Дорожные драки без кулаков: свидетельства в картинках

Возмущенные читатели, откликнувшиеся на статью «СтопХам»: гражданской позицией по произволу», негодуют: наклейки на лобовые стекла — произвол! Учить водил-наглецов в многорядной парковке должна ГАИ, а не школьники! И был бы толк!.. О толке и поговорим.

В том-то и дело, что «СтопХам» начал действовать потому, что ГАИ как бы есть, но ее и нет. Оправдание слабосилию службы — не подкопаешься. Штат полиции сократили на четверть еще в бытность президентства Медведева. Вопреки обещанному незавидную зарплату гаишникам не повысили (в Москве она даже снизилась: сняли «лужковскую» надбавку) — и служивые покидают ряды. Доходит до непостижимого. Когда сотрудникам управления ГИБДД по Москве выдали мундиры нового образца, офицеры сбрасывались на закупку шевронов — их не приложили. Зимнее обмундирование (куртки, штаны и что под ними) «уличным» инспекторам не выдают — покупают за свои. Оттого за места не очень-то держатся, а ослабленным составом за всем, мол, не уследить.

Этот причинно-следственный бред молодежь из «СтопХама» понимать отказывается, и доступным своему разумению способом пытается наводить порядок сама. Возрастной максимализм выталкивает за рамки закона — за наклейки можно «пришить» посягательство на целостность чужой собственности... А есть «чистые» способы исправить ситуацию?

Есть: исключительно в правовом поле действует «ФАРпост» при Федерации автовладельцев России. Из задач: вынудить автоинспекцию… впрочем, бери шире — власть делать, что обязана, и соблюдать закон дороги. В интернете десятки видеозаписей акций, из них видно, что гражданский патруль для «инстанций» — заноза в филейной части, его не любят силовики (что рисково не меньше, чем угроза нарваться на кулак автохама), однако вынуждены считаться… Но нам интересны не стычки, а есть ли в них толк. А то зачем все?!

Ниже — кадры из видео со знаками и дополнительными табличками. Они противоречат, во-первых, ПДД — таких в правилах нет, а во-вторых, федеральному закону и закону города Москвы: уличная дорожная сеть принадлежит всем гражданам и никакая ее часть не может принадлежать отдельному физическому или юридическому лицу, даже если это госструктура. Отсюда другой вывод: всем «смертным» эти ограничения можно и нужно игнорировать.

Площадку для своих машин отгородила Генпрокуратура. "ФАРпост" рассказал об этом в Сети.

А это кадр из сюжета о самозахвате площадки под парковку автомобилей Дома правительства РФ. Во время рейда активисты «ФАРпоста» выдержали нешуточный натиск сотрудников охраны «объекта» (людей военных), службы охраны Белого дома, сотрудника Федеральной службы охраны.

Возмущенные читатели, откликнувшиеся на статью «СтопХам»: гражданской позицией по произволу», негодуют: наклейки на лобовые стекла — произвол! Учить водил-наглецов в многорядной паркове должна ГАИ, а не школьники! И был бы толк!.. О толке и поговорим.

Результат-то есть? Один из кураторов проекта Вадим Коровин рассказал, что после показа видеороликов:

  • Белый дом узаконил автостоянку — оформил аренду площадки, прецедент с самозахватом исчерпан;
  • знаками «движение запрещено» с обоих въездов «закрыли» Вознесенский пер., который проходит у стен мэрии Москвы, что исключило привилегии на проезд по нему автомобилей со «специальными» номерами (схему движения изменили, рассказал Коровин, примерно в течение часа, пока полиция препроводила группу «ФАРпоста» «для выяснения»);
  • дополнительные таблички о парковочных привилегиях демонтированы со стоек дорожных знаков, установленных возле министерств и ведомств, в том числе возле здания ДОБДД МВД РФ;
  • такие же таблички отлучили от знаков парковки возле нескольких столичных префектур, в том числе Западного административного округа, где в течение трех дней после появления видео в Сети оптимизировали схему движения;
  • при реконструкции ул. Большая Дмитровка была естественным образом ликвидирована огороженная площадка возле Генеральной прокуратуры РФ, в другом месте Генпрокуратура стоянку городить не стала;
  • депутаты и сотрудники Мосгордумы уже не въезжают, нарушая правила движения, на служебных авто в гараж внутри здания, а покидают автомобили на улице в разрешенном месте, в том числе глава Думы Владимир Платонов.

Заметьте, без единого взмаха кулака ни с какой из сторон.

В орбите «ФАРпоста» не только дела, связанные с высокими и не очень инстанциями. Вот такие несуразно установленные дорожные знаки обнаружил гражданский патруль на Кутузовском проспекте: информационные щиты загораживают знаки, знаки-щиты.

Ну, засекли, а дальше что? После видеопоказов этих фактов некоторые знаки вывели в поле нормальной видимости. Общественники говорят, что доведут дело до конца.

А это из коллекции «За рулем.РФ». Фото прошлой зимы на ул. Нижняя Масловка: столб со знаком закрывает другой столб со знаками.

В Северном административном округе отреагировали на нашу публикацию: то же место теперь.

В том, что публичность критики дает плоды, редакция «За рулем.РФ» не раз убеждалась на собственном опыте. Мы писали об одной из «полицейских ловушек» на Бутырской улице. При отсутствии знаков, с непонятной разметкой, а тем более в темень многие, того не ведая, выезжали здесь на встречку… а поодаль, притаившись (примерно на месте съемки), «злостных нарушителей» высматривал патруль ДПС — и хапал.

Левый ряд - "встречка", только водители об этом не догадываются.
Новая организация проезда перекрестка после публикации о нем на сайте "За рулем.РФ".

Материал на нашем сайте рассказал и о другой ловушке — возле Савеловского вокзала. Смотрите на схему: на выезде с привокзальной площади движущимся машинам неожиданной помехой справа становились припаркованные маршрутки и стоящие как попало автомобили: едущим их заслоняло круглое сооружение на повороте. И идущие в левом крайнем ряду шарахались влево, частично выезжая на встречку. Гаишникам разгонять бы тех, кто припарковался у обочины не по правилам, но они подстерегали «нарушителей».

Другая схема отражает изменения после нашей публикации: для маршруток оборудовали стояночный «карман». По нашим наблюдениям, «засады» здесь больше не устраивают — бестолку.

Но вернемся к насущному — к парковке в два ряда и как с ней бороться, если сама дорожная полиция переняла дурные манеры автохамов. Факт, запечатленный в одном из рейдов «ФАРпоста»: автоинспекторы пожаловали к пункту общественного питания и припарковали свои экипажи.

Туда же подъехала группа офицеров из мотобатальона, их путь прошел по тротуару.

Не допускайте, чтобы гражданский патруль долго «охотился» на гаишников и, что называется, наконец-то, подловил. Случай этот не исключительный. Дополним показанные кадры фотографиями из архива редакции. Заметим, и наш фотограф не «охотился» — просто шел мимо, увидел, камера оказалась под рукой…

На форуме нам пишут: с неправильной парковкой пусть разбирается ГАИ, а не школьники. Но вот что видят школьники и все мы: реакция ДПС на многорядье у обочины.

Если спросить эти экипажи, почему не реагируют, те точно скажут, что торопились на вызов или что-то в таком роде. Но когда наступит черед прибыть полицейским сюда, но Новослободскую улицу? Вторые ряды парковок здесь давно, постоянно и прямо сейчас (проверено).
И такие сюжеты наблюдают школьники: ДПС закрывает глаза на нарушения машин с мигалками. В данном случае это точно вопиющее нарушение правил, поскольку спецсигналы (ни звуковые, ни световые) не включены. Или автомобиль ДПС - муляж.

«Если в вас живет обостренное чувство справедливости, вступайте в «СтопХам», — призвал коллега в своем видеоматериале. Только подхвачу: или в другое сообщество несмирившихся, делайте что-то сами по себе, свяжитесь с редакцией. Без нас с вами не обойтись.

Впрочем, в заключение несколько свидетельств, вызывающих некоторый оптимизм: принципиальные гаишники не перевелись.

Стоит запомнить его в лицо: этот автоинспектор предлагал через громкоговоритель машины ДПС убрать транспорт, припаркованный во втором ряду. И он же предложил водителю машины, стоящей возле Генпрокуратуры, освободить незаконно занятое под парковку место.
Инспектор не стушевался и оштрафовал водителя Rolls Roys: лимузин безапелляционно следовал по резервной полосе Кутузовского проспекта, предназначенной для движения транспорта "охраняемых особ" государства. "Ролс", как разъяснил "ФАРпост", принадлежит главе крупнейшей страховой компании страны, который контактен с первыми лицам государства. Но ехать здесь по резервной все равно - не по чину.

Подпишитесь на «За рулем» в