Volvo V70. ЛЮБИМЫЙ ГАБАРИТ — журнал За рулем

Volvo V70. ЛЮБИМЫЙ ГАБАРИТ

Volvo V70. ЛЮБИМЫЙ ГАБАРИТ

ИСПЫТАНИЯ

Наше знакомство c Volvo V70

ЛЮБИМЫЙ ГАБАРИТ

Мировая премьера универсала " Volvo V70" нового поколения состоялась в январе на автосалоне в Детройте. Автомобиль оснащают пятицилиндровыми бензиновыми двигателями с турбонаддувом рабочим объемом 2; 2,3; 2,4 л, мощностью 180, 250, 200 л. с. или пятицилиндровым 2,4-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с. Коробки передач — механические или автоматические пятиступенчатые.

Вадим КРЮЧКОВ

Нынче на универсалы устойчивый спрос и не выпускает их, пожалуй, только ленивый. Однако среди компаний, создающих семейные автомобили, есть одна, что держится особняком. Именно у «Вольво» модели «Истейт» (так шведы именуют машины с кузовом универсал) всегда были гвоздем производственной программы. Если хотите — визитной карточкой фирмы, а не способом расширить ассортимент. Отсюда и особый подход к их проектированию.

Встречают, как известно, по одежке. С ней-то у нового универсала V70 полный порядок. Автомобиль очень выразителен. Оригинальная корма, благородные и вместе с тем стремительные обводы, солидный в целом облик. Знатоки сразу же отметят: универсал — прямой потомок топ-модели «Вольво», престижного седана S80. На первый взгляд может показаться, что у них даже слишком много общего (основа у них и впрямь одна и та же — «большая» платформа нового поколения). На самом деле универсал вполне самостоятельная и оригинальная разработка. Стоит приглядеться повнимательнее, как станет заметна хитрая дизайнерская уловка — машины объединяет только общий стиль. Большинство же наружных деталей универсала иные, в том числе двери, передний бампер, светотехника и даже декоративная решетка радиатора. Нет ошибки и в обозначении. Отнюдь неспроста новинка получила индекс V70, а не V80.

Маркетинговые исследования показали: покупатели считают габариты предшественника (V70 на базе автомобиля 850-й серии) оптимальными и не одобрят их увеличения. Раз так, получите любимый размер и в названии, и в металле. Универсал, несмотря на общую платформу, короче и «уже флагмана — седана S80. Кроме того, у V70 меньше база и колея колес.

Как это отразилось на начинке? В подкапотном пространстве очень тесно. Сюда уже не втиснуть самые мощные седановские двигатели — устанавливаемые поперек рядные «шестерки». Любопытный штрих — в моторном отсеке не нашлось места аккумулятору. В багажном отделении рядом с подштамповкой под запасное колесо сделана еще одна — как раз для него. Что ж, владельцам V70 придется довольствоваться рядными пятицилиндровыми моторами. Впрочем, они не почувствуют себя особо обделенными — все двигатели темпераментные, с турбонаддувом. Самая богатая комплектация V70Т5 с 250-сильным силовым агрегатом, способным раскочегарить семейный автомобиль до 250 км/ч.

Впечатления от поездки в такой машине передать трудно. Это надо почувствовать. Вот вы неспешно дрейфуете в московском потоке машин с полным сознанием, что вас везет солидный и вальяжный аппарат. Но городские окраины позади — впереди оперативный простор. Педаль газа до полика — просыпайся, зверь. Вас буквально вжимает в сиденье. Ни дать ни взять породистый спортивный автомобиль. С одним лишь отличием — в салоне по-прежнему тихо. Шума трансмиссии, мотора, турбины, системы выпуска не слышно — только свист ветра да шепот шин.

Удивила подвеска — очень энергоемкая и на зависть молчаливая. Кто сказал, что иномарки не приспособлены для наших дорог? «Вольво», не дрогнув «мускулом», буквально проглатывает ямы, трещины и другие препятствия на нашем щербатом асфальте. Ездил здесь раньше на новеньких «жигулях» и «самарах» — грохот стоял невообразимый.

Управляемость — так снова одни похвалы. В движении универсал маневренный и легкий, как пирожное безе. Гидроусилитель как раз такой, как нужно. Плюс ненавязчивая помощь электронной противобуксовочной системы. Шведы утверждают, что по сравнению с универсалом прошлого поколения жесткость кузова на скручивание увеличена на 50%. Судя по тому, какие кренделя позволяет выписывать машина на извилистой дороге, они не обманывают. Но не все, увы, гладко. Оставляет желать лучшего педальный узел. Тормоз слишком мягкий и малоинформативный. Педаль сцепления грешит тем же — мягкая, ход чересчур большой.

Тут впору сказать и о другом: как подготовлен автомобиль к просоленным зимним дорогам России. На балки, короба, поперечины, скрытые полости нанесена тонкая цинксодержащая пленка. Капот полностью алюминиевый (!). Он не заржавеет в местах сколов краски от ударов летящих из-под колес камней. Пятая дверь универсала сделана из пластика. Тут уж, понятно, ни о какой коррозии и речи быть не может. К тому же дверь, по сравнению с металлической, не такая массивная, а значит, ее легче открывать и закрывать.

Не будем останавливаться на традиционном шведском наборе средств пассивной безопасности. Здесь «Вольво» никогда не изменяет традициям. Все самое новое и передовое в универсале, конечно же, есть. Чего, скажем, стоят ступенчатые подушки безопасности, что надуваются в зависимости от силы удара.

А теперь немного о внутреннем убранстве. Начнем с багажника. Тут снова тот самый любимый покупателями объем и размер — больше 480 литров. Если сложить задние сиденья, грузовой отсек увеличится до 1641 л. Всего же конструкция автомобиля предусматривает семь вариантов трансформации. Самый запредельный — одинокий водитель в кресле, а вокруг сплошная грузовая площадка. Плюс багажник на крыше и прицеп полной массой до 1,8 тонны. Это сколько же всего перевезти можно? Жуть берет.

Но оставим экстремальность и вернемся к обыденной эксплуатации. Салон в целом очень даже неплох. Кожаные кресла, элегантная обивка, полный электропакет, климат-контроль, отдельные воздуховоды для задних пассажиров — своеобразный шведский стиль. Это когда комфортно, уютно, элегантно, даже престижно, но ни в коем случае не чересчур роскошно и не безвкусно.

К сожалению, несколько далеко не чайных ложек дегтя в бочке меда обнаружилось именно в салоне, точнее, в эргономике рабочего места водителя. Подлокотник между передними креслами заставляет длинноруких переключать передачи движением кисти — к этому приходится долго привыкать. Не у всех вызовет восторг расположение рычага ручного тормоза — случается, он упирается в правую ногу. Рослый крупный водитель так и не смог найти оптимальную регулировку сиденья и рулевой колонки. То баранка на коленях лежит, то скрывает от глаз спидометр и тахометр. Ноги слишком согнуты, а если их распрямить, руки едва достают до органов управления. Над креслом пилота на боковине потолка расположена ручка. Если вы не коротышка, рискуете стукнуться виском — слишком уж близка она к голове.

Последняя претензия: как внутреннее, так и наружные зеркала мелковаты. Отчасти этот недостаток компенсируют парковочные датчики, вмонтированные в задний бампер. Но все равно наружные «лопухи» хотелось бы иметь покрупнее.

Ну вот, покритиковали слегка. Как же без недостатков — не ошибается тот, кто ничего не делает. А в остальном — любимые габариты, выразительный облик, классная семейная машина. Умеют шведы создавать универсалы, ничего не скажешь.

Современный, запоминающийся дизайн, стильный салон, отменные ходовые качества, хорошая грузоподъемность, возможность использовать неэтилированный бензин АИ-91.

Огрехи эргономики, рабочего места водителя, ограниченный обзор через зеркала заднего вида.

Volvo V70 Т5 

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1528 кг; полная масса — 2110 кг; максимальная скорость — 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 7,1 с; средний расход топлива — 9,3 л/100 км; запас топлива — 80 л; топливо — АИ-95, АИ-98; допускается кратковременная эксплуатация на неэтилированном АИ-91. Размеры, мм: длина — 4710; ширина — 1804; высота — 1488; база — 2755; колея спереди/сзади — 1563/1560; дорожный просвет — 134; объем багажника — 485/1641 л. Двигатель: бензиновый, пятицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 2319 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 81х90 мм; степень сжатия — 8,5:1; мощность — 184 кВт/250 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент — 330 Н.м при 2500–5200 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,07; II — 1,77; III — 1,19; IV — 0,87; V — 0,70; з. х. — 2,99; главная передача — 4,0. Подвеска: передняя — типа «Мак-Ферсон» со стабилизаторами поперечной устойчивости, задняя — независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: с усилителем и АБС, передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/55R16 или 225/45R17.

Богато оснащенный

универсал. В будни — смокинг бизнесмена. В выходные — любимец большой семьи. Модификация Т5 порадует водителя со спортивными амбициями. Яркая индивидуальность, достоинства с лихвой перекрывают недостатки.

Фото Александра ПОЛУНИНА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volvo V70

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые