Лучшая покупка от 1 250 000 до 1 600 000 руб.

Сегмент автомобилей повышенной проходимости, в отличие от остального рынка, умудряется не топтаться на месте, а расти; и это заставляет продавцов принимать порой противоречивые решения: одни стараются заманить очеловечиванием прайсов, другие – выжать максимум прибыли. Как и год назад, в ценовой коридор шириной в 350 тысяч набилось добрых три десятка претендентов на ваши деньги.

Среди кандидатов нашлись и до предела «нафаршированные» компактные кроссоверы, и серьезные вседорожники, и заметное количество среднеразмерных автомобилей разной степени проходимости, причем в очень разных комплектациях.

2

2

«Мицубиси-Аутлендер-2,4CVT-4WD-Инстайл»

Россия для «Мицубиси» – важнейший рынок, поэтому «тройной бриллиант» всеми силами стремится не отпугнуть нашего покупателя от своей продукции. Несмотря ни на какие рыночные течения, прописавшийся в Калуге «Аутлендер» сохранил лидерство. Подорожание на 20 тысяч рублей не отразилось на привлекательности средней версии «Инстайл» с мотором 2,4 литра. За свои деньги покупатель получает автомобиль хоть и со спорным дизайном, но с бесспорно щедрой начинкой. За не слишком изящным кузовом скрываются 7 подушек безопасности, кожаный салон, электроприводы кресел, и это не считая полагающихся автомобилю с таким ценником 2-зонного «климата» и аудиосистемы. Мотор мощностью 167 сил не богатырь, но сотню за 10,5 секунды осилить способен. Впрочем, если этого мало, можно прикупить машину с 3-литровым двигателем мощностью 230 сил и в топовой комплектации «Алтимейт». За 1 519 990 автомобиль порадует ксеноном, электроприводом задней двери и люком в крыше, а экран мультимедийной системы научится осуществлять навигацию по России.

«Мицубиси-Паджеро-Спорт-2,5AT-Интенс»

Шасси пикапа L200 позволяет «Спорту» не обращать внимания на многие дорожные невзгоды, а начальный уровень комплектации «Интенс» за 1 339 000 уже содержит все необходимое для жизни, включая кондиционер и «музыку». Доплата за «автомат» кажется нелишней, тем более что у такой машины появятся еще и складывающиеся при помощи электрики зеркала, и полноценная «запаска», и климат-контроль. Условия задачи позволяют замахнуться и на версию «Инстайл» с полным набором подушек, системой стабилизации, ксеноном, кожаным салоном и электроприводами кресел. Но и стоить такой «Спорт» будет уже 1 539 000. Недешево.

«Ленд-Ровер-Фрилендер-2,2TD4-AT-S»

«Фрил», может, и некрупен, но весьма талантлив. Даже автомобиль с базовым дизелем мощностью 150 сил способен пролезать через весьма серьезные буераки, и не последнюю роль в реализации этого таланта играет умная система «Террейн Риспонс». Конечно, машину в начальной комплектации сложно назвать щедро упакованной, тем не менее она вполне самодостаточна – тем паче что за сто с небольшим тысяч можно заказать пакет опций «S-Плюс» и получить климат- и круиз-контроль вкупе со всякими электроприводами и обогревами. При этом в 2013 году «Фрилендер» умудрился подешеветь, так что теперь можно замахнуться и на более щедрую версию SE.

«Мицубиси-Паджеро-3,0МT-Инвайт»

Четвертый «Паджеро», конечно, не подешевел, но в отличие от большинства конкурентов прибавил не так уж и много – всего 60 тысяч. И это обстоятельство позволяет нам смело рекомендовать машину хоть и в базовой, но весьма достойной комплектации. Помимо продвинутой трансмиссии и всех мыслимых систем безопасности покупатель 3-литрового «Паджеро» получит в свое распоряжение климат-контроль и обогрев передних сидений. А вот за «музыку» придется доплачивать инсталляторам: следующая комплектация «Интенс» уже вне нашего диапазона. Да и «автомат» в обозначенные рамки ну никак не помещается.

«Киа-Соренто-2,4АТ-Люкс»

Со времен нашего прошлого обзора корейский кроссовер лишился дизеля, но в итоге все равно оказался привлекательнее своего ближайшего родственника «Санта-Фе» да и многих других автомобилей тоже. Например, за 1 369 900 рублей можно прицениваться даже к 7-местной версии в весьма достойной комплектации «Комфорт». Но мы все-таки советуем доплатить за более богатый «Люкс» и получить вместо третьего ряда кожаную отделку, обогрев всех сидений и рулевого колеса, нарядную панель приборов «Супервижн» и систему бесключевого доступа. Приют гедониста!

Обретения и потери

За прошедший год наш рынок покинул один из лауреатов топа – «Мазда-CX7». Заменившая ее «пятерка», конечно, неплоха, но проигрывает ушедшей и по вместительности, и по проходимости. Освободившуюся вакансию в нашем хит-параде занял «Трейлблейзер» – правда, подняться в верхнюю часть списка ему помешал серьезный ценник при несерьезной комплектации: у автомобиля за полтора миллиона с хвостиком обнаружилась «понижайка», но отсутствуют и боковые подушки, и обогрев сидений. Рядом с «Шеви» разместился и один из лидеров прошлогоднего топа – «Рекстон». Машина с тяговитым дизелем объемом 2,7 литра после незначительного обновления значительно подорожала – без малого 180 тысяч! Пришлось взять версию пожиже и отвести ей место пониже.

Неформат

Естественно, обладая бюджетом в пределах 1 600 000, можно замахнуться и на продукцию премиальных марок. Например, «Ауди-Q3» со 170-сильным мотором и роботизированной коробкой передач обойдется в 1 367 000 рублей. Вместо этого можно присмотреться к кроссоверу БМВ-X1 – обновленную машину в «специальной серии» с мотором мощностью 184 силы и «автоматом» предлагают за 1 470 000 рублей. Куда более вместительный «Вольво-XC70» с 5-цилиндровым дизелем всего на семь тысяч дороже.

Подпишитесь на «За рулем» в