Шелковый путь 2013. Дневник команды. День шестой. НеШелковый путь журналиста
В грузовом зачете безраздельно властвует «КАМАЗ-Мастер», Tatra Алеса Лопрайса выбыла из гонки, а больше всего положительных отзывов неизменно собирает наш ГАЗ «Садко».
Новости своевременно появляются на сайтах и в печатных изданиях. Зрелищные фотографии идут нарасхват, видеорепортажи смотрят в двухстах странах мира. Журналисты работают…
Сами понимаете, что нам – журналистам, аккредитованным на «Шелковом пути 2013», все завидуют черной завистью. Самое время рассказать, чему вы завидуете.
Представьте себе, что прилетаете вы, как и большинство журналистов, в Волгоград, и тут выясняется, что ваш багаж вместе с вами не прилетел. Впереди у вас неделя в пустыне с ночевками в палатках, а все, что у вас осталось, – это одежда, которую вы надели для недолгого перелета, и кофр с фотоаппаратурой… Вы скажете, что это «нетипично»? Но история эта не придуманная, и двое наших коллег из Санкт-Петербурга оказались именно в такой ситуации.
Добравшись до места вечером, вы видите лица друзей и коллег и понимаете, что случайных людей на «Шелковом пути 2013» исчезающе мало, вас причислили к тайному клану. Законная гордость согревает сердце. Внутреннее приподнятое настроение – не уснуть до половины второго утра. Тем более что вокруг горит свет, работают генераторы, и механики реанимируют машины к завтрашнему дню… Все это довольно громко. Первое, что немного смущает, так это будильник, который приходится ставить на половину шестого утра.
Утром вас ожидает собирание палатки, очередь в душ, стремительный завтрак, получение сухого пайка, и все, что вы в силах, так это выбрать последовательность этих операций.
Выезд в половине седьмого, и задерживать людей не стоит – всем надо работать.
Потом вы едете несколько часов до «точки съемки». Если умеете спать в машине – вам сильно повезло, это единственное время и место для отдыха.
Приезжая на «точку», вы вместе со всеми прибывшими судорожно пытаетесь понять, а где собственно проедут машины, чтобы выбрать место для съемки. Обычно на это место претендуют около сотни журналистов, плюс работники полиции, «Скорой помощи» и до полутора тысяч зрителей…
Между тем температура растет в буквальном смысле, и к моменту появления лидеров вы понимаете, что голову все-таки надо изредка поливать водой. Иначе миражи начинают несколько надоедать, к тому же на фото они не запечатлеваются.
И вот то, ради чего вы здесь – нарастающий утробный рев гоночного мотора, и из-за бархана выныривает машина, обдавая всех тоннами песка. Вообще, песка в пустыне довольно много. И пока вы пытаетесь сделать шедевральный снимок, песок проникает повсюду и оседает на лице, на теле, в волосах, но это не главное. Главное, что он пытается вывести из строя фото- и видеоаппаратуру, без которой ваше присутствие здесь просто бессмысленно.
Машины появляются нерегулярно, и иногда приходится ждать часами. Потом снова рев двигателя, и у вас 15-20 секунд, чтобы сделать шедевр. И снова ожидание.
Вот пелотон прошел, и, собираясь в лагерь, вы понимаете, что обгорели.
По приезде опять очередь в душ, ужин, распаковывание и установка палаток. А потом отбор фотографий, интервью, написание текста, комары, зарядка аккумуляторов. И будильник, заведенный на половину шестого…