Лучшая покупка: внедорожники за 1,6-2,3 млн рублей

Ценовой диапазон от 1 600 000 до 2 300 000 рублей чрезвычайно богат полноприводниками – за место в нашем топе боролись без малого 100 автомобилей

! Среди конкурсантов были и изобильно упакованные компактные кроссоверы премиальных марок, и серьезные вседорожники, которым для полной гармонии с миром не хватает разве что лебедки и пристегнутого снаружи «хайджека», и многоместные кроссоверы, которым расставание с асфальтом практически противопоказано. Заглядывают в этот ценовой сегмент и серьезные «почти вседорожные» кроссоверы премиальных марок – словом, есть из чего выбрать.

Мы же, по традиции, отобрали для вас десять автомобилей, сочетающих в себе максимальное количество талантов, уделяя при этом внимание не только комплектации, но и реальным способностям конкурсантов.

1 «Ниссан-Пасфайндер-2,5dCi-AT-LE»

Готовящийся к пенсии «Пасфайндер» по-прежнему хорош. Проверенный «ниссановский» боец – просто кладезь автомобильных талантов: только он способен взять на борт семерых человек и вместе с ними штурмовать вполне серьезное бездорожье. Силовой агрегат из тяговитого дизеля, не очень нового, но вполне надежного «автомата» и привода на «все четыре» с демультипликатором гарантирует, что трактор понадобится только в случае исключительной самонадеянности водителя.

Солидным уровнем оснащения порадует даже базовый «Пуфик»: в таком по умолчанию есть и шесть подушек, и система стабилизации, и раздельный климат-контроль, и обогрев сидений, и блютуз для связи с мобильным телефоном. Комплектация LE даже в более доступном варианте за 1 900 000 рублей дополнительно порадует системой доступа без ключа, ксеноновым светом, кожаным салоном, USB-разъемом и люком в крыше. Но можно позволить себе еще более упакованную версию с цветным дисплеем, камерой заднего вида, навигатором и акустикой «Боуз» – такой набор удовольствий обойдется в 2 020 000 рублей.

2 «Тойота-Ленд-Круизер-Прадо-3,0TD-AT-Комфорт»

Подарок апологетам неразрезных мостов: и после рестайлинга «Прадо» сохранил архаичную подвеску, что только порадует любителей «настоящего». В остальном тойотовский вседорожник вполне современен: в дополнение к стандартному набору благ тут есть коленная подушка безопасности для водителя, большой цветной дисплей, камера заднего вида и электроприводы передних сидений, которые в тканевом исполнении гораздо удобнее кожаных. Ну и, конечно, у «Прадо» есть джентльменский набор «проходимца»: самоблокирующийся межосевой «торсен» и принудительная блокировка заднего дифференциала. Серьезный набор!

3 «Мицубиси-Паджеро-3,0AT-Алтимейт»

Базовый «Паджеро» успел «засветиться» и в топе младшей ценовой категории, ну а в этом чарте достойное место заняла до предела упакованная версия «Алтимейт» с полным набором водительских благ в представлении «Мицубиси»: от кожаного салона до ксенона. В принципиальном споре с «Прадо» «Паджеро» подвела цена дизельной версии – упакованный дизельный «Мицу» стоит 2 149 990 рублей. Впрочем, можно выбрать и версию «Инстайл» за 1 999 990, пожертвовав некоторыми приятными мелочами вроде блютуза и навигатора и дополнительного сантиметра клиренса. Ну или довольствоваться бензиновой версией, которую мы и внесли в наш топ.

4 «Вольво-XC90-2,4-D5-AT-Экзекьютив»

Замена заслуженному шведскому кроссоверу появится только через год, а пока и старик XC90 достойно держится на рынке во многом благодаря усилиям маркетологов. Полноценным вседорожником его, конечно, не назовешь, но клиренс в 218 миллиметров позволяет надеяться на благополучный исход экспедиции вне пределов асфальта. В рамках рассматриваемого бюджета можно выбрать и 7-местные версии, самая доступная из которых стоит 2 096 000 рублей, или «боевые» комплектации «R-дизайн». Мы же решили остановиться на щедром «Экзекьютиве» с массажными вентилируемыми кожаными креслами, отличной «музыкой» и обогревом дивана. Гулять так гулять!

5 «Хонда-Пилот-3,5AT-Элеганс»

Принципиальный спор с «Хайлендером» «Хонде» удалось выиграть за счет дополнительного места в салоне и разумного подхода к сертификации моторов: 249 бензиновых «лошадей» едут не хуже, чем 273 у «Тойоты», но налоги за них платить гораздо приятнее. С точки зрения комплектации «Пилот» сложно назвать примечательным для автомобилей этой ценовой категории. Все, что нужно для жизни, есть и в версии «Элеганс», но бюджет позволяет выбрать и «Экзекьютив» за 1 989 000 рублей. У такой машины будет и 3-зонный «климат», и камера заднего вида, и парктроники по кругу, и электропривод сидений и задней двери.

Совокупность факторов

При такой конкуренции за места в топе нашим экспертам пришлось учитывать массу факторов, так или иначе влияющих на привлекательность той или иной модели или даже версии. «Гранд-Чероки», например, мог бы оказаться выше, если бы не крайне неудачный рестайлинг, который, к счастью, не коснулся внедорожных характеристик, но не позволил достойному вседорожнику занять место на вершине рядом с «коллегами по цеху». «Туарег» подвела высокая цена версии с демультипликатором, а «Мазду-CX-9» – единственная безальтернативная комплектация. Могли попасть в топ и «заклятые друзья» «Тойота-Венза» и «Хонда-Кросстур». Но «Вольво-XC70» предлагает более щедрое оснащение и выбор силовых агрегатов при более разумном ценнике. Остался за границей топа и «Форд-Эксплорер». Версия «Лимитед-Плюс» отличается семиместностью и неплохим оснащением, но, к сожалению, в отличие от легендарного предшественника нынешний «Эксплорер» на бездорожье практически бесполезен. Как и «Инфинити-JX», который по сути является комфортабельным универсалом повышенной вместимости.

Точная настройка

Разумеется, места в нашем топе достались, главным образом, автомобилям повышенной универсальности. Задача упрощается для тех, кто предпочитает один талант всем остальным. Например, в обозначенный бюджет вполне умещаются щедро упакованные версии асфальтовых кроссоверов вроде БМВ-X3 или «Ауди-Q5», а Q3 можно и вовсе купить в самой динамичной версии, снабженной литерами RS. Те же, кому по душе настоящие бескомпромиссные борцы с бездорожьем, могут обратить внимание на «Ленд-Ровер-Дефендер» или «Джип-Рэнглер» – оба доступны в короткобазной или пятидверной версиях.

Подпишитесь на «За рулем» в