Peugeot 2008 против Skoda Yeti: холодный расчет

Новичок Peugeot 2008 против лидера Skoda Yeti. Что выбрать – новизну и оригинальность за доступную цену или практичность вкупе с богатством ассортимента?

Skoda Yeti

Кроссовер представили в 2009 году. Он стал первой машиной такого класса в модельном ряду чешской фирмы. Предлагают варианты с передним и с полным приводом. В этом году «Йети» пережил рестайлинг.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.), 1,8 л (152 л.с.); дизельный, 2,0 л (140 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 6-ступенчатая, роботизированная 7-ступенчатая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Active, Ambition, Elegance.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 729 000–1 160 000 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензин, 1,4 л, 122 л.с., DSG-7, передний привод, Elegance, опции, 1 113 774 руб.

Peugeot 2008

Компактный кроссовер на базе хэтчбека 208. Прообразом модели стал концепт «Урбан Кроссовер», представленный в 2012 году на автосалоне в Пекине. В том же году серийный автомобиль дебютировал в Европе.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,2 л (82 л.с.), 1,6 л (120 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Access, Active, Allure.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 649 000–809 000 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензин, 1,6 л, 120 л.с., 6-ступенчатый «автомат», передний привод, Allure,

опции, 947 000 руб.

Первый раз воспользуюсь служебным положением! Накануне летнего сезона решил купить мобильный кондиционер, а он, даром что мобильный, сам ездить не умеет. За доставку платить неохота – на чем же его перевезти? «Пежо-2008» только-только появился в салонах дилеров. Компактный кроссовер на базе городского хэтчбека 208 делают только с передним приводом. С одной стороны, это сужает выбор для потенциальных покупателей, с другой – делает машину доступнее.

Хорошо знакомый долгожитель рынка «Шкода-Йети», напротив, представлен широкой гаммой: есть и полноприводные варианты, и многообразие моторов, и большой выбор опций. В прошлом году 14 227 новых «йети» нашли своих хозяев – достижение солидное!

Теперь машину собирают на ГАЗе, и есть надежда, что локализация сдержит рост цен. К тому же «Йети» пережил рестайлинг, что также привлекает к нему внимание.

Одно из главных достоинств «француза» – необычность. К компактному, хваткому рулю быстро привыкаешь, приборы непривычны, но вполне читаемы.

ПОДОГРЕВАЮТ ИНТЕРЕС

В мыслях о предстоящей перевозке сначала подхожу к машинам с кормы. С первого взгляда подкупает грузовой отсек 2008-го: он такой глубокий после складывания спинок второго ряда. Чтобы сумки не летали по салону, в разрезной спинке дивана предусмотрели крючки, а по бокам «хозблока» – удобные ниши. В багажнике «Йети» закреплены сетки, куда поместится, скажем, так необходимая зимой омывайка. Увы, когда сложил спинку, стало понятно: такого ровного пола, как у «француза», в «Шкоде» не видать.

Короткий экскурс в азы тяжелой атлетики, и вот уже на краю борта «Шкоды» 27-килограммовая коробка с кондеем. В рывке проще «Пежо» – погрузочная высота не столь велика. Ради эксперимента засунул туда уже пустую коробку и тоже не стал трогать спинку дивана. Мало того, расстояние до нее здесь больше, чем в «Йети»! Как выяснилось после наших замеров, литраж багажника у чешской машины даже чуть скромнее, хотя официальные данные утверждают обратное.

В общем, оба багажных отделения неплохи. Но форма «кладовки» «Йети» будто специально предназначена для перевозки крупногабаритных грузов: проем пятой двери здесь больше по ширине и высоте.

Все сдержанно и отчасти строго, зато функционально. И качество материалов на высоте.

РЕЖИМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Передние сиденья «француза» кажутся жесткими и спортивными из-за внушительных валиков боковой поддержки. Но стоит усесться в кресло водителя, внешняя агрессивность улетучивается, – здесь удобно и мягко. Абсолютно гражданские сиденья! Причем с весьма широким диапазоном регулировок и в продольном направлении, и по высоте. Удобно будет людям разного телосложения и роста. К маленькому рулю, над ободом которого видны кошачьи глаза приборов, быстро привык еще на презентации хэтчбека «Пежо-208» (ЗР, 2012, № 6). Такой подход к эргономике (весьма спорный, отмечу справедливости ради) лично мне очень импонирует, так что осваиваюсь в 2008-м за считаные минуты. Семидюймовый экран с навигацией, чуть ниже кнопки управления климатом – все это привычно, но не обыденно.

А вот за консерватизмом – к «Шкоде». Сажусь в правильного профиля сиденье со множеством электрорегулировок (в том числе поясничного упора), осматриваюсь... Где я? В «Гольфе», «Октавии» или все же в «Йети»? Немецкий порядок и основательность видны в любой мелочи. Настроение здесь создают не визуальные, а тактильные ощущения. Кожа колеса приятно касается ладоней, панель собрана из мягкого пластика.

Peugeot 2008

Парковочный радар дополнила камера заднего вида – «француз» не предлагает такой роскоши. Но быстро вырулить задним ходом с ее помощью не получилось: изображение включается с запаздыванием. А вот если не спеша, тогда датчики парктроника и разметка на мониторе ориентируют очень хорошо. Это и помогло мне, когда вывозил кондиционер с задворков торгового центра. Громоздкая коробка полностью перекрыла обзор в салонное зеркало. Но это полбеды. Боковых зеркал «Шкоде» в движении не хватает; они слишком маленькие, и это лишает уверенности при маневре. По крупным зеркалам 2008-го ориентироваться легче. Правда, из-за внушительных стоек обзор через салонное зеркало тоже не ахти.

ПРИБАВИТЬ ОБОРОТЫ

Автомат «Пежо», конечно, немолод и задумчив. Но, похоже, многочисленные модернизации приносят плоды. Секундная пауза, и коробка позволяет мотору раскрутиться, обеспечивая бодренький разгон без рывков и лишней нервозности. Работать рулем и вовсе одно удовольствие! Впрочем, инженеры «Пежо» всегда славились умением настроить управляемость.

На щербатой загородной дорожке салон наполняется монотонным гулом шин. Удивительно: во время презентации модели на французских дорогах их гул так не досаждал. Подвески «француза» частенько пасуют перед российскими «направлениями». В поворотах на неровном асфальте корма сдается и на кузов передаются довольно жесткие вибрации. В городе езда заметно комфортнее, а работа подвески как будто становится мягче. Сказываются городские, легковые корни!

Skoda Yeti Удобные кресла заднего ряда с системой трансформации «вариофлекс» (VarioFlex) можно по отдельности придвинуть вперед, отрегулировать наклон спинок или полностью их сложить.

«Йети» порадовал динамичным и одновременно плавным ускорением. Робот с двумя сцеплениями DSG придает процессу мягкость, не лишая экспрессии. «Шкода», как и 2008-й, расстроила высоким уровнем шума: однотонная дорожная чехарда заполняет салон, становится навязчивым шорох шин. Рулится «Шкода» так же хорошо, как и «Пежо»: внятная обратная связь на руле, предсказуемые и понятные реакции. В работе подвески чувствуется немецкая школа – ее принимаешь как данность.

***

Итак, «Йети» по-прежнему успешно борется за лидерство в сегменте. Несмотря на то что модель выпущена пять лет назад, она подкупает практичностью и богатством ассортимента. 2008-й противопоставляет новизну, оригинальность и доступную цену. Но если вооружиться при выборе исключительно холодным расчетом, победа достанется «Йети»!

Дорожный просвет 2008-го маловат, зато под мотором стальная защита. «Йети» – противоположность: защиты нет, но клиренс на 38 мм больше.

МНЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Сергей ИВАНОВ (Москва)

владелец «Пежо-2008» (пробег 1000 км)

Мы с супругой давно планировали купить ей не очень дорогой и экономичный кроссовер для поездок на работу. Поскольку предыдущий автомобиль, «Пежо-208», за год владения оставил исключительно приятные впечатления, при появлении 2008-го поменяли на него хэтчбек не раздумывая.

До сих пор не можем налюбоваться нашим приобретением – машина очень выразительная. Внутри же особенности «Пежо» вроде маленького руля и высокой приборной панели уже привычны – и удобны. Оснащение богаче, чем у 208-го: в базе есть подогрев сидений, кожаный руль, система стабилизации и противобуксовочная. Не хватает разве что подстаканников и очечников спереди. Обзорность вперед портят толстые стойки, но это можно пережить. К задним сиденьям и багажнику претензий нет, места хватает там и там, только полноразмерной запаски, к сожалению, нет, хотя в нишу она влезла бы.

Хотя в машине стоит конструктивно древний автомат, динамики 1,6-литрового 120-сильного мотора в спортивном режиме хватает за глаза. На трассе пришлась бы кстати пятая передача, но и без нее можно вписать расход в 7-8 литров на сотню. Заслуживает похвалы подвеска: отлично справляется как с неровностями, так и с поворотами. По поводу внедорожных способностей 2008-го мы особых иллюзий не испытываем и на бездорожье пока не лазили, но уверены, что с сухой грунтовкой «Пежо» справится без труда.

Михаил СВИНЦОВ (Москва)

владелец «Шкода-Йети» (пробег 24 000 км)

При замене автомобиля исходил из того, что это должен быть кроссовер, симпатичный внешне, с полным приводом, хорошей динамикой и приемлемым расходом топлива. В итоге выбирал между «Пежо-3008», «Шкодой-Йети» и «Фольксвагеном-Тигуан». Выбор пал на «Йети» – подкупили облик интерьера, подходящий набор опций и привлекательная цена.

Автомобиль в комплектации «Элеганс» с двигателем 1,8 л, роботом DSG и полным приводом взял из наличия у дилера, да еще с приличной скидкой. «Шкода» радует внушительной динамикой на фоне предыдущей машины – «Хонды CR-V» с 2-литровым двигателем, обгонять на трассе одно удовольствие. При этом расход умеренный: около 10 л на сотню. Благодаря небольшой длине парковать «Йети» удобно. Обратная сторона медали – скромный багажник, но здесь выручает наличие в семье «Октавии». Другие недочеты: зимой медленно прогревается салон, в багажнике всего один плафон освещения (при рестайлинге это исправили. – Прим. ред.), между ТО приходится доливать масло, из-за лишней пары «лошадей» транспортный налог великоват. При минусовой температуре (6000 км пробега) загустело масло (у изначально залитого оказалась неподходящая вязкость), через 7000 км пришлось заменить патрубок от впуска к турбонагнетателю из-за появления масла около уплотнительного кольца в месте стыка. Все неисправности устранили по гарантии.

P.S. УЧТЕМ СТОИМОСТЬ

«Пежо», хоть и проигрывает по баллам, в рукаве прячет козырь – соблазнительную цену. Поделив набранный балл на стоимость автомобиля, убедимся, что «Пежо-2008» – весьма выгодное приобретение.

Peugeot 2008: 8,34

Skoda Yeti: 7,54

Максим Гомянин

«Француз» берет прежде всего доступной ценой, ну и интересный дизайн никак нельзя сбрасывать со счетов. На фоне 2008-го «Шкода» много богаче в оснащении и опциях. А практичность «Йети» перевешивает эмоциональность 2008-го.

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в