Skoda Yeti по столицам Зимних Олимпиад: Осло и особенности норвежских бензоколонок (эпизод 11-й) — журнал За рулем

Skoda Yeti по столицам Зимних Олимпиад: Осло и особенности норвежских бензоколонок (эпизод 11-й)

Норвегия дважды принимала Белую Олимпиаду: первый раз в Осло в 1952 году, а затем в Лиллехаммере в 1994-м.

DSC 7344

DSC 7344Вся Норвегия представляет сплошные скалы, для сельхозиспользования годятся только 5% земли
Вся Норвегия представляет сплошные скалы, для сельхозиспользования годятся только 5% земли
Вся Норвегия представляет сплошные скалы, для сельхозиспользования годятся только 5% земли

Но вот что странно — гостеприимная к олимпиадам Норвегия оказалась не слишком благосклонной по отношению к заезжим автомобилистам. Началось с того, что нам никак не удавалось заправить автомобили. С дизельной Oсtavia проблем не возникало, а вот бензиновые Skoda Yeti категорически отказывались принимать топливо норвежских АЗС. Сначала это нас забавляло. «Ну что ж, поедем на другую заправку», — говорили мы и двигались дальше. Тревога росла по мере того, как таяло топливо в баке и увеличивалось количество безуспешных попыток его залить. Суть проблемы заключалась в том, что как только бензин начинал поступать в заливную горловину, срабатывала отсечка, как это происходит в случае, когда бак полон.

DSC 8068

DSC 8068Фото с флагом Skoda у стадиона Олимпиады 1952
Фото с флагом Skoda у стадиона Олимпиады 1952
Фото с флагом Skoda у стадиона Олимпиады 1952 

Стрелка индикатора топлива упорно клонилась к нулю... Нам становилось уже не до шуток. Стало ясно, что заполнить бак нужно любой ценой. Заезжаем на бензозаправку в пригороде Осло — и история повторяется. Лишь только пускается колонка, поток бензина отсекается. Сто-двести граммов топлива попадает в бак. Чтобы продолжить эксперимент, нужно заплатить за уже залитое топливо. Казначей Николай с кредиткой идет в конторку. Еще попытка, и снова неудача. Сзади начинает скапливаться «хвост», ворчат недовольные норвежцы. Мы просим персонал колонки помочь нам. Случайно среди работников заправки оказывается русская девушка. Она берется сама заправить наши машины, но и ей это не удается. Она вызывает механика. Удача отворачивается и от него. Механик предлагает заправиться из другого «пистолета». Другой «пистолет» тоже стреляет вхолостую. Третий и четвертый «пистолет» — и снова безрезультатно. У заправщика опускаются руки.

DSC09491

DSC09491Набережная. Слева городская ратуша, в которой вручают Нобелевские премии мира в присутствии королевской семьи
Набережная. Слева городская ратуша, в которой вручают Нобелевские премии мира в присутствии королевской семьи
Набережная. Слева городская ратуша, в которой вручают Нобелевские премии мира в присутствии королевской семьи

Мы лихорадочно обыскиваем полки сопутствующих товаров в станционном магазинчике в поисках воронки, надеясь с ее помощью поправить наше безвыходное положение. Воронки нет. Гаснет последняя надежда. Неподалеку из тумана выглядывает желтая ракушка компании «Шелл», едем туда. Наш последний шанс. И, о чудо, ракушка, наподобие той, на которой у Боттичелли рождалась Венера, оказывается спасительной. До сих пор не пойму, в чем причина отказа заправок. У Skoda стандартный европейский заправочный узел, мы заправлялись из стандартных европейских «пистолетов» на стандартной европейской колонке. Причем явление наблюдалось не у одной из машин, а сразу у обеих Skoda Yeti. Оставим решать эту загадку специалистам компании. У меня же объяснение простое — в пересчете на российские рубли литр топлива в Норвегии стоит 75 рублей. Наши машины, учитывая, что Норвегия нефтедобывающая страна, таким образом выражали свой протест в связи с непомерной дороговизной бензина. Спрашивается, а как же тогда «Шелл»? Пусть это будет исключением, спасительным исключением для нас.

DSC09482

DSC09482Фьорд
Фьорд
Фьорд

Осло стал первой столицей государства, в которой проводились Зимние Олимпийские игры. К началу соревнований был сооружен новый зимний стадион, реконструирован трамплин и построена современная трасса для бобслея. На Зимние Олимпийские игры 1952 года в Осло прибыло 732 спортсмена из 30 стран. Лучше других выступили хозяева игр и спортсмены из Финляндии. Они получили 16 из 18 разыгранных наград.

DSC09488

DSC09488Гарпунная пушка. Изобретена в Норвегии Свеном Фойном в 19 веке и по-прежнему используется для добычи китов
Гарпунная пушка. Изобретена в Норвегии Свеном Фойном в 19 веке и по-прежнему используется для добычи китов
Гарпунная пушка. Изобретена в Норвегии Свеном Фойном в 19 веке и по-прежнему используется для добычи китов

В соревнованиях горнолыжников отличился спортсмен из Италии Дзено Коло, который с большим преимуществом одержал победу в скоростном спуске. Золотая медаль в слаломе досталась Отмару Шнайдеру из Австрии, а в гигантском слаломе — Стейну Эриксену из Норвегии. У женщин две золотые медали сумела завоевать горнолыжница из США Андреа Мид-Лоренс в слаломе и гигантском слаломе. Интересно, что эта спортсменка завоевала золотую медаль несмотря на падение, после которого она сумела подняться и успешно закончить дистанцию — это единственный случай в истории Зимних Олимпийских игр. В скоростном спуске золотой медали удостоилась Труде Байзер из Австрии.

DSC09400

DSC09400Главный трамплин Осло готов принимать соревнования самого высокого уровня
Главный трамплин Осло готов принимать соревнования самого высокого уровня
Главный трамплин Осло готов принимать соревнования самого высокого уровня

Героем Олимпиады-1952 стал конькобежец из Норвегии Яльмар Андерсен, завоевавший сразу три золотые медали. Он не только с огромным преимуществом победил на «своих» дистанциях 5000 и 10 000 м, установив в обоих случаях олимпийские рекорды, но и сумел стать первым на дистанции 1500 м. Сенсационно закончились соревнования в бобслее. Обе золотые медали в двойке и четверке достались спортсменам из ФРГ, которые впервые приняли участие в Зимних Олимпийских играх.

DSC09433

DSC09433Лыжами интересуюся все от мала до велика
Лыжами интересуюся все от мала до велика
Лыжами интересуюся все от мала до велика

В общекомандной борьбе сильнейшими оказались спортсмены Норвегии, сумевшие восстановить свои лидирующие позиции в зимних видах спорта: 104,5 очка и 16 медалей — 7 золотых, 3 серебряные, 6 бронзовых. Второе место заняли олимпийцы США, завоевав 77,5 очков и 11 медалей — 4 золотые, 6 серебряных и 1 бронзовую. Третьими были спортсмены из Финляндии, получившие 3 золотые, 4  серебряные и 2 бронзовые медали и 63 очка в неофициальном командном зачете.

1952 год стал примечательным и для компании Skoda. В это время запускают в производство новую модель Skoda 1200, легковой автомобиль среднего класса с классической компоновкой, с хребтовидной трубчатой рамой, независимой подвеской всех колес и цельнометаллическим кузовом.

DSC09457

DSC09457Шведские болельщики
Шведские болельщики
Шведские болельщики

Ну а мы осматриваем олимпийские объекты Осло, едем на трамплин Холменколлен. По мере пребывания в норвежской столице растет уверенность в том, что здесь практически все готово для Зимней Олимпиады и что город только ждет своего часа. Ведь Осло — в числе кандидатов на проведение Игр 2022 года.

Предыдущий эпизод олимпийского путешествия здесь.

DSC 7936

DSC 7936Фото с флагом Skoda на объекте игр 2022 года (ожидается)
Фото с флагом Skoda на объекте игр 2022 года (ожидается)
Фото с флагом Skoda на объекте игр 2022 года (ожидается)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Skoda Yeti (1)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая — мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.

Недостатки:

Мал ход отбоя подвески.

Комментарий:

За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего — идеальный автомобиль для своего класса!

Написать отзыв

Загрузка...