных попыток его залить. Суть проблемы заключалась в том, что как только бензин начинал поступать в заливную горловину, срабатывала отсечка, как это происходит в случае, когда бак полон.

Фото с флагом Skoda у стадиона Олимпиады 1952

Стрелка индикатора топлива упорно клонилась к нулю... Нам становилось уже не до шуток. Стало ясно, что заполнить бак нужно любой ценой. Заезжаем на бензозаправку в пригороде Осло — и история повторяется. Лишь только пускается колонка, поток бензина отсекается. Сто-двести граммов топлива попадает в бак. Чтобы продолжить эксперимент, нужно заплатить за уже залитое топливо. Казначей Николай с кредиткой идет в конторку. Еще попытка, и снова неудача. Сзади начинает скапливаться «хвост», ворчат недовольные норвежцы. Мы просим персонал колонки помочь нам. Случайно среди работников заправки оказывается русская девушка. Она берется сама заправить наши машины, но и ей это не удается. Она вызывает механика. Удача отворачивается и от него. Механик предлагает заправиться из другого «пистолета». Другой «пистолет» тоже стреляет вхолостую. Третий и четвертый «пистолет» — и снова безрезультатно. У заправщика опускаются руки.

Набережная. Слева городская ратуша, в которой вручают Нобелевские премии мира в присутствии королевской семьи

Мы лихорадочно обыскиваем полки сопутствующих товаров в станционном магазинчике в поисках воронки, надеясь с ее помощью поправить наше безвыходное положение. Воронки нет. Гаснет последняя надежда. Неподалеку из тумана выглядывает желтая ракушка компании «Шелл», едем туда. Наш последний шанс. И, о чудо, ракушка, наподобие той, на которой у Боттичелли рождалась Венера, оказывается спасительной. До сих пор не пойму, в чем причина отказа заправок. У Skoda стандартный европейский заправочный узел, мы заправлялись из стандартных европейских «пистолетов» на стандартной европейской колонке. Причем явление наблюдалось не у одной из машин, а сразу у обеих Skoda Yeti. Оставим решать эту загадку специалистам компании. У меня же объяснение простое — в пересчете на российские рубли литр топлива в Норвегии стоит 75 рублей. Наши машины, учитывая, что Норвегия нефтедобывающая страна, таким образом выражали свой протест в связи с непомерной дороговизной бензина. Спрашивается, а как же тогда «Шелл»? Пусть это будет исключением, спасительным исключением для нас.

Фьорд

Осло стал первой столицей государства, в которой проводились Зимние Олимпийские игры. К началу соревнований был сооружен новый зимний стадион, реконструирован трамплин и построена современная трасса для бобслея. На Зимние Олимпийские игры 1952 года в Осло прибыло 732 спортсмена из 30 стран. Лучше других выступили хозяева игр и спортсмены из Финляндии. Они получили 16 из 18 разыгранных наград.

Гарпунная пушка. Изобретена в Норвегии Свеном Фойном в 19 веке и по-прежнему используется для добычи китов

В соревнованиях горнолыжников отличился спортсмен из Италии Дзено Коло, который с большим преимуществом одержал победу в скоростном спуске. Золотая медаль в слаломе досталась Отмару Шнайдеру из Австрии, а в гигантском слаломе — Стейну Эриксену из Норвегии. У женщин две золотые медали сумела завоевать горнолыжница из США Андреа Мид-Лоренс в слаломе и гигантском слаломе. Интересно, что эта спортсменка завоевала золотую медаль несмотря на падение, после которого она сумела подняться и успешно закончить дистанцию — это единственный случай в истории Зимних Олимпийских игр. В скоростном спуске золотой медали удостоилась Труде Байзер из Австрии.

Главный трамплин Осло готов принимать соревнования самого высокого уровня

Героем Олимпиады-1952 стал конькобежец из Норвегии Яльмар Андерсен, завоевавший сразу три золотые медали. Он не только с огромным преимуществом победил на «своих» дистанциях 5000 и 10 000 м, установив в обоих случаях олимпийские рекорды, но и сумел стать первым на дистанции 1500 м. Сенсационно закончились соревнования в бобслее. Обе золотые медали в двойке и четверке достались спортсменам из ФРГ, которые впервые приняли участие в Зимних Олимпийских играх.

Лыжами интересуюся все от мала до велика

В общекомандной борьбе сильнейшими оказались спортсмены Норвегии, сумевшие восстановить свои лидирующие позиции в зимних видах спорта: 104,5 очка и 16 медалей — 7 золотых, 3 серебряные, 6 бронзовых. Второе место заняли олимпийцы США, завоевав 77,5 очков и 11 медалей — 4 золотые, 6 серебряных и 1 бронзовую. Третьими были спортсмены из Финляндии, получившие 3 золотые, 4 серебряные и 2 бронзовые медали и 63 очка в неофициальном командном зачете.

1952 год стал примечательным и для компании Skoda. В это время запускают в производство новую модель Skoda 1200, легковой автомобиль среднего класса с классической компоновкой, с хребтовидной трубчатой рамой, независимой подвеской всех колес и цельнометаллическим кузовом.

Шведские болельщики

Ну а мы осматриваем олимпийские объекты Осло, едем на трамплин Холменколлен. По мере пребывания в норвежской столице растет уверенность в том, что здесь практически все готово для Зимней Олимпиады и что город только ждет своего часа. Ведь Осло — в числе кандидатов на проведение Игр 2022 года.

Предыдущий эпизод олимпийского путешествия здесь.

Фото с флагом Skoda на объекте игр 2022 года (ожидается)

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Yeti (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Yeti  2013
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая - мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.

Недостатки:

Мал ход отбоя подвески.

Комментарий:

За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего - идеальный автомобиль для своего класса!

+9