Honda Accord 3,5: «Вот если б ты с нами пошел…»

Никогда раньше в России не продавали «Аккорд» со столь мощным мотором. Но чтобы заполучить «Хонду» с V-образной «шестеркой» под капотом, придется заплатить лишних 280 тысяч. Стоит ли оно того?

«А дядя Джо постарел!» – проворчал Черчилль, глядя на фотографию, присланную ему Сталиным весной сорок четвертого. Нечто подобное пришло мне в голову, когда я впервые увидел этот «Аккорд». Столь резкий, молодцеватый, в прошлом он был весь словно натянутая струна – нацеленный на скорость, на агрессию. В восьмом своем воплощении автомобиль стал заметно солиднее, спокойнее, прежние угловатости сгладились. И даже будто брюшко отрастил – бюргерское, совсем «пассатовское»! Надо сказать, на фоне роскошных особняков Барвихи и Жуковки, где нам предстояло познакомиться, рядом с вереницами черных лимузинов на Рублевке машина выглядела весьма органично.

Скажете, впечатление это субъективно? Может, оно и так. Да только сами японцы (точнее, маркетологи американского отделения «Хонды») совершенно сознательно стремились изменить внешность «Аккорда», выбирая ему в соперники на заокеанском рынке «Кэмри» и «Сонату». Они всемерно старались изменить аудиторию этой машины, среди покупателей которой до сих пор были на 81 процент мужчины и в основном молодые – 25–34 лет. «Нам нужны те, что постарше – от 35 до 50-ти!» – потребовали все те же маркетологи. Понятно: у тех, кто постарше, и кошельки потолще. Вот «Аккорд» и постарел…

Впрочем, вместе с банальным «Мак-Ферсоном» в качестве передней подвески и с просторнейшим салоном, возросшей колесной базой и габаритной длиной он получил и новый мотор, невиданной ранее под капотом привычного нам «Аккорда» конфигурации и мощности. 280 сил выдает его V-образная «шестерка», переводя эту «Хонду» из среднего в следующий, бизнес-класс. И в предвкушении знакомства с такой машиной я уже слюнки глотал. Представляете, «Аккорд» в три почти сотни сил? Вот это должно быть пушка!

Но пришпоривая 3,5-литровую «Хонду» на извилистых подмосковных дорогах и от души нажимая на газ на просторах Новорижского шоссе, я раз за разом испытывал одно и то же чувство легкого разочарования. Нет, не поймите превратно – «Аккорд» разгонялся мощно и даже вполне себе напористо. И все же не было в его приглушенном изрядным слоем шумоизоляции голосе ни былого азарта, ни ожидаемой мною агрессии. Повороты повзрослевший «Аккорд» проходил так же – солидно, правильно, без особых кренов. И без малейшего огонька. Комфорт и спокойствие – не медлительность, конечно, нет, в работе 6-ступенчатого «автомата» не замечалось и тени задумчивости – но спокойствие. А он постарел!

И стал уже настоящей персоналкай. Ведь помимо лишних сотни лошадей и престижного шильдика V6 на крышке багажника в топ-версии «Аккорд» получает обогрев дивана, солнцезащитные шторки и столь необходимые для пущего спокойствия главного пассажира системы активного круиз-контроля и предотвращения столкновений. И, разумеется, вставки под дерево на передней панели, в дверях и на руле. Это же так богато…

Однако же дополнительные 280 тысяч, которые необходимо потратить на «3,5V6-Премиум», доводят цену машины до 1,6 млн. А ведь это на 140–191 тысячу дороже «Теаны» и «Кэмри», давно поделивших рынок относительно демократичного бизнес-класса в России. Чтобы оправдать такую разницу, «Аккорд» должен чем-то выделяться на фоне «Ниссана» и «Тойоты». Раньше его изюминкой, его фамильной чертой была отточенная управляемость, за которую многие готовы были переплачивать. А что сегодня осталось у изрядно поскучневшей машины? Просторный диван? Маловато…

Мы решили:

Растеряв изрядную долю своей фирменной управляемости, в топовых версиях «Аккорд» к тому же получился слишком дорог, чтобы на равных конкурировать с теми, для борьбы с кем его готовили – «Кэмри» и «Теаной». А что для американца хорошо, то не всегда подойдет для русского почитателя «Хонды».

Подпишитесь на «За рулем» в