Renault Zoe: электродинамика

Городской хэтчбек, потребляющий исключительно электричество, оказался не только модным гаджетом, но и вполне себе серьезным автомобилем.

Renault Zoe

Renault ZoeRenault Zoe
Renault Zoe

ЭФФЕКТ ПРИТЯГИВАНИЯ

Первое знакомство с подобной техникой было безрадостным — «Мицубиси i-MiEV» на зимних московских улицах меня не впечатлил. Помню, думал тогда: вот бы сейчас лето да страну другую — может, тогда я и нашел бы смысл в автомобиле на электрической тяге. И вот тот самый случай — в аэропорту солнечного Лиссабона меня встречает «Рено-Зоэ» под ему же посвященным плакатом, а тот обещает сногсшибательную гарантию — 5 лет или 150 000 км пробега. Да тут еще и помощь на дороге! Впрочем, чему я удивляюсь? Механических элементов в электромобиле на порядок меньше, чем в машине с ДВС.

Причем, покупая «Зоэ», вы получаете в собственность только сам автомобиль, а вот его батарею вам дают в аренду — за 79 евро в месяц. А еще за 760 евро можно прикупить личную зарядную станцию.

«Зоэ» практична: кузов шире и выше, чем у «Фольксвагена-Гольф», а длина и база меньше.

В центре передней панели 7-дюймовый экран, на который выводятся изображение с камеры заднего вида и данные борткомпьютера. Рукоять стояночного тормоза выглядит обычно, а рядом с селектором выбора режима движения размещены кнопки включения экорежима и круиз-контроля.

В центре передней панели 7-дюймовый экран, на который выводятся изображение с камеры заднего вида и данные борткомпьютера. Рукоять стояночного тормоза выглядит обычно, а рядом с селектором выбора режима движения размещены кнопки включения экорежима и круиз-контроля. В центре передней панели 7-дюймовый экран, на который выводятся изображение с камеры заднего вида и данные борткомпьютера. Рукоять стояночного тормоза выглядит обычно, а рядом с селектором выбора режима движения размещены кнопки включения экорежима и круиз-контроля.
В центре передней панели 7-дюймовый экран, на который выводятся изображение с камеры заднего вида и данные борткомпьютера. Рукоять стояночного тормоза выглядит обычно, а рядом с селектором выбора режима движения размещены кнопки включения экорежима и круиз-контроля.

Заглядываю в салон. Вроде бы красиво, но сразу отмечаю жесткий пластик верхней части передней панели и другие бюджетные решения, — скажем, сиденье со скромной боковой поддержкой и нерегулируемым подголовником. Регулировки по высоте у кресла тоже нет (под полом крупная батарея). Это ради того, чтобы вогнать электромобиль в приемлемую цену.

ДВИЖЕНИЕ ТОКА

Как и полагается электромобилю, «зоя» трогается и едет совершенно бесшумно. Ну, это легко исправить. Нажимаю клавишу, и вот уже снаружи слышен монотонный гул, возрастающий с увеличением скорости. Набрали 30 км/ч — он прекратился. Эту «музыку» придумали для пешеходов, ведь на малых скоростях, типичных для городской толчеи, электромобиль совсем не слышно. Внешний раздражитель можно выбирать — из Pure, Glam и Sport (самый громкий). В последнем режиме к однообразному гудению добавляются свистящие нотки.

Кнопкой справа меняют графику приборов. Их окрас изменяется в зависимости от скорости и стиля езды. Зеленый — наиболее экономичный, фиолетовый — самый энергозатратный.

Кнопкой справа меняют графику приборов. Их окрас изменяется в зависимости от скорости и стиля езды. Зеленый — наиболее экономичный, фиолетовый — самый энергозатратный.Кнопкой справа меняют графику приборов. Их окрас изменяется в зависимости от скорости и стиля езды. Зеленый — наиболее экономичный, фиолетовый — самый энергозатратный.
Кнопкой справа меняют графику приборов. Их окрас изменяется в зависимости от скорости и стиля езды. Зеленый — наиболее экономичный, фиолетовый — самый энергозатратный.

Приборы сообщают: батарея заряжена полностью, запаса хода хватит на 150 км. Выезжаю на автостраду и нажимаю газ. Динамика очень даже! «Зоэ» ни в чем не уступает обычным машинам. На 120 км/ч уверенно держит дорогу, и даже резервы увеличения скорости под педалью еще есть. При этом в салоне по-прежнему тихо, только добавился шелест ветра в зеркалах.

Снова город и «лежачие полицейские» впереди. Прокатываюсь через них и чувствую: автомобиль-то тяжеловат, а ходы подвески невелики. До поры до времени я этой особенности не замечал, но стоило попасть на брусчатку, как «зою», а с ней и меня начал бить озноб.

Наглядно оценивает стиль вождения зеленый листик в правой верхней части картинки. Чем он больше, тем езда экономичнее. Система даже ставит баллы; я решил не экономить и получил 52 из 100.

Наглядно оценивает стиль вождения зеленый листик в правой верхней части картинки. Чем он больше, тем езда экономичнее. Система даже ставит баллы; я решил не экономить и получил 52 из 100. Наглядно оценивает стиль вождения зеленый листик в правой верхней части картинки. Чем он больше, тем езда экономичнее. Система даже ставит баллы; я решил не экономить и получил 52 из 100.
Наглядно оценивает стиль вождения зеленый листик в правой верхней части картинки. Чем он больше, тем езда экономичнее. Система даже ставит баллы; я решил не экономить и получил 52 из 100.

Между тем за 50 км пути я истратил почти половину заряда, это при езде без пробок, при температуре 13 ºС и не особо экономя. Да, был включен и климат-контроль. Еду в горы: на петляющей дороге машина на удивление остро рулится. 50… 70 км/ч… Ну хоть пискни шинами, дай намек на снос! Нет, если не ломать автомобиль намеренно, он отлично стоит на дуге. Все попытки вывести его из-под контроля гасятся системами контроля курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий.

Запас хода продолжает таять, пора возвращаться. Пользуясь преимуществами горной местности, набираю дополнительной зарядки: система рекуперации использует для этого каждое торможение. Запас энергии пополняется и в том случае, если на спуске убрать ногу с газа. Так опытным путем выработал собственное правило: чем медленнее спускаюсь, тем активнее подзаряжаюсь. Тише едешь — дальше будешь!

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ

Левой клавишей открывают «заправочную горловину», правой изменяют звучание внешнего звукового «раздражителя».

Левой клавишей открывают «заправочную горловину», правой изменяют звучание внешнего звукового «раздражителя».Левой клавишей открывают «заправочную горловину», правой изменяют звучание внешнего звукового «раздражителя».
Левой клавишей открывают «заправочную горловину», правой изменяют звучание внешнего звукового «раздражителя».

Уже в городе обнаружил, что подарил себе лишние 10 км. Неплохо, но всё равно энергия на исходе, — где тут ближайшая зарядная колонка? В Португалии с этим почти нет проблем, зарядные устройства имеются у каждого дилера «Рено». Начат монтаж устройств и в подземных паркингах крупных супермаркетов.

Заправка — целый процесс. На зарядных разъемах автомобиля и консоли — замки. Защелкнул, и в процессе пополнения энергии отсоединить кабель уже не получится. Так повысили безопасность, а заодно решили проблему воровства «шнуров».

ПРОЦЕСС ЗАРЯДКИ RENAULT ZOE

1 Зарядный кабель подключают в носу машины, предварительно открыв пластиковый кожух с брелока или из салона:

3

3

2 Второй конец шнура втыкают в гнездо зарядной станции. Синий цвет индикатора означает, что процесс зарядки идет, зеленый — разъем свободен или процесс подпитки окончен:

4

4

3 Карту оплаты подносят к верхней части консоли. Чтобы киловатты начали «затекать» в батарею, сначала набирают ПИН-код (клавиатура ниже), потом выбирают номер заправки (в нашем случае 1 или 2). После этого индикатор становится синим:

5

5

7

7

4 Уровень заряда батареи указывает индикатор в приборах:

6

6

Попив кофе и вернувшись к «зое» через 40 минут (именно столько потребовалось на этот раз для 100-процентной закачки батареи, а вообще время заряда зависит от источника питания), я с легкостью отсоединил кабель от автомобиля… но не от консоли! «Знаешь, тут вот надо кожух снимать… В общем, кабель вам в гостиницу привезем», — долго извинялся техник.

Ничего, без накладок технический прогресс не обходится. Главное — верить в силу тока. Вот Почта России вроде уже поверила и намерена купить партию электрических «кангу» под Олимпиаду. Может, потом к ним добавится и «зоэ»?

КОНСТРУКЦИЯ RENAULT ZOE

14

14

1. Для того чтобы совсем не легкая ZOE (снаряженная масса 1468 кг) надежно рулилась, в передней подвеске использовали усиленные рулевые тяги от заряженной «Клио RS». Передний подрамник и нижние рычаги взяты от «Рено-Меган».

2. Литиево-ионная аккумуляторная батарея (400 В, 22 кВт·ч) занимает практически весь подпол и весит 290 кг. Подобная компоновка пространства позволяет достигнуть лучшего распределения массы электромобиля по осям.

3. Машину подключают к одно- или трехфазным зарядным консолям мощностью от 3 до 43 кВт.

Корму украшают прозрачные фонари с синими концентрическими линиями. Красные «стрелы» — габаритки.

Корму украшают прозрачные фонари с синими концентрическими линиями. Красные «стрелы» — габаритки.Корму украшают прозрачные фонари с синими концентрическими линиями. Красные «стрелы» — габаритки.
Корму украшают прозрачные фонари с синими концентрическими линиями. Красные «стрелы» — габаритки.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые