Peugeot: «Мы должны будем извлечь козырь из рукава»

Портал «За рулем.РФ» встретился с Фредериком Вюараном, назначенным месяц назад генеральным директором марки Peugeot в России. Ранее он руководил сетью розничных продаж компании во Франции. Его предшественник на этом посту — Франсуа Пуарье — вернулся во Францию в штаб-квартиру французской марки.
Генеральный директор марки Peugeot в России Фредерик Вюаран

С г-ном Вюараном мы встретились сегодня в одном из столичных дилерских центров марки, где состоялся его первый официальный выход в свет на новом посту. Говоря в беседе с журналистами о положительных и отрицательных сторонах российского рынка, Фредерик Вюаран заметил, что сильной стороной его является нераскрытый до конца потенциал. И тут же посетовал о том, что конкурентам об этом также известно.

Г-н Вюаран, марка Peugeot в России при вашем предшественнике сделала упор при продвижении на седан 408, который собирается в Калуге. Не является ли, на Ваш взгляд, практика выделения бюджетного авто из линейки марки порочной для продвижения других моделей? Не станет ли в итоге марка ассоциироваться с производителем дешевых машин?

Peugeot никогда не предлагал бюджетных автомобилей. Правильнее в этом случае сказать, что наши машины создаются для представителей среднего класса. Кроме того, наше предложение дополнено премиальными автомобилями, например, купе RCZ и 508GT. Я лично езжу на 408-й модели, нередко выбираюсь на ней за город. И искренне верю, что этот седан — именно то, что нужно россиянам. Если же попытаться резюмировать, то мы предлагаем адаптированные авто для всех по разумной цене.

Россияне уже могут заказать Peugeot 301 с автоматизированной коробкой передач

Вообще, на мой взгляд, руководитель Peugeot в РФ меняется достаточно часто. Если действия вашего предшественника, приехавшего к нам три года назад, были верны, в чем была идея смены на сей раз? Какие задачи стоят перед вами?

С детства я привык к трудностям, поэтому нынешний мой приход в управление маркой в России в кризисные времена — это очередной вызов. При этом мы будем использовать весь накопленный потенциал дилерской сети Peugeot. В ближайшие два года мы с моими коллегами должны будем извлечь козырь из рукава (сейчас мы размышляем, что это могло бы быть), чтобы довести долю марки на российском рынке до 1,5% (против нынешних 1,1%). По итогам текущего года нам пришлось слегка скорректировать наши прогнозы — мы продадим чуть менее 40 тыс. авто.

Наш рынок, занявший было первое место в Европе, по итогам 9 месяцев текущего года откатился на третье место. Вас не смущает такое непостоянство?

Времена непростые, но мы рады тому имиджу, который сложился у французских товарах в России — они ассоциируются с качеством. Помимо уже упомянутых 301-й и 408-й модели не будем забывать и о хэтчбеке 208. Оснащенный автоматизированной коробкой передач ETG он способен произвести революцию на рынке. Во всяком случае, во Франции этот автомобиль сегмента В уже стал лидером продаж среди одноклассников.

Не за горами появление в нашей стране нового Peugeot 308. Удастся ли сохранить ценник на автомобиль на прежнем уровне с учетом его большей технологичности?

Это совершенно новый автомобиль, и когда его пытаются сравнить с эталонным Volkswagen Golf, нам не о чем краснеть. Конечная цена на него пока не определена, но, поверьте, она будет в рынке.

Ранее вы руководили розницей Peugeot во Франции. Вы уже наверняка успели познакомиться с расширением географии продаж Peugeot в РФ. Удовлетворены ли вы темпами продвижения марки в регионы?

На данный момент мы представлены в 56 городах России. Наша сеть несомненно будет развиваться и далее, но для меня да данный момент куда важнее не рост этого числа, а стабильность и рентабельность уже открытых дилерств.

Каких новинок ожидать от марки в ближайшее время?

В этом году дальнейшее развитие получит гамма 208 и 301. Обе модели получат автоматизированную коробку передач ETG. В следующем году мы поставим в Россию компактный кроссовер 2008, который уже продается в Европе и пользуется там небывалым успехом. Кроме того, внедорожное предложение расширится за счет рестайлинговых 3008 и 4007.

Подпишитесь на «За рулем» в