Универсалы Chevrolet Lacetti и Mazda6: 400 000 рублей за практичность

Универсалы в России, как правило, недооценены. Впрочем, бывают и исключения, например, Chevrolet Lacetti Wagon, который выбирал каждый третий покупатель этой популярной у нас модели. За эти же деньги есть резон обратить внимание на автомобиль классом выше, скажем, на более солидную и породистую Mazda6 с таким же типом кузова.

Возможные затраты на кузовной ремонт

На кузове старых «шестерок» из-за заводского брака появлялись очаговые вспучивания краски. Устранение подобного дефекта выльется в среднем в 7000−10 000 руб. за деталь. Лакокрасочное пок­рытие слабое – от частой мойки оно мутнеет, облезают пороги, отбортовки задних колесных арок и низ дверей. Зато сам кузов с двусторонним гальваническим покрытием отлично сопротивляется коррозии.

На кузове Lacetti быстро появляются сколы, которые начинают ржаветь, если их вовремя не обработать. На универсалах часто лопается трубка омывателя стекла задней двери (1000 руб.), из-за чего багажник быстро превращается в болото. Даже в новом салоне водятся сверчки, но со временем их численность не увеличивается.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Двигатель 2 л, оснащенный цепным приводом газораспределительного механизма и системой изменения фаз впускных клапанов, активно поедает моторное масло. Поэтому надо следить за его уровнем и доливать по мере необходимости – иначе масляное голодание убьет силовой агрегат. Требователен движок и к качеству топлива. Свечи с иридиевым электродом (4200 руб. за комплект) выдерживают в два раза меньше положенного им срока. Со временем выходит из строя нейтрализатор (от 22 000 руб.), о чем возвестят дребезжащий звук из-под капота и ощутимая потеря мощности. От дорожных реагентов корродируют и текут радиаторы (от 8500 руб.).

На 1,6-литровом двигателе первым делом замените ремень ГРМ, обновление которого положено через 60 тыс. км. Заодно имеет смысл поменять и помпу – больше 120 тыс. км она редко выдерживает. На круг получается около 5000 руб. Каждые два-три года придется покупать новый радиатор (от 7500 руб.) взамен старого, прохудившегося от химических реагентов. Примерно на трети моторов подклинивали выпускные клапаны, что приводило к ремонту (от 10 000 руб.) или даже замене головки блока (от 30 000 руб.). В группе риска и топливный насос (6000 руб.), фильтрующая сетка которого засоряется довольно быстро.

Возможные затраты на ремонт ходовой

В передней подвеске Mazda6 только одно слабое место – ступичные подшипники (по 4000 руб.), которые начинают гудеть после 50 тыс. км. Остальные элементы ходовой – долгожители. Стойки (по 1300 руб.) втулки (по 480 руб.) стабилизатора легко выдерживают 100 тыс. км и даже больше. Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов (на круг – порядка 10 000 руб.) изнашиваются ближе к 200 тыс. км. Правда, со временем перетряхивать переднюю подвеску все равно придется. А это уже весьма накладно и трудоемко – сочленений много, а рычаги меняются только со снятием подрамника. Каждые 120−150 тыс. км не жалейте денег на оригинальные амортизаторы (по 4200 руб.) – управляемость «шестерки» того стоит. Задняя усиленная подвеска универсала после 100−120 тыс. км напомнит о себе стуком изношенных стоек и втулок стабилизатора (около 6500 руб.). Амортизаторы (по 3300 руб.) держатся до 150 тыс. км. Остальные детали живут до 200 тыс. км.

В полностью независимой подвеске слабым звеном считаются стойки стабилизатора (по 650 руб. за передние и задние). Причем срок их службы напрямую зависит от манеры езды. У аккуратного водителя эти детали иногда живут до 50 тыс. км, а у безбашенных – в несколько раз меньше. Примерно столько же, а то и меньше, выдерживали амортизаторы, причем как передние (по 3000 руб.), так и задние (по 2500 руб.). На машинах моложе 2007 года эти детали стали более долговечными. Зато шаровые опоры (по 1250 руб.) держатся в среднем 120 тыс. км. Эти детали поступают в запчасти отдельно, с комплектом крепежа. А сами рычаги с сайлент-блоками выхаживают и до 200 тыс. км. В задней подвеске через 70−90 тыс. км загудят ступичные подшипники (по 3300 руб.), которые меняются в сборе со ступицей. Передние (по 1600 руб.) выхаживают столько же.

Возможные затраты на ремонт электрики

Замыкание в «паутине» подогрева кресел приводило даже к прожогам обивки. Замена – от 12 500 руб. От влаги страдает блок управления стеклоподъемниками и зеркалами (от 2000 руб.). Со временем на экране штатной магнитолы пропадают сегменты индикации, хрипят динамики, глючат корректоры фар. Обычно эти узлы меняли по гарантии, но на подержанных Mazda6 поломки могут повториться.

В электрооборудовании Lacetti периодически пропадает контакт в цепях включения кондиционера, обогрева заднего стекла и боковых зеркал из-за дефекта платы (4500 руб.), отвечающей за работу этих элементов. Приходилось менять и часы на панели приборов, у которых дисплей жил своей отдельной жизнью. Часто горят лампочки наружного и внутреннего освещения.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Пришедший на смену 4-ступенчатому «автомату» 5-диапазонный Activematic зарекомендовал себя с лучшей стороны. Масло в коробке залито на весь срок службы, но механики рекомендуют его менять (8500 руб.) каждые три-четыре года или 100 тыс. км. К 150 тыс. км резиновые чехлы ШРУСов могут порваться от старости или воздействия агрессивной среды. И тогда уже придется менять не только пыльники, но и «гранаты», стоимость которых – от 4800 руб. за штуку.

На механической коробке передач Lacetti со временем изнашивается механизм кулисы (от 2500 руб.). К 70 тыс. км начинают потеть сальники КП. Их замена потянет на 5000 руб. Сцепление редко выдерживает более 100 тыс. км. Замена его обойдется примерно в 15 000 руб., а его рабочий цилиндр может потечь и раньше этого срока. Деталь стоит 4500 руб., и еще больше придется выложить за работу (со снятием коробки передач).

Универсал Chevrolet Lacetti дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2004 года, а продажи его в России стартовали в начале следующего, 2005-го. Автомобиль сразу же вызвал интерес у потенциальных клиентов из-за умеренной цены и привлекательной внешности. Отметим, что выглядел он даже более стильно и гармонично, чем седан. Ведь дизайн машины (передняя часть кузова у седана и универсала идентичные) рисовали специалисты из итальянского кузовного ателье Pininfarina. И, надо признать, у них это неплохо получилось. А вот в техническом плане Lacetti не являлся чем-то особенным – типичный недорогой представитель гольф-класса. Разве что задняя подвеска у автомобиля была независимой – довольно редкое решение для бюджетных малолитражек этого сегмента.

Chevrolet Lacetti (2009–2011 г.в.)

На нашем рынке представлены только дилерские универсалы Chevrolet Lacetti – благодаря калининградской сборке удалось максимально снизить цену, и не было никакого смысла везти машину из Европы.

Универсал Mazda6 первого поколения показали одновременно с седаном и пяти­дверным хэтчбеком в 2002 году, а российские продажи начались чуть позже. На фоне высокой популярности модели эта модификация «шестерки» не могла похвастать огромным спросом. А жаль. Ведь только для универсала предлагалась полноприводная трансмиссия (с электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес), значимость которой в наших сложных дорожных и погодных условиях трудно переоценить. Нельзя не отметить прекрасные ходовые качества и управляемость этой модели.

Mazda6 (2004–2006 г.в.)

Подержанные «шестерки» к нам везли отовсюду: из-за океана, из Европы и стран Ближнего Востока. Предпочтительнее всех выглядят дилерские версии и экземпляры, привезенные из европейских стран, где универсалов Mazda6 очень много.

Официалы продавали Chevrolet Lacetti с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Европейские версии к этой гамме добавляли еще и 2,2-литровый турбодизель (121 л.с.). А универсал у нас шел только с двумя наиболее мощными бензиновыми моторами: 1,6 и 1,8 л. Причем ему полагалась исключительно 5-ступенчатая механическая коробка передач. А самая ходовая версия – 1,6-литровая с МКП. За 400 000 руб. предлагаются машины 2009−2011 годов выпуска.

В Европе и России Mazda6 после рестайлинга 2005 года продавали с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,8 (120 л.с.), 2 (147 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.), а также с 2-лит­ровым турбодизелем (120 и 130 л.с.), который на наши версии не ставился. До 2005 года линейка моторов была такой же, только бензиновый мотор 2 л выдавал 141 л.с. Также встречаются и 3-лит­ровые машины из США. Наши дилеры реализовывали универсал со всеми бензиновыми «четверками». Базовая коробка передач – 6-ступенчатая «механика». А 5-диапазонная АКП предлагалась для двигателей 2 и 2,3 л. Трансмиссия 4х4 шла только с 2,3-литровым агрегатом. За 400 000 руб. наиболее востребован вариант с двигателем 2 л и «автоматом». Это машины 2004−2006 годов выпуска.

Комплектации Mazda6

Универсал Mazda6 продавался в России в трех комплектациях. Начальная версия Base (с двигателем 1,8 л) включала в себя систему динамической стабилизации и ABS, шесть подушек безопасности, кондиционер, СD-ресивер, электропривод всех стекол и боковых зеркал, подогрев передних кресел и наружных зеркал. Вариант Touring дополнял предыдущую версию климат- и круиз-контролем, бортовым компьютером и мультифункциональным рулем, а также датчиками света и дождя. В исполнение Sport (исключительно с 2,3-литровым мотором), кроме всего прочего, входили иммобилайзер, 17-дюймовые литые диски, кожаный салон, люк в крыше и ксеноновые фары. Автоматическая коробка предлагалась только для модификаций с двигателями 2,0 и 2,3 л. А полноприводную трансмиссию можно было заказать только с 2,3-литровым мотором.

Салон Mazda6 – это стильный дизайн, добротные материалы и хорошая эргономика
Задние сиденья складываются, правда, ровного пола при этом не получается. Но объем багажника возрастает до 1712 л

Комплектации Chevrolet Lacetti

В базовой версии Lacetti Station Wagon, которая называется Plus или SE, значились две подушки безопасности, АBS, электропривод передних стекол и зеркал с подог­ревом, CD-ресивер. В комплектации Star добавлялся кондиционер. Исполнение Elite (или SX) подразумевает регулировки рулевой колонки по вылету и поясничного подпора сидений, электропакет, противотуманки и обшитые кожей руль и рычаг МКП. Универсал в топовом варианте Platinum (или SDX) шел с четырьмя подушками безопаснос­ти, климат-контролем, датчиком дождя, CD-чейнджером, литыми колесами и релингами.

Интерьер универсала Lacetti такой же, как у хэтчбека, а вот у седана салон – оригинальный
Стильный дизайн универсала с ниспадающей к корме крышей негативно отразился на объеме багажника

Отзывы владельцев

Chevrolet Lacetti • 2007 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 78 000 км)

Что могу сказать – молодцы корейцы. За все время менял только свечи зажигания и масло, а еще косточки и втулки стабилизатора. Сделал прошивку под 92-й бензин, расход снизился примерно на 1 л. Машина работает безотказно, продавать жаль, но уже пора.

Игорь Петров

Chevrolet Lacetti • 2008 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 22 000 км)

…Уже потек задний амортизатор, сгорел моторчик омывателя ветрового стекла, подвеска стучит, куда-то уходит «фреон». Водительское сиденье просело, а дверь после открывания опус­кается почти на 2 см, в салоне все скрипит, как на «Жигулях». В общем, жалею, что купил…

Денис Фирсов

Mazda6 • 2006 г.в. (2,3 л с АКП, пробег 98 000 км)

Приобрел по случаю. Оказалось – прекрасный автомобиль. Отличная вместительность и хорошая управляемость. А постоянный полный привод зимой – прос­то чудо. Заливаю 92-й или 95-й и особой разницы не наблюдаю. Машиной очень доволен и замены ей пока не вижу.

Виктор Токарев

Mazda6 • 2006 г.в. (1,8 л с МКП, пробег 123 000 км)

Вроде бы и хороша Mazda6. Но кузов, что называется, «пошел». Коррозия буквально напала: все арки, пороги, внутренний угол и нижняя кромка дверей, а также чашки стоек амортизаторов поржавели. После покраски на следующий год опять «зацвели» задние арки…

Антон Тумасьев

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

− Как правило, выбор автомобиля зависит от личных пристрастий и амбиций потенциального клиента. Универсал Chevrolet Lacetti – отличная рабочая лошадка на все случаи жизни, к тому же недорогая как при покупке, так и в содержании. А свежий экземпляр с небольшим пробегом не разорит второго владельца. Mazda6 более амбициозна и харизматична. Она также функциональна и практична, но при этом долговечнее и радует прекрасными ходовыми качествами. А если взять машину моложе 2005 года, когда большинство болячек уже излечили, то и горя знать с ней не будете.

Подпишитесь на «За рулем» в