Kia Magentis и Chevrolet Epica: билет в бизнес-класс за 400 тыс. рублей

Если решили обзавестись большим и солидным автомобилем, но средств на новый явно не хватает, а престижность марки особой роли не играет, обратите внимание на Kia Magentis и Chevrolet Epica. Эти крупные седаны недороги при покупке, а также необременительны в эксплуатации, да и запчасти на них доступны.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов у второго Magentis довольно крепкий, но лакокрасочное покрытие не отличается высокой стойкостью. Впрочем, как и у большинства корейских машин. Сколы появляются довольно быстро. А на самых старых экземплярах они нередко уже покрыты ржавым налетом. Поэтому с появлением сколов их лучше сразу обрабатывать специальными антикоррозионными средствами. Родное ветровое стекло (от 7800 руб.) слабое – его хватает на два-три года.

С коррозией у Epica не все в порядке – на капоте она начинает интенсивно проявляться уже через две-три российские зимы. Подготовка и покраска этого кузовного элемента обойдется в 7500 руб. Облезают поводки дворников и ржавеют направляющие стекол задней двери. Будьте внимательны к штатным коврикам – при резком добавлении газа, до срабатывания кик-дауна, педаль акселератора вязнет в резиновом коврике, как в ловушке, и быстро выковырнуть ее оттуда очень сложно.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Двигатель 2,0 л серии G4KA стал надежнее предшественника в основном из-за отсутствия балансирных валов, приводной ремень которых нередко рвался. Зато ресурс ремня ГРМ остался прежним – всего 50−60 тыс. км. И этот срок лучше не увеличивать – обрыв ремня чреват дорогостоящим ремонтом головки блока. При замене ремня ГРМ с роликами (от 8500 руб.) следует осмотреть помпу (3500 руб.) на возможные потеки – она не всегда выдерживает 120 тыс. км, и ее целесообразно обновить заодно с ремнем, чтобы дважды не платить за одну и ту же работу. В группе риска также датчики коленчатого и распределительных валов (по 2000 руб.) и кислородные (их два, по 3700 руб.).

Рядная «шестерка» считается полностью уравновешенной и передает в салон минимум вибраций. Правда, в подкапотном пространстве такому двигателю тесновато. И не всегда бывает удобно «подлезть» к навесным агрегатам. Механизм ГРМ приводит прочная цепь, которую механики еще не меняли даже на экземплярах с пробегами под 200 тыс. км. Мотор в целом надежен. Но бывают проблемы с его электроникой. От некачественного топлива выходят из строя датчики кислорода (их два, по 4600 руб.), массового расхода воздуха (от 4200 руб.) и холос­того хода (2100 руб.). Хандрят катушки зажигания (по 1500 руб.). Со временем умирает и катализатор (от 25 000 руб.), который, как правило, не меняют, а вырезают, набивая освободившийся корпус стружкой.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Подвеска у Magentis полностью независимая, что обеспечивает ему неплохую управляемость. Машина хорошо держит прямую, но в поворотах изрядно кренится. Что касается надежности, то здесь все более или менее в порядке. Традиционно для «корейцев» самыми ходовыми деталями на складах дилеров являются стойки (по 990 руб.)

и втулки (по 340 руб.) стабилизатора, которые приходится обновлять в среднем через 15−35 тыс. км. Примерно 60 тыс. км отпущено нижним шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами (по 3800 руб.). Передние амортизаторы (по 2990 руб.) выдерживают до 100 тыс. км. Правда, бывают случаи, когда они начинают «сопливить» и гораздо раньше. В задней подвеске из-за износа так называемых плавающих сайлент-блоков приходится менять верхние поперечные рычаги в сборе – по 2800 руб. каждый.

Полностью независимая подвеска Epica многих раздражает своей жесткостью. Седан рулится неплохо, но на неровностях подпрыгивает как мячик. Пользователи устанавливают амортизаторы Kayaba от Toyota Camry V30, и машина на ходу преображается. Переделки выльются в 10 000 руб. Но это стоит того. Теперь о расходах. Первыми в шасси на 20−40 тыс. км попросятся на покой стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 400 руб.) стабилизатора. Шаровые опоры (по 1650 руб.) выхаживают в среднем 60−80 тыс. км. Родные амортизаторы (по 3400 руб.) сдаются к 100 тыс. км. На трети седанов хандрит рулевая рейка. Иногда до 100 тыс. км ее приходилось ремонтировать (от 5500 руб.) несколько раз. В любом случае к 120 тыс. км она, как правило, изнашивается (от 29 000 руб.). За это время придется пару раз обновить наконечники (по 1800 руб.).

Возможные затраты на ремонт электрики

Врожденных дефектов в электрооборудовании у Magentis практически нет. Зато эпизодически проявляются неприятные мелочи, возникающие в основном из-за плохой изоляции электронных блоков и датчиков от пыли, влаги и грязи. Но это мелочи, которые не требуют серьезных вложений. Зато бывали случаи сбоев в работе кондиционера и стеклоподъемников. Ремонт – от 7500 руб.

Отказы в электрооборудовании Chevrolet Epica периодически случаются. Были жалобы на сгорающие моторчики (5200 руб.) стеклоочистителя. Бывали сбои в работе климат-контроля из-за выхода из строя его блока управления (от 11 500 руб.).

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Проверенный временем 4-диапазонный «автомат» оказался на удивление неприхотливым и живучим. Если менять масло (5800 руб. с работой) каждые 40 тыс. км, как предписано инструкцией по эксплуатации, то агрегат способен прослужить до 250 тыс. км. Дожить коробке до такого возраста поможет и правильная эксплуатация – АКП не выносит резких стартов на холодную.

Пятиступенчатая автоматическая коробка на Epica также не замечена в поломках. Сервисмены припомнили редкие случаи ее ремонта после серьезных аварий или неадекватной эксплуатации. Если регулярно менять (7500 руб.) в ней трансмиссионную жидкость, то агрегат наверняка прослужит очень долго.

Корейские производители традиционно работали на российском рынке по принципу «много автомобиля за небольшие деньги». К тому же такой подход к бизнесу подразумевал и приличное оснащение реализуемых у нас машин. Взять, к примеру, Kia Magentis второго поколения (он же технический двойник Hyundai Sonata NF) и Chevrolet Epica, позиционируемые корейцами как семейные седаны, хотя по своим размерам соответствуют моделям бизнес-класса. Нельзя сказать, что они пользовались у нас бешеной популярностью, но своего покупателя находили довольно быстро и на вторичном рынке имеют устойчивый спрос.

Kia Magentis 2007–2009 г.в.

Вторая генерация Kia Magentis была представлена на автосалоне в Детройте в январе 2005-го под именем Optima. В этом же году автомобиль стал продаваться в России. А уже с конца 2006-го была налажена лицензионная сборка Magentis в Калининграде, на предприятии «Автотор». Он там выпускался с бензиновыми двигателями: 4-цилиндровым объемом 2 л (144 л.с.) и V-образной 2,7-литровой «шестеркой» (188 л.с.). Для базовой версии предусматривалась 5-ступенчатая механическая коробка передач либо за доплату 4-диапазонный «автомат». Самый мощный вариант с V6 располагал исключительно 5-ступенчатой автоматической КП. Турбодизельная модификация с агрегатом объемом 2 л (140 л.с.) была доступна только европейс­ким покупателям. Но на нашем рынке такие экземпляры изредка встречаются.

Chevrolet Epica 2006–2008 г.в.

Chevrolet Epica, пришедший на смену Evanda, был разработан Daewoo совместно с General Motors. Автомобиль впервые сошел с конвейера в Корее в середине 2006 года. А уже в начале 2007-го в России была налажена его крупноузловая сборка. Седан продавался у нас с бензиновыми двигателями – установленными поперечно рядными «шестерками» объемом 2,0 л (142 л.с.) и 2,5 л (156 л.с.). С обоими моторами сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка передач или 5-диапазонный «автомат», который после 2009 года уступил место 6-ступенчатой АКП. В линейке силовых агрегатов Epica также был 2-литровый турбодизель (150 л.с.), который, как и в случае с Magentis, предназначался исключительно для европейского рынка. Для этого мотора предлагались оба типа трансмиссий: механическая 5-ступенчатая, а также автоматические 5- и 6-диапазонные.

Самая востребованная модификация Kia Magentis – это связка 2-литрового бензинового двигателя и 4-диапазонной автоматической коробки передач. За 400 000 руб. предлагаются довольно свежие экземпляры 2007−2009 годов выпуска.

Подержанный Chevrolet Epica чаще встречается с базовым мотором 2 л и 5-диапазонным «автоматом». А за эти же деньги можно приобрести машину 2006−2008 годов выпуска.

Комплектации Kia Magentis

Базовая версия Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал с подогревом, климат-контроль, штатную сигнализацию и иммобилайзер, противотуманные фары, а также ABS с системами распределения усилий по осям EBD и экстренной остановки Brake assist. В варианте Business были шесть подушек безопасности, системы динамичес­кой стабилизации ESP и контроля тяги TSC, а также подогрев передних кресел и ветрового стекла, датчики света и дождя, а также подлокотник и кожаная отделка руля. Самая дорогая комплектация Luxe предусматривает мотор V6 и АКП, кожаную отделку салона.

На вторичном рынке можно найти и очень богато оснащенную модификацию Magentis – с кожаным салоном, полным электропакетом и климат-контролем, но с механической коробкой.
Версия Business оптимальна по цене и набору оборудования

Комплектации Chevrolet Epica

В перечень начального варианта LS входили ABS, шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод стекол и зеркал с подогревом, CD-ресивер с возможностью проигрывания МР3-дисков и шестью динамиками, центральный замок и противотуманные фары. Версия LT дополнялась климат-контролем, сервоприводом водительского сиденья, CD-чейнджером на шесть дисков, наружными зеркалами, складываемыми нажатием кнопки на панели, датчиком дождя, парковочным радаром, круиз-контролем и системой контроля тяги. В салоне солнцезащитные козырьки с подсветкой и кожаная отделка кресел, рулевого колеса и рычага КП. А снаружи седан щеголял 17-дюймовыми литыми дисками.

В комплектации LT уже имеются все радости жизни: от электропривода кресла до климата и ксенона. Но АКП первый владелец заказывал отдельно.
Механическая коробка редко встречается на подержанной Epica

Отзывы владельцев

Kia Magentis • 2007 г.в. (2,5 л.с. АКП, пробег 97 540 км)

Брал двухлетний Magentis с пробегом 47 тыс. км. За полтора года накатал 50 тыс. км. Менял свечи, фильтры и колодки пару раз. Обновлял моторное масло каждые 15 тыс. км. С подвеской вообще ничего не делал. Очень надежная машина.

Алексей Куваев

Kia Magentis • 2006 г.в. (2,0 л с АКП, пробег 122 000 км)

На день покупки пробег был 85 тыс. км. За 37 тыс. км вложил 80 000 руб. за ремонт кондиционера и передней подвески, поменял передний сальник коленвала, приводной ремень с роликами. Причем запчасти приходилось ждать неделю…

Денис Половчук

Chevrolet Epica • 2010 г.в. (2,0 л с АКП, пробег 48 900 км)

Epica подкупила ценой – столько же стоила немецкая малолит­ражка в базовой комплектации. Этот солидный, вместительный и хорошо оснащенный седан выглядит дороже, чем есть на самом деле. И не ломается. Рекомендую.

Евгений Замоткин

Chevrolet Epica • 2009 г.в. (2,0 л с АКП, пробег 48 900 км)

На новой машине три раза делали сход-развал. На 8-й и 20-й тыс. км меняли по гарантии рулевую рейку. В задней подвеске меняли рычаг в сборе (9500 руб.) из-за износа сайлент-блока. Амортизатор потек на 5 тыс. км. Продал и перекрестился.

Александр Стоянов

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– По эксплуатационным затратам и надежности оба «корейца» очень близки и даже выглядят одинаково безлико. Такие машины можно рекомендовать шпионам для диверсий – у свидетелей мало шансов их запомнить. Зато есть разница в потребительских качествах. Chevrolet Epica динамичнее и азартнее в управлении, а Kia Magentis просторнее и комфортабельнее. Выбор за вами.

Подпишитесь на «За рулем» в