Mazda стала победителем «Формулы «За рулем»

3 октября состоялся уже традиционный турнир по картингу среди автомобильных компаний на приз журнала «За рулем». В оригинальном, но по-настоящему азартном и спортивном соревновании в этот раз приняли участие 17 команд. И кто победит, оставалось неизвестным до самого финиша.

Седьмой год подряд на извилистой трассе картодрома в Москве встречаются представители мировых автомобильных брендов – чтобы выяснить: кто самый быстрый на трассе? На этот раз турнир «Формула «За рулем», при поддержке генерального спонсора Continental и спонсора «РосДорБанк», проходил в Forza Karting. На стартовую решетку – сразиться за главный приз, ½ полосы в журнале под публикацию бренда – вышло 17 экипажей.

Каждая команда, согласно регламенту турнира, состояла из четырех человек: штатных сотрудников и руководителя отдела маркетинга/рекламы или PR-директора, а также генерального директора компании или руководителя марки, который взял на себя роль капитана. Специально для капитанов проводились два заезда, в которых определялся самый быстрый пилот. Победитель также получал приз – ½ полосы в журнале для публикации статьи. А команды в полном составе участвовали в трех полуфинальных заездах. Из каждого полуфинала дальше проходило по три самых успешных экипажа, и уже в финале между ними разыгрывался призовой подиум.

Турнир "Формула "За рулем" проходил в картинг-центре Forza Karting при поддержке Генерального спонсора турнира компании Continental и спонсора турнира "РосДорБанк".

В первом полуфинале соревновались команды BMW, Cadillac, ИРИТО (Great Wall), Honda и Mazda. И на самом старте сразу стало понятно, что за путевку в финал экипажи будут бороться до последнего. Сначала в лидеры вышел представитель BMW, но к середине заезда с первой строчки его сместил участник команды Mazda. В пылу борьбы некоторые из гонщиков не успевали заметить флаговую сигнализацию судей, за что им приходилось отбывать штраф стоп-энд-гоу, а после наверстывать упущенное время. Из-за этого на трассе порядок команд несколько раз менялся, и на финише первая тройка выглядела так: первое место – Mazda, второе – ИРИТО (Great Wall), третье – BMW. На четвертой и пятой строчках оказались Honda и Cadillac соответственно.

Во втором заезде встретились команды Chevrolet, Hyundai, Subaru, UAZ, спонсора турнира «РосДорБанк» и самого журнала «За рулем». Основная борьба в этом полуфинале разгорелась между Hyundai и Subaru. В обеих командах есть опытные картингисты, которые не привыкли уступать. Поэтому ставку пришлось сделать на стратегию пит-стопов – кто переиграет соперника в тактике, тот и поднимется на верхнюю ступень подиума. Почти до самого финиша не было понятно, кто же выиграет: у лидеров были равные шансы, и все же победу одержала команда Subaru. Hyundai стала второй. Третьей – Chevrolet. Нешуточные сражения разгорелись между «За рулем», «РосДорБанк» и UAZ: они несколько раз обменивались позициями, обгоняли друг друга, и на финише заняли с четвертого по шестое место соответственно.

В третий полуфинал попали команды Continental, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Volvo. Как и соперники в других заездах, картингисты начали сражаться с самого старта. Поначалу казалось, что спор за верхнюю ступень подиума будут вести Nissan и Volvo – так настойчиво они обменивались позициями. Однако в середине гонки представитель шведского бренда за неоднократное нарушение флаговой сигнализации был зазван на пит-лейн, и на этом гонка для него завершилась. Судьи «Формулы «За рулем» строгие и беспристрастные. Поэтому во второй части заезда лидерство оспаривали Nissan и Opel. Победа досталась представителям немецкого концерна. Второе место – Nissan, третье – Porsche, четвертое – Continental, пятое – Mitsubishi.

Перед финальной гонкой состоялись одни из самых интересных заездов – очные соревнования между капитанами команд. В первой гонке на старт вышли Ивасаки Норихико (Honda), Денис Петрунин (Hyundai), Иошида Казуси (Subaru), Петр Меньших («За рулем») и Йорд Эверс (Continental), во второй – Лука Патриньяни (Opel), Такаи Наоя (Mitsubishi) и Филипп Саяр (Nissan). Как и полагается капитанам команд, никто не стал отсиживаться за спинами других – на карту поставлена честь компании! Победитель в заездах определялся по лучшему времени круга, и, как выяснилось к самому финишу, самым быстрым капитаном стал Денис Петрунин (Hyundai).

Денис Петрунин (Hyundai) - самый быстрый капитан из всех команд.

Итак, самый напряженный момент турнира – часовая финальная гонка. В ней участвовало девять команд: Subaru, Mazda, Opel, Nissan, Hyundai, ИРИТО (Great Wall), Porsche, Chevrolet и BMW. В каждом экипаже пит-стопы проходили через каждые 15 минут, и на первый план, помимо скорости и безошибочного прохождения дистанции, выходил ровный и высокий темп всей команды. Именно это и должно было стать ключом к успеху. Тем более что на трассе – девять картов, постоянная борьба за место в вираже, и далеко не всегда пилоты точно знают: сражаются они за реальную позицию или проходят круговых. Отсюда – целая вереница штрафов стоп-энд-гоу: помним, что судьи турнира внимательны и строги.

С самого начала команда BMW начала прорываться наверх с последней строчки, опережая своих соперников. Subaru удержала лидерство, но спустя четверть часа представитель ИРИТО (Great Wall) провел успешную атаку и вышел на первую позицию. Чуть позади Mazda наращивала темп и сокращала отрыв от соперников, а после планового пит-стопа и вовсе поднялась на второе место.

Во второй половине заезда участникам команды Mazda просто не было равных – они не только смогли пройти ИРИТО (Great Wall), но и стали улучшать круговые показатели. Позади них, опять же за счет стабильного темпа и удачных пит-стопов, оказались пилоты BMW, отыгравшие чуть больше чем за полчаса шесть позиций. Долгое время в тройке лидеров держалась Subaru, но под конец заезда что-то случилось, и команда пропустила вперед двух соперников.

Клетчатый флаг символизировал окончание гонки. Победителем стала команда Mazda, серебряным призером – BMW, на третью ступень пьедестала поднялся экипаж ИРИТО (Great Wall). Четвертое место досталось Hyundai, пятое – Subaru, шестое – Opel, седьмое – Porsche, восьмое – Chevrolet, девятое – Nissan.

Подиум турнира "Формула "За рулем": 1 место - Mazda, 2 место - BMW, 3 место - ИРИТО (Great Wall).
Мария Магуайр (Mazda) - самая быстрая гонщица турнира.

Следующий турнир «Формула «За рулем» пройдет через год, и за победу в нем уже сейчас планируют бороться как лидеры картингового соревнования, так и все остальные. Уж слишком увлекательный турнир получается!

Подробный фоторепортаж с турнира «Формула «За рулем» появится чуть позднее.

Подпишитесь на «За рулем» в