Николай Карамышев: «Нужно постоянно ехать на все 100%»
- Как прошли гонки в Порту? Удалось реализовать намеченные цели?
- Цель у нас простая – прорываться вперед. В Порту мы увидели, как едут соперники – быстро, агрессивно, даже нагло. Но с ними нужно бороться – и кое-кого уже получается обогнать. Выступления в чемпионате мира в этом году – это своего рода разведка боем: пока нужно понять, что к чему, а в следующем году будем там сражаться всерьез и по полной программе.
- Вы говорили, что городская трасса не пугает. Так и оказалось на самом деле?
- Городские трассы меня не только не пугают – они мне очень нравятся. Да, гоняться там опаснее, чем на обычных автодромах, но зато сразу можно увидеть, кто чего стоит. Во втором заезде на меня наседал британец Алекс Мак-Дауэлл, выступающий на Сhevrolet. Эти машины, по общему мнению, сейчас являются лучшими в WTCC. На них можно ехать быстрее, чем на наших SEAT. Но мне удалось удержаться, хотя было очень непросто.
- На португальский этап Campos Racing выставила три машины. Работа команды от этого как-то изменилась? Может быть, кого-то из Вашей бригады механиков перевели на ее обслуживание?
- Нет, со мной работали все те же механики и инженеры, что и прежде. Все осталось так же, как на прошлом этапе в Москве – за исключением того, что я сменил саму машину и в Португалии выступал на Leon, который прежде пилотировал испанец Пепе Ориола. Он еще на российском этапе решил, что пересядет на Chevrolet, и мы тогда же договорились, что его машина достанется мне.
- Хуан Орус в выходные говорил о том, что был бы рад видеть Вас на других этапах WTCC за рулем командного SEAT Leon. Вы рассматриваете такой вариант?
- Может быть, я выступлю в Макао. О других этапах речи точно нет, потому что мне важно сконцентрироваться на Кубке Европы. Решение по Макао будет принято в сентябре.
- Изначально Вы планировали провести две гонки в WTCC, понять особенности чемпионата. Удалось это сделать? Есть уже какие-то выводы?
- Главный вывод – нужно постоянно ехать на все 100%. Это всегда так, но в чемпионате мира – особенно. В квалификации каждая ошибка сразу приводит к потере многих позиций, так как отрывы минимальны, борьба очень плотная. В гонках обгонять сложно, потому нужно хорошо квалифицироваться, а затем ехать быстро и стабильно.
- Какие планы на следующий год относительно WTCC? Хотели бы остаться в Campos Racing?
- Главное – мы обязательно будем выступать в мировом Туринге. С будущего года WTCC переходит на новые машины, расстановка сил наверняка изменится. Сейчас мы ведем переговоры. Пока наиболее вероятны варианты сотрудничества с Honda или SEAT – но, возможно, появятся и другие. Еще рано о чем-то говорить, надо внимательно все изучить.
- В ETCC Вы сейчас занимаете четвертую строчку и отстаете от Марио Дабландера на 10 очков. Возможно отыграть их за оставшиеся два этапа?
- Очень важен будет предстоящий этап на Сицилии. Именно там многое решится, потому мне нужно будет выступить как можно лучше. Мы приложим все усилия, чтобы выиграть – или, как минимум, вернуться в первую тройку общего зачета. И идеале было бы уехать из Италии лидером классификации.
- Как-то специально готовитесь к этапу в Италии? Вы уже выступали на этой трассе?
- Нет, никогда. Потому главное на этот раз – приехать заранее и как можно лучше изучить трассу. Надо собрать максимальное количество информации, чтобы с первых же тренировок поехать быстро. Уверен, что мы с командой Campos уже хорошо сработались и сможет добиться хорошего результата.
Четвертый этап ETCC состоится 14 июля на Сицилии, на автодроме Пергуса.
Отзывы о SEAT Leon (1)
Динамика, управляемость, эргономика, экономичность
Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.
Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.