Шелковый путь 2013. Дневник команды. День шестой. НеШелковый путь журналиста

Сменился лидер легкового зачета, на первой строчке обосновался Жан Луи Шлессер, потеснив Владимира Васильева. Наша команда «За рулем Спорт» постепенно поднимается в табели о рангах, для многих неожиданно, но «Соболь Бизнес» и «Газель Next» отвоевывают позицию за позицией.

В грузовом зачете безраздельно властвует «КАМАЗ-Мастер», Tatra Алеса Лопрайса выбыла из гонки, а больше всего положительных отзывов неизменно собирает наш ГАЗ «Садко».

Новости своевременно появляются на сайтах и в печатных изданиях. Зрелищные фотографии идут нарасхват, видеорепортажи смотрят в двухстах странах мира. Журналисты работают…

Сами понимаете, что нам – журналистам, аккредитованным на «Шелковом пути 2013», все завидуют черной завистью. Самое время рассказать, чему вы завидуете.

Представьте себе, что прилетаете вы, как и большинство журналистов, в Волгоград, и тут выясняется, что ваш багаж вместе с вами не прилетел. Впереди у вас неделя в пустыне с ночевками в палатках, а все, что у вас осталось, – это одежда, которую вы надели для недолгого перелета, и кофр с фотоаппаратурой… Вы скажете, что это «нетипично»? Но история эта не придуманная, и двое наших коллег из Санкт-Петербурга оказались именно в такой ситуации.

Добравшись до места вечером, вы видите лица друзей и коллег и понимаете, что случайных людей на «Шелковом пути 2013» исчезающе мало, вас причислили к тайному клану. Законная гордость согревает сердце. Внутреннее приподнятое настроение – не уснуть до половины второго утра. Тем более что вокруг горит свет, работают генераторы, и механики реанимируют машины к завтрашнему дню… Все это довольно громко. Первое, что немного смущает, так это будильник, который приходится ставить на половину шестого утра.

Утром вас ожидает собирание палатки, очередь в душ, стремительный завтрак, получение сухого пайка, и все, что вы в силах, так это выбрать последовательность этих операций.

Выезд в половине седьмого, и задерживать людей не стоит – всем надо работать.

Потом вы едете несколько часов до «точки съемки». Если умеете спать в машине – вам сильно повезло, это единственное время и место для отдыха.

Приезжая на «точку», вы вместе со всеми прибывшими судорожно пытаетесь понять, а где собственно проедут машины, чтобы выбрать место для съемки. Обычно на это место претендуют около сотни журналистов, плюс работники полиции, «Скорой помощи» и до полутора тысяч зрителей…

Между тем температура растет в буквальном смысле, и к моменту появления лидеров вы понимаете, что голову все-таки надо изредка поливать водой. Иначе миражи начинают несколько надоедать, к тому же на фото они не запечатлеваются.

И вот то, ради чего вы здесь – нарастающий утробный рев гоночного мотора, и из-за бархана выныривает машина, обдавая всех тоннами песка. Вообще, песка в пустыне довольно много. И пока вы пытаетесь сделать шедевральный снимок, песок проникает повсюду и оседает на лице, на теле, в волосах, но это не главное. Главное, что он пытается вывести из строя фото- и видеоаппаратуру, без которой ваше присутствие здесь просто бессмысленно.

Машины появляются нерегулярно, и иногда приходится ждать часами. Потом снова рев двигателя, и у вас 15-20 секунд, чтобы сделать шедевр. И снова ожидание.

Вот пелотон прошел, и, собираясь в лагерь, вы понимаете, что обгорели.

По приезде опять очередь в душ, ужин, распаковывание и установка палаток. А потом отбор фотографий, интервью, написание текста, комары, зарядка аккумуляторов. И будильник, заведенный на половину шестого…

Подпишитесь на «За рулем» в