Skoda Yeti и Suzuki SX4: легкая кавалерия

Одни из самых востребованных автомобилей в России – компактные кроссоверы. Они уютно себя чувствуют и в городской толчее, и на трассе, и на дачном направлении. В общем, это современная легкая кавалерия для поездок на каждый день и недалеких загородных вояжей, не связанных с внедорожным экстримом. Среди новинок, уже доступных у нас, – второе поколение Suzuki SX4 и обновленный в конце прошлого года Skoda Yeti.
Skoda Yeti Outdoor Elegance (с опц.) 1.4 TSI (122 л.с.) 7DSG - 1 113 774 руб. и Suzuki SX4 GLX+ 1.6 (117 л.с.) CVT 4WD - 1 119 000 руб.

Представили

Не секрет, что на внутреннем рынке Японии существует множество полноприводных модификаций моделей, зачастую известных в остальном мире как моноприводные. Накопив к началу XXI века достаточный опыт на этой ниве, компания Suzuki в 2006-м буквально выстрелила моделью SX4 – маленьким, но очень симпатичным городским автомобилем с внедорожными (хоть и скромными) возможностями. Справедливости ради надо отметить, что в разработке дизайна принимало участие ателье Italdesign. Европейс­кая сборка была организована в Венгрии, где с одного конвейера модель сходила и как Suzuki SX4, и как Fiat Sedici. Причем «итальянка» имела еще и дизельную 1,9-литровую модификацию.

Новое поколение по сути и назначению мало отличается от предшествующего, и тем не менее это более продвинутый продукт. Разработкой дизайна занималось то же итальянское ателье. Автомобиль заметно подрос и практически перешел в более «высокий» класс: база увеличилась на 100 мм, длина, ширина и высота кузова – на 150, 10 и 20 мм соответственно. Расширилось и внутреннее пространство, особенно для пассажиров второго ряда, а багажник стал вместительнее. Стало современнее и оснащение – набор опций теперь на уровне большинства новых одноклассников.

Yeti – первый опыт Skoda в создании компактного кроссовера. Продажи стартовали в 2009-м. Внедорожный формат в неболь­ших размерах сразу привлек покупателей. Поскольку чешская компания является подразделением VAG, естественно, в конст­рукции автомобиля широко использованы наработки старших партнеров: в частности, платформа PQ35 заимствована у Golf V, двигатели и коробки передач тоже немецкие.

Обновленная версия модели появилась в конце прошлого года. Отдельно стоящих больших круглых фар теперь нет, передняя оптика и решетка радиатора приобрели современный общекорпоративный шкодовский вид. Есть ряд и других менее заметных изменений как в дизайне, так и в технике. Популярность модели на нашем рынке помогла ей получить российскую прописку – сейчас Yeti выпускают не только в чешских Квасинах, но и в Нижнем Новгороде, на ГАЗе. Здесь организовано ее производство по полному циклу.

Посмотрели

Бывшие владельцы старых SX4, приобретая новый, попадают в другой мир. Ощущение уютной тесноты сменяется чувством полноценности автомобиля. В салоне все по-другому – дизайн, оснащение и даже размеры внутреннего пространства. Диапазон регулировок руля и сиденья теперь позволяет нормально усесться за рулем рослым водителям. Форма кресла еще не идеальная, но есть достаточная боковая поддержка и регулировка по высоте. Правда, по старой японской традиции подушка коротковата. Второй ряд сидений – плоская лавочка с отформованной с намеком на двоих спинкой и откидным подлокотником. Сзади хоть и стало пошире, но втроем все же тесновато. Спинка разрезная в пропорции 40:60 просто откидывается вперед, образуя небольшой уклон с плоскостью фальшпола багажника. Грузовой отсек с «изюминкой» – довольно вместительным подпольем.

В общем, по размерам и организации салона SX4 сравним с обычным хэтчбеком гольф-класса. Интерьер типично японский: торпедо с ярко выраженной центральной консолью, в которой в зависимости от комплектации может располагаться либо простенький CD-ресивер, либо многофукциональная аудионавигационная система (как в нашем случае) с сенсорным экраном и управлением на руле. Переднюю панель можно было бы назвать даже современной, если бы не допотопный блок грубых прямоугольных кнопок на торпедо слева, смазывающих впечатление от передней части салона. Среди уже привычных многим вспомогательных устройств бесключевой запуск двигателя и доступ в салон, камера заднего вида и Bluetooth.

Качество отделочных материалов вызывает недоумение. Выглядят они за счет фактуры поверхности неплохо, а вот на ощупь детали торпедо и обивки дверей разочаровывают жесткостью. Отделка сидений, в нашем случае самая дорогая, тоже особого энтузиазма не вызывает – сочетание дерматина и кожи невысокого качества с рос­кошью ничего общего не имеет. Увы, даже обладая современным уровнем насыщенности электроникой и приличным видом, яркого впечатления нынешний SX4 в статике не производит.

Поклонникам азиатских интерьеров в салоне нового SX4 скорее всего понравится господство плавных изгибов и привычное им расположение органов управления
К вариатору прилагаются подрулевые лепестки, позволяющие переключать виртуальные передачи в ручном режиме (кроме комплектации GL)

Обновленная Skoda Yeti, нес­мотря на приведение ее передней части к корпоративному знаменателю, продолжает выделяться в толпе себе подобных нарочито вертикальной (на фоне покатых у большинства) задней оконечностью – вполне себе «джип», особенно в новом исполнении Outdoor – с контрастными защитными накладками на бамперах и порогах. Посадка за рулем под стать экстерьеру – «командирская»: высокая, более вертикальная, чем в SX4. За счет этого и обзорность у Yeti заметно лучше, чем у оппонента. Задний диван состоит из трех отдельных кресел – двух нормальных по краям и одного чуть зауженного в центре. Каждое из них имеет индивидуальную продольную регулировку и складывающуюся спинку, а также откидывается к передним сиденьям целиком. Их даже можно, для увеличения грузового пространства, убрать из салона. Отдельно стоит отметить качество отделочных материалов. Пустых претензий на роскошь нет, но зрительное и тактильное восприятие великолепное. Если пластик торпедо выглядит мягким, он действительно мягкий, а элементы интерьера, отделанные жестким пластиком, выглядят «породисто» и не раздражают дешевым блеском.

Этот салон пропитан духом Volkswagen: большинство деталей интерьера если не заимствованы напрямую, то уж в точности соответствуют идеологии VAG стилистически
Складывающаяся горизонтально спинка сиденья переднего пассажира – очень практичная опция

Подводя итог «смотринам», отметим: только в возможностях трансформации салона за Yeti уже явное преимущест­во. А если еще обратить внимание на подбор и сами отделочные материалы, то Suzuki, увы, бледнее.

Прокатились

Под капотом SX4 знакомый по предшественнику 1,6-литровый атмосферник. После модернизации он стал чуть мощнее, но резвости автомобилю не прибавил. На SX4 можно почти уверенно держаться в городском потоке и ехать с дос­таточной скоростью по трассе, но не более того. Обгоны на шоссе даются с трудом, под визг мотора на высоких оборотах. Об изысканной управляемости за рулем SX4 придется забыть: руль «вязкий» в околонулевой зоне, точность на траектории посредственная, наблюдается неприятная, хоть и не криминально: крутящий момент мотора 1.4 TSI почти на 20% выше, чем у Suzuki. Соответственно, и другая динамика, позволяющая в сочетании с более точным и информативным рулем ехать ощутимо быстрее, легко обгонять на трассе и маневрировать в городской сутолоке. Подвеска у Skoda пожестче, но это скорее плюс – крены кузова невелики. А вот порывов сильного бокового ветра не любят оба автомобиля. Yeti к ним чувствительнее, но удерживать ее на курсе легче благодаря более прозрачному рулю.

О серьезных внедорожных качествах этих автомобилей говорить не приходится, тем не менее приличный клиренс (у обоих 180 мм) для поездок на дачу очень кстати. Здесь Suzuki SX4 с новой четырехрежимной системой полного привода, естественно, предпоч­тительнее. У Skoda Yeti с двигателем 1,4 л (122 л.с.) полноприводной модификации, увы, нет. И тем не менее вне асфальта, с опытным водителем за рулем она тоже не промах.

Приценились

Разброс цен SX4 – от 779 000 до 1 119 000 руб., но выбирать придется лишь между МКП или вариатором (+70 000 руб.), передним или полным приводом (еще 100 000 руб.). А вот мотор один – бензиновый 1,6 л (117 л.с.).

Селектор режимов полного привода расположен на тоннеле. Он обязателен для всех версий 4WD

В базе (GL) семь подушек, ABS, BAS, ESP, Isofix, электропакет (стекла, замки с ДУ, зеркала, подогрев сидений), кондиционер, радио, стальные 16-дюймовые колеса. Версия GLX всего на 20 000 руб. дороже. Диски здесь легкосплавные, ксенон, зеркала складываются электроприводом, есть парктроники и кожаный мультируль. Топовая GLX+ (на 80 000 руб. дороже) выделяется панорамным электролюком, комбинированным кожаным салоном и 17-дюймовыми колесами.

Автопарковщик – одна из стандартных опций, предлагаемых для всех моделей концерна VAG

Присматриваясь к Yeti, придется сначала определиться с силовым агрегатом. Варианты 4X2: 1.2 TSI (105 л.с.) с 6МКП – от 729 000 руб., то же с 7DSG – 789 000 руб. или 1.4 TSI (122 л.с.) с 7DSG – 879 000 руб. Полный привод только с 6DSG и 1.8 TSI (152 л.с.) либо 2.0 TDI (140 л.с.) – от 1 029 000 и 1 092 000 руб. соответственно. Линия исполнения Outdoor – это еще 10 000 руб. сверху. Минимальные наборы оборудования Yeti и SX4 похожи, но комплектовать Skoda придется не оптом, а в розницу из огромного списка. Зато переплачивать за ненужные опции нет необходимос­ти. В нашем случае «голая» версия Elegance стоит 942 000 руб., а опций аж на 171 774 руб. Если попытаться уравнять комплектации, то Suzuki обойдется дешевле.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− Поклонники европейской школы, конечно, выберут Skoda Yeti. Но и любителей азиатских автомобилей, в том числе и марки Suzuki, тоже немало. А вот они обеими руками проголосуют за новый SX4. И будут по-своему правы – шаг вперед по сравнению с предшественником огромен. Это уже без скидок современный и хорошо оборудованный универсальный автомобиль. Его посредственные ходовые качества, скорее всего, уйдут на второй план, а новизна модели выйдет на первый.

Константин Васильев, редактор:

− Suzuki часто вклинивается между классов, потому с интересом ждал новый SX4. Разочарован: автомобиль стал больше, и теперь принадлежность к стану компакткроссоверов не вызывает сомнений, но полным приводом здесь уже не удивишь. На фоне многочисленных конкурентов SX4 теперь никакой – ни внятной управляемости, ни динамики, ни хотя бы дизайна. Старичок Yeti и то интереснее смотрится. Преимущества Skoda очевидны.

Подпишитесь на «За рулем» в