Лучшая покупка: легковые автомобили за 400—500 тысяч

Всякий раз, анализируя цены машин в пределах полумиллиона рублей, мы боремся с искушением пересмотреть границы диапазонов: очень трудно избавиться от ощущения, что все автомобили, умещающиеся под психологическим порогом в 500 000 рублей, претендуют на внимание покупателя в равной степени. И каждый раз убеждаемся, что промежуток от четырехсот до пятисот тысяч имеет право на жизнь в качестве отдельной потребительской ниши. И в нише этой идет плотная борьба, где неофиты стремятся потеснить завсегдатаев. Мы же, согласно давней традиции, предлагаем вам десять наиболее достойных способов потратить деньги.

1 «Дэу-Джентра-1,5АТ-Оптимум-Плюс»

«Возвращайся, сделав круг» – слова из «Цветика-семицветика» как нельзя лучше описывают жизненный цикл этого автомобиля. Когда-то в Узбекистане собирали «Дэу-Лачетти», однако на наш рынок эта модель пришла с других заводов, причем под маркой «Шевроле». Позже, став для «крестоносцев» безнадежно устаревшим, «Лачетти»-седан изменился в лице и вернулся на узбекский конвейер уже под именем «Джентра». И теперь дилеры предлагают весьма неплохо упакованные автомобили по весьма либеральным ценам. Слыханное ли дело: просторный седан с большим багажником и приятной внешностью, оснащенный вдобавок двумя подушками, кондиционером, «музыкой» и обогревом передних сидений, в «автоматизированной» версии можно купить всего за 460 тысяч рублей! А можно и сэкономить, отказавшись от некоторой доли автомобильных благ. Впрочем, 490 тысяч стоит хоть и «механическая» версия, но зато с полным «фаршем», включая даже электрифицированный люк! Интересно, долго ли продлится такой ценовой «коммунизм»?

2 «Лада-Ларгус-7 мест-1,6МТ-Люкс»

Незначительное подорожание не уменьшило привлекательность русифицированного «Логана»-универсала; и если бы не проворные «узбеки» – быть «Ларгусу» опять победителем. Ну а так 7-местная машина в комплектации «Люкс» обосновалась на второй позиции вместе со всем своим щедрым опционом. К услугам обитателей салона кондиционер, обогрев передних сидений и магнитола с USB-разъемом и блютузом. Водителя порадует и бронебойная подвеска, и довольно тяговитый мотор, а во время торможений его подстрахует ABS. Правда, подушек всего две – больше «Ларгусу» не положено ни за какие деньги.

3 «Шевроле-Кобальт-1,6МТ-LT»

Чрезвычайно просторный салон и рекордный для супермини багажник – вот, пожалуй, главные достоинства этого не самого красивого в мире седана. Базовая комплектация LT богатством опций не радует, но бюджет позволяет дооснастить «Шеви» и второй подушкой безопасности, и антиблокировочной системой, и кондиционером. Правда, и цена такой машины взмоет под самый потолок – 495 тысяч. «Музыку» придется оплачивать отдельно, зато и выбрать ее можно на свой вкус.

4 «Ниссан-Алмера-1,6МТ-Комфорт»

По своим потребительским свойствам «Алмера» весьма близка к «Кобальту», но «Ниссан» все же поскромнее объемами, в том числе и багажника – на целых 45 литров. Вдобавок инженеры, сращивая кузов японского «Блюберд-Сильфи» с шасси румынского «Логана», так и не научили спинку заднего сиденья складываться. Что же до комплектации, она почти полностью дублирует «кобальтовскую». Разве что в случае с тольяттинским японцем у владельца все равно останется ощущение, что он переплатил за несколько увеличенную версию народного «Рено».

5 «Рено-Сандеро-Степвэй-1,6МТ»

Несмотря на чувствительное подорожание, «Степвэй» смог уцепиться за место в верхней части нашего топа – отчасти по той причине, что конкуренты тоже не думали дешеветь. Как и прежде, из рядов бюджетных соплеменников этот супермини выделяется некрашеной пластиковой оторочкой, чуть увеличенным клиренсом и обещаниями, что все это поможет дольше прожить на таких разных русских дорогах. Как и прежде, в рамки бюджета поместится базовый набор автомобильных благ, включая ABS, обогрев сидений и магнитолу, за которую придется доплатить 9000 рублей.

В мире нюансов

Важную роль в распределении мест сыграла ценовая политика. Подорожали, так или иначе, все завсегдатаи, но особенно чувствительным рост цен оказался для «Поло-Седана», который фактически не оставил возможности для покупки опций. Пострадал и «почти победитель» прошлого топа «Солярис» – с «комфортным» набором функций он теперь фактически подпирает полумиллионный потолок. Компанию «С-Элизэ» мог бы составить его единокровный брат – «Пежо-301», который в версии «Аксесс» с тем же 1,2-литровым мотором стоит столько же. Однако в отличие от «Ситро», «пыжа» невозможно доукомплектовать опциями, а значит, ради кондиционера придется заказывать версию «Актив» минимум за 511 тысяч. Дорого.

Сколько педалей?

Если задаться целью во что бы то ни стало купить машину с «автоматом», то из лауреатов нашего топа удовлетворительными вариантами (помимо «Джентры») могут похвастать только «Солярис» и «С-Элизэ». Впрочем, и тот, и другой в пользу двухпедальности будут вынуждены раздеться буквально догола. Из тех, кто места в десятке не удостоился, наличествуют «автоматические» версии «Гранты» и «Калины», близнецы «Ситроен-С1» и «Пежо-107», а также «Шевроле-Спарк». Ну и прирастающие числом полчища «китайцев»: видимо, и в Поднебесной честной народ совсем обленился.

Подпишитесь на «За рулем» в