Чем водители руководствуются при выборе шин

Исследование, проведенное компанией Ipsos MarketQuest по заказу Goodyear Dunlop, показало, что выбор шин зачастую определяется информацией на этикетке. Между тем шинная этикетка, по утверждению экспертов, является хотя и полезным, но не единственным источником информации, так как она не дает полной картины эффективности шины.

Опросив в июне и июле 2013 года 4200 автомобилистов из Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании и Польши, приобретавших шины в течение последнего полугодия, исследователи из Ipsos MarketQuest выяснили, что для водителей пассажирских автомобилей наиболее важным фактором является сцепление шины с мокрой дорогой (52% опрошенных указали его среди трех главных факторов при выборе шин). Топливная эффективность, являющаяся следствием сниженного сопротивления качению, важна для 47% покупателей, низкий уровень шума – для 41%.

При этом 71% покупателей из числа тех, кто знает о существовании стандартной этикетки для шин, использовали указанную на ней информацию при покупке. Считают этикетку полезным инструментом более половины продавцов шин в Европе (54%).

Единая шинная этикетка для пассажирских и грузовых шин стала обязательной для всей продукции, продаваемой на территории Европы, с ноября 2012 года. На этикетке указывается три параметра: сопротивление качению, сцепление с мокрой дорогой и уровень производимого внешнего шума.

Артур де Бок, президент Goodyear в регионе EMEA, представляя статистические данные по влиянию этикетки на выбор шин, подчеркнул: «Предоставляя информацию по трем критериям, стандартная этикетка повышает степень осведомленности водителей о том, какую роль шина играет в повышении эффективности транспортного средства. Но несмотря на то, что этикетка несет много полезной информации, существует множество других факторов, которые покупатели также должны принимать во внимание. К примеру, даже имеющие лучшие показатели зимние шины имеют относительно скромные оценки на этикетке, так как они рассчитаны для использования при низких температурах, на снегу и льду».

В компании Goodyear продукция оценивается по 50 критериям. Это, в частности, управляемость на мокрой и сухой дороге, торможение на сухой дороге, сцепление в поворотах, а также долговечность, шум внутри салона, аквапланирование. Для зимних шин применяются особые показатели эффективности, такие как проходимость на льду и на снегу, а также сцепление с дорогой в холодную погоду.

Эксперты «За рулем» испытали зимние шины размера 175/65R14. Тестированию подверглись восемь шипованных моделей и столько же вариантов без шипов.

Подпишитесь на «За рулем» в