Москва: не для простых смертных

Парковочных мест в центре столицы катастрофически не хватает, по крайней мере для рядовых жителей города. Чиновников же проблемы платной парковки не коснулись. Как сообщают общественные организации, большая часть ведомств просто оградила участки улично-дорожной сети, заявив, что это их личная парковка. И самое возмутительное, что все это якобы в рамках закона. Так ли это?

Первыми на закрытые для «простых смертных» парковочные места обратили внимание активисты Федерации автовладельцев России. В ходе рейда против платных парковок они решили выяснить, почему парковочные места у здания Росморречфлота на Петровке огорожены заборчиком и куда смотрит Департамент транспорта. Однако, как рассказал активистам охранник ведомства, заботливо закрывающий паркующиеся чиновничьи автомобили заборчиком так, чтобы номер не могли считать парконы, все это делается якобы легально. Дело в том, что у Росморречфлота имеется бумага за подписью самого Максима Ликсутова о передаче части дороги в безвозмездное пользование для организации плос­костной парковки. Выходит, что Ликсутов кривил душой, говоря о том, что чиновники тоже будут платить за парковку?

Торгово-промышленная палата РФ оградила для себя часть Биржевой площади

Следом за ФАР к проблеме обратился и экспертный центр Probok.net, отметивший, что не один Росморречфлот грешен, и составивший свой список организаций и ведомств, «укравших» часть дороги у москвичей. Так, около 30 мест отняло у горожан Министерство финансов РФ, а Торгово-промышленная палата и вовсе огородила столбиками половину Биржевой площади – около 60 парковочных мест. Ветошный переулок, который изначально должен был быть доступен для всех, сейчас закрыт даже для посетителей ГУМа – ставить автомобили здесь могут только сотрудники торгового центра, а зону парковки огородили, даже несмотря на то, что вдоль переулка висят информационные табло, возвещающие о платной парковке. Руководство поликлиники при Управлении делами президента перекрыло для стоянки Старопанский переулок (около 30 мест), пойдя дальше всех и поставив шлагбаум. Данные об этих незаконных парковках Probok.net направил в Дептранс.

В «черный» список вошло более тридцати чиновничьих парковок

Для поликлиники при Управделами президента перекрыт Старопанский переулок

Свое обращение в департамент готовит и муниципальный депутат района Басманный, член «Справедливой России» Евгений Будник. В его список вошли более 30 чиновничьих парковок, самая крупная из которых – стоянка для сотрудников ФНС России в районе Неглинной улицы.

Стоянка для сотрудников ФНС в районе Неглинной улицы – самая крупная из всех в списке Е. Будника

Признавать свою неправоту в Департаменте транспорта столицы пока не желают. В пресс-службе заявляют, что поступившие от общественных организаций обращения будут рассмотрены и по каждому конкретному случаю дадут ответ. На ближайшее время намечена масштабная проверка ведомст­венных парковок, которая покажет, кто из них действительно нарушает законодательство. На вопрос о законности организации таких вот закрытых парковок на улично-дорожной сети пресс-служба заявила, что у федеральных органов власти, таких как Госдума или Федеральная налоговая служба, действительно есть собственные парковки, это установлено федеральным законом, однако «парковаться на них могут не только чиновники, но и посетители» (при этом знак, установленный у ФНС, гласит: «Парковка автомобилей ФНС России по пропускам»). В то же время Дептранс уверяет, что ни одно ведомство правительства Москвы никаких личных парковок на улично-дорожной сети не имеет.

ГУМ хоть и не ведомство, но цинизма его руководству не занимать – Ветошный переулок полностью перекрыт

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

– Странно, вроде бы чиновники зарабатывают хорошие деньги, ездят в основном не на личных, а на служебных автомобилях, а оплатить парковку не могут и закрывают номера от парконов, отгораживают себе столбиками места. Что это? Люди настолько привыкли к тому, что государство обеспечивает их всем, что не могут остановиться? Очень часто власти ссылаются на зарубежный опыт, но за рубежом такого нет. В частности, против таких вот несправедливостей и протестуют москвичи – против парковок для чиновников, необоснованного повышения цен при обещаниях не поднимать их, против нашествия любителей халявы на дворы. Может, сама идея платной парковки и не так плоха, но плоха ее реализация. Об этом и пытаются сказать москвичи. Однако их голоса вряд ли будут учтены – референдума по платным парковкам не будет...

Подпишитесь на «За рулем» в