Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza
Skoda Fabia
1,6 л, 105 л.с., 6-ступенчатый автомат, Elegance 629 000 руб.
Peugeot 208
1,6 л, 120 л.с., 4-ступенчатый автомат, Allure, опции 728 000 руб.
Сhevrolet Aveo
1,6 л, 116 л.с., 6-ступенчатый автомат, LTZ 581 000 руб.
Seat Ibiza
1,6 л, 105 л.с., 7-ступенчатая DSG, Style 705 990 руб.
По-моему, иные производители встали на новый путь проектирования автомобилей. На котором желание удивить нас с вами доминирует над устоявшимися инженерными традициями. Необычность форм, нестандартное расположение органов управления — вот доминанта многих новых разработок. Ведь неизведанное манит, а «правильные» машины приелись. Только — вот беда! — вычурное на деле частенько оказывается неудобным.
Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza
АТЕЛЬЕ МОД
Что предпочесть? Однотонную антрацитовую «Шкоду» или обрамленный стеклянной крышей французский шарм «Пежо», в котором ты сразу попадаешь на праздник? Странный, на первый взгляд, вопрос. Ведь в «Фабии» с ходу не рассмотришь все блага цивилизации, а в этом «Пежо» они как грибы в осеннем лесу — в изобилии. Вниманием завладевает игрушечный руль, будто позаимствованный у гоночного болида. Эффектно! Но он существует сам по себе, без согласования с приборами: попробуй вот так, сразу рассмотри их поверх баранки. Экран дисплея такой яркий и манящий. После первого восторженного «ах!» вторая мысль — как же его выключить? У нашей машины это пустышка: сюда не выводится ни навигация, ни камера заднего вида. Зато есть до зарезу нужная функция — просмотр фотографий. Ну как же водителю без нее!
Странное чувство остается от интерьера 208-го: на фоне избытка оригинальности давящая пустота справа.
А то, что рукоятка двери назойливо давит на колено, — это нормально; массивная передняя стойка мешает обзорности — тоже ничего. Усаживаясь за руль, проделываете комплекс упражнений на гибкость, чтобы не задеть стильную крышу? Привыкнете. Главное — эффект достигнут: салон 208-го никого не оставляет равнодушным. Комментарии насыщены вариациями на тему эпитета «прикольный». Вот только общая оценка невысока…
Глаз «Шкода» не радует, это точно. Проблема и в другом: тумблеры сливаются с общим фоном, вдобавок мелковаты.
Как же меняется после таких экспериментов отношение к мрачноватому интерьеру «Фабии»! И входить удобно, и сидеть. Кресло с четким профилем и поддержками. Места, особенно над головой, предостаточно. Как ни придирайся, всё организовано удобно. Конечно, ярких красок мало и челюсть центральной консоли выглядит незавершенной, зато ни к чему не надо приспосабливаться.
Мягкий, теплый на ощупь пластик передней панели и беспардонно сверкающие на солнце экраны багровых дисплеев. Испанский подход к интерьеру спорный.
«Сеат-Ибица» не самая удачная попытка превратить интерьер «Фабии» (модель, по сути, одна и та же) в нечто горячее. Совсем не спортивное водительское кресло с выпуклостью под лопатками, блескучий пластик центральной консоли, багрово-красная подсветка, провалившиеся нечетные цифры спидометра — все это скорее отдает доморощенным тюнингом, нежели формирует заряд водительского азарта. Хотя признаю, что в целом эргономика неплоха.
Из откровенных минусов салона «Шевроле» — жесткий пластик по кругу. Зато в меру стильный и веселенький.
Наконец, «Авео» с его бюджетными пластиками, суперкомпактными мотоциклетными приборами, примитивным устройством кондиционирования и вентиляции (у остальных климатики и климатроники). Отдельная кнопка на рычаге для ручного управления автоматом — и вовсе эргономический нонсенс. Аутсайдер? Совсем нет. Здесь удобно сидеть, и не только спереди. Руль, педали, кресло водителя — все на удивление гармонично, причем интерьер благодаря игре цветов и оттенков смотрится веселее, чем в той же «Фабии», создателям которой не помешало бы кое-что позаимствовать у этого автомобиля.
ПРОМЕНАД
Аналогового спидометра создателям «Пежо», видимо, мало, поэтому в данной версии есть еще цифровой дублер на дисплее. Но вот незадача: в отличие от «Шкоды» или «Сеата», его показания нельзя заменить другими.
Сочетание 120 «лошадей» под капотом и… 4-ступенчатого автомата родом из конца девяностых: дерганый, резкий, этот агрегат в «Пежо-208» полон противоречий. С одной стороны, автомобиль едет очень напористо — мотор позволяет. Вместе с тем коробка не приемлет резких нажатий на акселератор. Рывки, неприятные паузы в самые ответственные моменты, жуткий рев при разгоне — всё это начисто убивает желание использовать неординарные возможности 208-го.
1 Предлагаемое меню здесь озадачивает: эдакий суррогат, перечень скорее дополнительных, не очень нужных функций. 2 Двухзонный климат контроль — это здорово. Жаль, к дисплею (опция, 28 000 руб.) не добавили русифицированную систему навигации. 3 В европейской комплектации 208-го вообще нет обычного автомата, только механика и робот.
На высокой скорости машина подкупает стремительным выполнением команд, но на колдобинах легко выходит из повиновения. Подвески у 208-го жесткие, вибронагруженные, не желающие мириться с мелкими неровностями. А к ним информативный (этого не отнять), но нервный руль и такая же перекачанная агрессией управляемость. «Музыкальное» сопровождение — гул от дороги и рассекаемого воздуха, из-за чего в «Пежо» чувствуешь себя словно в пустой бочке.
Не знаю, как насчет спортивной ноты, но читаются эти приборы хуже, чем в «Фабии».
«Сеат-Ибица»? То, что его подвески не менее жесткие, чем у «Пежо», ожидаемо. Но с мелкими неровностями шасси «Ибицы» справляется явно лучше. А как достойно «испанец» ведет себя в быстрых поворотах! Вот где старания инженеров явно приложены в правильном направлении.
1 Пожалуй, это самые выпирающие детали интерьера «Ибицы». 2 Разрешать спор между DSG («Ибица») и автоматом («Фабия») — дело неблагодарное. Робот не только темпераментнее, но и экономичнее (7,0 против 7,5 л на 100 км пробега, по нашим замерам). Тем не менее у автомата есть свое преимущество: для повседневной езды он удобнее.
«Сеат» неплох по части акустического комфорта, у него внятные тормоза. Даже двигатель, у которого в сравнении с мотором 208-го мощности поменьше, вдруг запел, подстегнутый расторопным роботом DSG. Эффектный разгон, мгновенные переключения — все здесь на руку активному водителю. Есть особенности, связанные с заминками или, наоборот, резкостью включений роботизированной коробки. Но отменно настроенные ездовые способности все равно берут верх.
Похвалы заслуживает экран информационного дисплея со своими разнообразными функциями.
«Шкода-Фабия» завоевывает симпатии по-своему. Автомат предложил тому же, что у «Сеата», мотору надежную, но более спокойную и сбалансированную манеру разгона, без рывков и подергиваний. Реально адаптированные к нашим условиям подвески остались столь же упругими, но явно прибавили в энергоемкости. Это заметно на серьезных колдобинах, где «Фабия» рулит.
Их бы объединить, затейников из «Пежо» и прагматиков из «Шкоды», вот тогда бы точно получилось. 2 Климатроник «Фабии» все время требовал небольших, но индивидуальных настроек, его собрат на «Ибице» вел себя гораздо стабильнее. 3 В линейке обычных «фабий» версия с 6-ступенчатым автоматом самая дорогая. Робот DSG сочетается с более современной линейкой моторов.
Управляемость подкорректировали в сторону меньшей спортивности. Но она осталась хорошей и более предпочтительной, чем у «Пежо». «Шкода» проигрывает «Сеату» из-за голосистости мотора при разгоне, — тут «Фабия» не стесняется надавить на уши.
Лично у меня к мотоциклетной теме этих приборов сложное отношение. Перемудрили, в том числе с логикой пользования маршрутным компьютером.
«Шевроле-Авео» в ездовом плане выделяется комфортными подвесками, которые играючи справляются с предложенным маршрутом. Но не всё идеально: колеса «Авео» неприлично гулко шлепают по швам и стыкам, чего остальные авто себе не позволяют.
Три обычные крутилки системы отопления и вентиляции «Авео» на самом деле легко соперничают с более мудреными системами. 2 Шестиступенчатый автомат «Шевроле» работает надежно, но вот «+» и «-» ручного переключения жутко неудобны.
В остальном «Шевроле» уверенный хорошист, не козыряющий ни какой-то особенной управляемостью (скорее — внушительными кренами кузова), ни акустическим комфортом (в этой номинации он очень похож на «Шкоду»). Словом, удобный для среднестатистического потребителя автомобиль с незлобным мотором, логичной и шустрой коробкой, не любящий хаотичной езды. Ну и с не очень внятными тормозами, требующими привыкания (это единственная серьезная претензия).
АЛЛЮРОМ ПО ПРАКТИЧНОСТИ
Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza
Хорошо, что они такие разные и внутри, и снаружи. Ведь сколько бы ни критиковали «Пежо-208», внимания к себе он привлек несравнимо больше, чем одноклассники. Стильная новинка! Значит, работает та самая ставка на удивление. Увы, французам немного не хватило средств или времени на доводку: новомодные идеи зачастую несуразны с точки зрения удобства. Так что пока у 208-го худший результат. В споре «Шевроле-Авео» и «Сеата-Ибица» «испанец» проигрывает. Уж больно требовательной получилась «Ибица» в ездовом плане, в то время как удобства и приспособленности к России этому авто не хватает: третье место. «Шевроле-Авео» — дитя баланса. Ничего выдающегося, зато и серьезных промахов нет — заслуженный второй результат. Победила «Шкода-Фабия». Недостатков мало — хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать, и налицо адаптация к нашим дорогам. Ну а модельный возраст, как выяснилось, удачной конструкции не помеха.
ПРИСПОСОБЛЕНЦЫ
Объем отсека у «Пежо» 248 л — даже при полноразмерной запаске маловато.
Наша балльная система учитывает среди прочего чисто российские особенности эксплуатации. Как с этим обстоят дела у квартета? Стальная защита мотора и коробки установлена на «Шевроле» и «Пежо», у «Сеата» она не менее мощная, но из композитных материалов. А вот «Шкода» со своим рекордным в классе дорожным просветом осталась без «прикрытия». Защиту двигателя на «фабии» с автоматом (в отличие от машин с механикой) завод не устанавливает.
Грузовой отсек «Ибицы» оказался наибольшим в этой четверке.
Без брызговиков в России — никуда. Об этом знают все, кроме «Пежо». Зато у французской машины в бампере сетка с мелким шагом (3–5 мм) лучше других защищает от бомбардировки гравием радиатор кондиционера и систему охлаждения двигателя. У «Шкоды» ячейки сетки настолько крупные, что рука пролезает! Немногим лучше обстоят дела у «Сеата» и «Шевроле», и последствия уже видны: при пробеге всего по 5000 км у обоих авто в нескольких местах помяты ребра радиатора.
Багажник «Авео» разочаровал: всего 244 л — самый маленький, по нашим замерам.
«Шкода», «Пежо» и «Сеат» — обладатели полноразмерных запасных колес, у «Авео» в багажнике докатка. Мелочь? Возможно, но, пробив колесо вдали от дома и не имея возможности его отремонтировать, вы становитесь заложником прежде всего жесткого ограничения скорости движения на докатке (80 км/ч). Поэтому в наших экспертных оценках (графа «Эксплуатация») это учитывается как недостаток.
Как и в «Сеате», на виду белоснежный низ откинутой подушки, но в целом с местом для грузов в «Шкоде» порядок.
Обогрева ветрового стекла нет ни у одного из этой четверки. Форсунки омывателя греются у всех, кроме «Шевроле». С этой точки зрения «Авео» — наименее подготовленный. Зато подогревом передних сидений, зачастую многоступенчатым, может похвастаться каждый из участников теста.
ИТОГ
Сергей Воскресенский:
28
Нещадно критикуя «Пежо-208», я ностальгически вспоминал четыре-пять моделей с «двухсотым» шильдиком, на которых поездил. Те, что шли до 207-го, были куда проще по оснащению, зато неприхотливы и вооружены, например, несколькими типами подвесок, в том числе неубиваемым и очень подходящим для России «африканским» вариантом. Было из чего выбрать…
Благодарим за помощь в организации фотосъемки
ОАО «Олимпийский комплекс „Лужники“.