Toyota Corolla и Kia Cerato: ох, тяжел ты, шлем кабуто!

Вы, конечно, неоднократно слышали, что Toyota Corolla – самый популярный легковой автомобиль мира и что за 47 лет существования этой модели продано более 40 миллионов экземпляров машин десяти поколений. Все это прекрасно, но, может быть, теперь, когда вышел автомобиль 11-го поколения, уже есть какая-нибудь модель другого производителя, способная со временем стать еще более популярной?

Скажем, Kia Cerato… Попробуем сравнить?

Toyota Corolla Престиж 1.6 122 л.с. CVT (938 000 руб.) и Kia Cerato Premium + опции 1.6 130 л.с. 6АКП (869 900 руб.)

Представили

У Toyota Corolla, которая благодаря своей популярности даже попала в Книгу рекордов Гиннесса, большая история. Впервые автомобиль с таким названием появился в 1966 году, до 2013-го сменилось 10 поколений, 15 июля дилеры начали принимать заказы на 11-е. Автомобиль предложили сразу в 14 версиях – на любой вкус.

Почему мы делаем упор на то, что Corolla – бестселлер? Чтобы подчеркнуть особенное положение этого автомобиля. Ему просто нельзя быть «одним из», равным среди равных. Сделаем проекцию на человеческий мир. Предположим, в семье математиков или там режиссеров (писателей, музыкантов) в одиннадцатом колене родился ребенок. Глядя на него, все говорят: «Даже если он не получит Абелевскую премию (Оскара, Пулитцеровскую, Грэмми), он как минимум должен решить теорему (снять хороший фильм, написать роман, сочинить симфонию)». Это программа минимум. А максимум – превзойти своих предков, так как публика стала искушеннее, и просто хороших математиков-режиссеров-писателей-музыкантов, а к тому же еще и немножечко портных вполне хватает… В общем, говоря словами Бориса Годунова, тяжела ты, шапка Мономаха!

На Kia Cerato ответственность заведомо меньше. История марки значительно короче, и корейская она, а не японская… Спрос не такой строгий. Сейчас продается всего лишь третье поколение модели. Его мировая премьера сос­тоялась в конце ноября 2012 года на автосалоне в Лос-Анджелесе (автомобиль представили под именем Forte), хотя на родине, в Южной Корее, он к тому моменту уже вышел на дороги – как K3. Российские продажи нового Cerato начались только в марте нынешнего года, а первые «товарные» машины пришли к дилерам в апреле. 18 апреля Cerato начал производить калининградский «Ав­тотор». Об определенной статистике продаж говорить пока преждевременно – должно пройти хотя бы полгода, но старт у модели оказался довольно хорошим: Cerato теперь часто можно увидеть на улицах. По крайней мере в Москве. Главные козыри модели – яркая, экспрессивная внешность «от Шрайера», множество версий, хорошая оснащенность… А основной минус – довольно высокая для этого класса стоимость.

Посмотрели

Упомянутый Петер Шрайер, шеф-дизайнер Kia, вне всяких сомнений, профессионал высокого класса. Если Cerato третьего поколения, равно как и прочие актуальные Kia, чем-то и выделяется среди одноклассников, так это именно дизайном. В облике этого автомобиля есть и изящество, и агрессия, и плавные линии, и грани, он нравится и мужчинам, и женщинам.

Интерьер Corolla по архитектуре повторяет тот, что в хэтч­беке Auris, но декорирован богаче
На шестидюймовый дисплей «японки» можно вывести данные о расходе топлива за последнее время

Внутри, в салоне, картина похуже. Нет такой целостности. Зачем, например, эти волны (барханы?) на панели, над крышкой перчаточного ящика и на дверях? Неужели нельзя было обойтись без фальшивого карбона, не сочетающегося ни с «рояльным лаком» (т.е. глянцевым пластиком), ни с окрашенными графитовым «металликом» окантовками воздуховодов? Неужели нельзя было поставить дисплей побольше, а не эти несчастные 4,2 дюйма – меньше, чем в некоторых смартфонах? Чужеродными смотрятся напольные педали с металлическими накладками. Если оставить в стороне эстетику, сидеть в Cerato удобно, по крайней мере спереди. Сзади на особо высоких товарищей – таких, например, как наш почти двухметровый фотограф – может «давить» потолок. Но ниспадающая линия крыши сейчас в моде, с этим приходится мириться. Или покупать автомобиль другого класса. Или с другим кузовом.

Заглянем в багажник. Крышка открывается на большой угол, проем довольно широкий (видно, над этим параметром специально работали, учтя критику предыдущего поколения), объем – 482 л – вполне приличный. Что приятно, под полом прячется полноразмерная запаска с комплектом инструмента в плас­тиковом «пенале».

Дизайнерские «изыски» сделали интерьер Cerato нескучным, хоть там и преобладают темные тона. Но кому-то такая затейливость покажется лишней

Дизайнеры Toyota тоже не лыком шиты. Создавая новую Corolla, они делали двойную работу: на американский рынок (крупнейший для марки) должна была пойти машина с одним «лицом», на европейский – с другим. И внешность «американки» выполнили в духе детройтского концепта Furia, а «европейку» – в актуальном корпоративном стиле. Причем, как это водится у японцев, подвели под свою работу целую философию, с основными принципами Keen Look («острый взгляд») и Under Priority («приоритет нижней части»). Выглядит автомобиль, конечно, непривычно: не все узнают именно «Тойоту» (стилизованная T стала меньше), когда слышат название марки, спрашивают, не новая ли это «Камри»… Лестно. Самым запоминающимся элементом внешности новой Corolla стали фары, объединенные решеткой радиатора в подобие рогов на самурайском шлеме кабуто. Но некоторых покупателей такой агрессивный вид может и смутить. Предыдущая Corolla выглядела гораздо спокойнее.

Центральный дисплейчик в Kia маловат. Но четкость изображения вполне приличная

Салон по архитектуре – как в хэтчбеке Auris. Но отделка здесь лучше, гармоничнее, и ощущение «грузовой кабины», присутствующее в «Аурисе», стирается. Уместно выглядят даже многочисленные хромированные «блестяшки». Солидности автомобилю добавляет немаленький дисплей по центру передней панели. Еще один дисплейчик есть между спидометром и тахометром (в дорогих версиях). На него выводится, например, информация о работе системы автоматической парковки. О ней мы еще расскажем.

Благодаря увеличившейся на 100 мм колесной базе и новым передним сиденьям колени задних пассажиров в спинки передних кресел не упираются, но потолок рослым покажется довольно низким, как и в Cerato, а по ширине это типичный класс C. То же касается и объема багажника – 452 л. Неплохо, но не рекорд. По объему и по удобству пользования багажником выиг­рывает Cerato. Проем у Corolla заужен сильнее, особенно в нижней части, и погрузочная высота больше. Под полом тоже полноразмерная запаска. Должна быть на стальном колесном диске, но у нас – на литом.

Прокатились

Если дизайн – тема, на которую можно спорить до хрипоты, с оценками ездовых характеристик проще. Вызвал сомнение электроусилитель рулевого управления Kia Flex Steer, который позволяет выбирать степень «тяжести» руля. Однако в «спортивном» режиме он слишком напористо стремится к нулевому положению, отчего создается ощущение компьютерного симулятора. Эта искусственность многим мешала. А тандем двигателя и коробки передач производит впечатление несогласованности, будто трансмиссия не успевает за ростом оборотов. Впрочем, и в Corolla та же история – двигатель постоянно «повышает голос», рвется в бой, но трансмиссия сдерживает его азарт. И даже переход на ручное управление (вариатор Multidrive S умеет программным способом имитировать семь передач) мало чем помогает – «рывка» от такой машины вы не дождетесь. Причина – в экологии. Чтобы загнать свои автомобили в строгие нормативы, производители вынуждены повышать экономичность, понижая динамику. Впрочем, по разгону до «сотни» Corolla чуть лучше Cerato. Это именно в наших версиях. Если машины с «механикой», чуть быстрее Cerato. На 0,5 секунды.

У Cerato более жесткая – по сравнению с Corolla – подвеска. Возможно, Toyota даже слишком мягко идет, но траекторию держит хорошо, до пугающих кренов далеко. И она чуть тише.

Попробовали мы и систему автоматической парковки Toyota. Ей по силам только параллельная парковка, нужно не забывать ее включать специальной кнопкой, и требуется время на раздумье. Трансмиссией, акселератором и тормозами все равно приходится управлять. Умелый водитель справится и без нее, а «чайнику» надо прос­то учиться.

Приценились

Начальная версия Kia Cerato, Comfort, c тем же 130-сильным 1.6 и механической «шестиступкой» стоит от 669 900 руб. Двухлит­ровый 150-сильный двигатель идет только с «автоматом» в двух «верхних» комплектациях – Prestige и Premium. Самая дорогая версия стоит 919 900 руб. У нас на тесте Premium за 869 900 руб. – с 1.6 и «автоматом», без опций.

Автоматическая парковка (комплектация Prestige) активируется кнопкой слева от руля
Дисплей на приборной панели – примета версий «Престиж» и «Престиж плюс»

Toyota Corolla стоит в России от 659 000 руб. Это машина с 99-сильным 1.3 и 6-ступенчатой «механикой». Всего же версий 14. Дороже всего комплектация «Престиж плюс» – от 1 026 000 руб. Наша тестовая версия – «Прес­тиж», но со 122-сильным 1.6 и вариатором – стоит 938 000 руб. Это без учета S-пакета, в который входят боковые хромированные молдинги, спойлер и шильдик на крышке багажника. Его цена – около 19 000 руб. Cтоимость установки cчитается отдельно. Но даже без этого «довеска» Corolla значительно дороже Cerato – на 68 100 руб. И наличие системы автоматической парковки такую разницу в стоимости, по нашему мнению, не компенсирует. А вот благородство манер и громкое имя стоят того.

В списке оборудования Cerato есть даже обогрев руля (кнопка справа внизу)
Управление аудиосистемой на руле доступно с версии Luxe, подрулевые «лепестки» – c Prestige

И по итогам трех раундов… победителя у нас нет. Kia Cerato – сильный соперник, конечно, но и Toyota Corolla не слаба. Ездить на ней «среднестатистическому» водителю как-то удобнее. И она бы точно выиграла, если бы ее авторы просто выбрали другое направление дизайна экстерьера, без «рогов кабуто». Все решил ее вид. Его трудно принять. Пока...

Итог

Илья Пименов, редактор:

− Что хорошего в Cerato по сравнению с Corolla? «Молодежный» дизайн и более низкая стоимость. Corolla лидирует в динамике и плавности хода, в удобстве управления и уровне престижа. А это существенно даже в «народном» гольф-классе! Но цена... Слишком высока! Надежность дорого стоит? Да, эта легенда будет греть душу потенциального владельца. Но ведь это у Kia гарантия на пять лет, а не на три года, как у Toyota, и на 150, а не 100 тыс. км… На агрегаты. Есть о чем подумать.

Константин Васильев, редактор:

− Внешне Corolla массивнее, но простора внутри немногим больше, чем у Cerato. Связка мотор-трансмиссия приятнее у «Тойоты», несмотря на монотонность работы вариатора, а агрегатам Kia не хватает согласованности. И по подвеске японс­кий автомобиль впереди. С короткоходными подвесками Cerato можно ужиться в пределах МКАДа, но не в глубинке. А дисплей мультимедийной системы – смех, да и только. На моем телефоне он и то больше. По-моему, победа за «Короллой»!

Подпишитесь на «За рулем» в