SEAT Ibiza Cupra: fasten seat belts (пристегните ремни)

Обновленный хэтчбек «Сеат-Ибица Купра» – скоро в России. Автор задался вопросом: способен ли горячий «испанец» растопить холодные к марке сердца наших соотечественников?
Обновленная «Купра» получила новый передний бампер и биксеноновую оптику с диодными ходовыми огнями. Опознать заряженную версию помогут глянцево-черные корпуса боковых зеркал и 17-дюймовые диски эксклюзивного дизайна.

Байкер завелся, когда в связке поворотов у него на хвосте повис маленький белый хэтчбек. В следующем скоростном изгибе колено байкера отделяло от асфальта не более десяти сантиметров, но «Сеат» в зеркалах заднего вида только приблизился – на этот раз достаточно, чтобы разглядеть на его радиаторной решетке крохотный шильдик, напоминающий клетчатый флаг.

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

Почему три года назад компания «Сеат» решила не запускать в России заряженную «Ибицу», лучше спросить ее маркетологов. Тогда вместо «Купры» нам предложили довольствоваться 150-сильной версией FR, на что покупатель отреагировал, мягко говоря, вяло. Прошедший год и вовсе ознаменован антирекордом – три (!) реализованных автомобиля. Требовались серьезные рыночные перемены. Аккурат к этим событиям и подоспела рестайлинговая «Купра», старт продаж которой намечен на конец весны. Способна ли более быстрая «Ибица» переломить ситуацию?

Обновленный руль с глянцевыми вставками на спицах, новые шкалы приборов и блок управления магнитолой – вот и все основные отличия от прежней машины.

Первые километры за рулем склоняют к положительному ответу. Несмотря на то что техническая часть осталась практически неизменной, «Ибица Купра» конкурентоспособна на бумаге и производит прекрасное впечатление на ходу. В движение ее, как и прежде, приводит 180-сильный турбомотор в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Однако разгон до 100 км/ч сокращен на 0,3 с (до 6,9 с), а максималка выросла на 3 км/ч – до 228 км/ч.

Профиль спортивных кресел удачен. Независимо от цвета машины, вставки на креслах, подголовниках и дверных панелях будут белыми.

Среди официально представленных на нашем рынке хот-хэтчей класса B на сегодняшний день эти показатели – лучшие. «Сеат» оставляет позади такие заслуженные «зажигалки», как соплатформенная «Шкода-Фабия RS» (7,3 с, 224 км/ч) и «Опель-Корса OPC» (7,2 с, 225 км/ч).

А до чего же «Ибица Купра» любит поворачивать! Благодаря уменьшенному на 20 мм по сравнению с обычной версией (и на 5 мм относительно FR) клиренсу, амортизаторам большей жесткости и адаптированным пружинам испанский хэтчбек ввинчивается в асфальтовые повороты просто феноменально. На адекватных здравому смыслу скоростях мне так и не удалось сорвать машину в занос или заставить скользить передней осью наружу, – поворачиваемость «Купры» тяготеет к нейтральной, машина очень понятна и предсказуема.

Шкалы и цифры стали крупнее – считывать информацию теперь удобнее.

Свою лепту в столь правильное поведение вносит и электронная блокировка дифференциала (XDS), подтормаживающая внутреннее колесо в случае потери сцепления или пробуксовки. Приятно, что штатные тормоза не отстают от возможностей шасси и мотора. А желающие иметь больший запас под левой педалью вольны заказать тормозные диски AP Racing.

НЕ НАСТУПИТЬ НА ГРАБЛИ

Как и экстерьер, внутреннее убранство хэтчбека затронуто лишь минимальными изменениями – чуть обновили руль, поместив на спицы глянцевые вставки, заменили магнитолу и добавили съемную мультимедийную систему Seat Portable с 5-дюймовым сенсорным экраном.

На съемный 5-дюймовый тачскрин системы Seat Portable выводятся карты навигационной системы, показания бортового компьютера и мультимедийная информация. Можно подключить телефон через «блютус».

Поначалу тачскрин кажется инородным и не слишком удобным по части навигационного интерфейса, но вскоре перестаешь испытывать неудобства. А стоит начать движение, и вовсе забываешь обо всем остальном. Остается лишь рулевое колесо с лепестками управления трансмиссией, плотное кресло да пара педалей. Перед нами будущий хит? Ответ на этот вопрос в руках самой испанской компании.

Очевидно, что камнем преткновения для успешных продаж младшей «Ибицы FR» оказалась цена 919 900 руб., заметно превышающая стоимость уже названной «Фабии RS» (820 000 руб.) и сравнимая с ценой заряженной «Корсы OPC» (930 000 руб.). На фоне этих цифр страшно представить, сколько могут попросить за обновленную «Купру»! Или не страшно?

Работа 7-ступенчатой DSG не вызывает вопросов ни на трассе, ни в городе. С механической коробкой «Купру» не выпускают.

Не желая наступать второй раз на грабли, сеатовцы обещали придумать, как удержать цену новинки на адекватном уровне. Вероятно, уберут из линейки версию FR, но сохранят для «Купры» близкий ценник. По информации, полученной от представителей, такой вариант сейчас рассматривается. Ждем официального заявления в апреле!

Багажник запросто вместит несколько спортивных сумок, при этом двум пассажирам среднего роста не тесно в заднем ряду.

***

...Тем временем горный серпантин начал распрямляться и вскоре превратился в кажущуюся бесконечной дорогу, на которой мощный двухколесный «литр» не оставил «Купре» никаких шансов. Вспомнит ли эту «Ибицу» мотоциклист? Весьма вероятно. Ну а мне бы сначала забыть...

С этого ракурса «зажигалку» выдаст надпись CUPRA, бампер с подобием диффузора и центральное расположение выхлопа.

Seat Ibiza Cupra – сильный игрок на рынке компактных хот-хэтчей. Если его плюсы дополнит привлекательная цена, одноклассникам придется туго. В противном случае удачный автомобиль так и останется штучным товаром.

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Ibiza

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв