Первая среда

ПЕРВАЯ СРЕДА

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ ВЫ МОЖЕТЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) И ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 С 10 ДО 19 ЧАСОВ ОБРАТИТЬСЯ К ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ПЕТРУ МЕНЬШИХ И СРАЗУ ЖЕ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ.

Большое спасибо за меры, принятые по моему письму - оно было опубликовано в № 4 ("В первую среду"). Проезжал мимо метро "Аэропорт" - рекламный щит, слепивший водителей, выключен. ЕВГЕНИЙ

Надеюсь, не по техническим причинам. Как бы то ни было, щит должен быть снят или перенесен в другое место, где он не будет мешать водителям. Я готов к тому, что еще придется повоевать. Впрочем, этим мы (вместе с вами) занимаемся постоянно и, не скрою, бываем рады, когда усилия даром не пропадают. Помните статью "Лицензия на убийство" (об избиении пострадавщего в аварии водителя) в февральском номере? Недавно из Главного управления внутренних дел Москвы нам сообщили, что городской прокуратурой постановление о прекращении уголовного дела отменено, ход расследования взят главком под контроль, а начальник отделения дознания строго предупрежден. Так что, надеемся, в этом случае правда все-таки восторжествует и хулиган будет наказан по закону.

Или другая история. Она случилась с Георгием Р. (статья "Он хотел помочь", ЗР, 2001, № 1), который попал в ДТП по вине сотрудника милиции. Нам сообщили, что постановление о привлечении его к административной ответственности отменено, решается вопрос о ремонте машины за счет органов ГИБДД. Но эффективность наших выступлений - это не только восстановление справедливости к безвинно пострадавшему. В ходе сегодняшней конференции участники отмечали, что в Москве и многих других городах за последнее время стало больше нужных знаков, ненужные убирают - и к этому, я думаю, мы вместе с вами тоже приложили руку. Надеюсь, у меня будут еще поводы информировать вас и других читателей о принятых мерах.

Когда журнал расскажет о VAZ 21048 и VAZ 21315? Ведь завод начал их производство, и выпущено около 1000 штук, а продано всего-навсего 165. DIABLO-V.I.P.

Не всякой информации стоит доверять. ВАЗ еще не выпускает машины с дизелем объемом 1,8 л - в настоящее время двигатель с турбонаддувом для "Нивы" находится на стадии доводочных работ, а под "атмосферный" дизель готовят производство в Барнауле. Возможно, первые партии VAZ 21048 появятся только к концу этого года.

Как вы относитесь к названию " Шевроле Нива"? В старом, привычном - "Нива" подчеркивалось крестьянское происхождение VAZ 2121 - создавалась-то она для тружеников села. Джип, построенный с участием "Джи-Эм", - это уже другое. И все же, возможно ли для него сохранить имя "предка"? ПИЛОТ "КОПЕЙКИ"

Имя автомобиля, который, возможно, будет выпускаться СП "ВАЗ-GM", пока вообще неизвестно. Не исключено, что, когда дело дойдет до производства, американская сторона предложит свой вариант - и не один. Гораздо важнее, что приход иностранцев на ВАЗ может изменить дело к лучшему в нашем автомобилестроении, только приходить им надо "всерьез и надолго". Но пока с такими мерками на российские автозаводы идет не зарубежный, а наш - "металлургический" - капитал (см. статьи в ЗР, 2000, № 5). Мы очень рассчитываем, что не только деньги, но и свежий взгляд на экономику и новый опыт, уже накопленный "сырьевиками", помогут автопрому. Конечно, в одночасье не сравняться с Западом: для этого, кроме всего прочего, нужно еще обладать высокой культурой автомобилестроения - той, что нарабатывается десятилетиями.

В апрельском номере "Подножный корм" - это ПРАВДА!!! Я сам из Саратова, и у нас дороги самые хреновые в России. Из асфальта бензин, конечно, не добывают, но на дорогах асфальта почти не осталось. ОЛЕГ

В последнее время вижу в Москве много машин со странными номерными знаками - ну, серия МОС (как во времена оны) на GAZ 3110 еще куда ни шло. Но когда что-то подобное встречаешь на последней версии "Мерседеса" S-класса - только руками разводишь. Это что - круче, чем "три Ольги" или с большим флагом? Может, вы что-то объясните? А может, стоит опубликовать в ЗР "блатные" или "опасные" серии номеров, принадлежащие ФСБ, прокуратуре и прочим, с кем обычному водителю связываться, мягко говоря, не рекомендуется. Полезная была бы информация! ПАВЕЛ

Павел, а что тут, собственно, объяснять? Шкала ценностей у всех разная - цели тоже. Конструктор видит во сне необычный двигатель, спортсмен рвется к олимпийскому "золоту"... А как заявить о себе тем, кто, подобно Шарикову, "поступил на должность" и мечтает теперь просто возвыситься над толпой? В советские времена о социальном статусе человека часто судили по его автомобилю - между "Запорожцем" и "Волгой" лежала огромная пропасть. Увы, строй сменился, но обыватель выжил и его мировоззрение изменений не претерпело. Помните кинокомедию "Кин-дза-дза", где несбыточным желанием героев были штаны желтого цвета? Честно говоря, обладатели "блатных" номеров выглядят так же смешно, а разговоры о преимуществах серии К... 0077 над К... 0099 нормальный человек просто не должен воспринимать - это ниже его достоинства. Да, такие номера существуют - одни чиновники их продают, другие - покупают, третьи - дают поблажки их обладателям. Возможно, что современным "детям Шарикова" это действительно заменяет все прочие ценности. А презрения к себе той самой толпы, над которой так хочется возвыситься, все равно им не понять. И все-таки я поручил одному из отделов подготовить материал о "самых равных" на дороге, где "все равны". Гласность и время - хорошее лекарство от "трех Ольг".

В МАРТЕ СТРАНИЦУ "ЗА РУЛЕМ" В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 142 877 ЧЕЛОВЕК.

Подпишитесь на «За рулем» в