Мы и пашем, и сеем, и строим и для этого покупаем трактор — журнал За рулем

Мы и пашем, и сеем, и строим и для этого покупаем трактор

МЫ И ПАШЕМ, И СЕЕМ, И СТРОИМ И ДЛЯ ЭТОГО ПОКУПАЕМ ТРАКТОР

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/БИТВА

ЗА УРОЖАЙ

МЫ И ПАШЕМ, И СЕЕМ, И СТРОИМ

И ДЛЯ ЭТОГО ПОКУПАЕМ ТРАКТОР

ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН, МАКСИМ САЧКОВ

РОДНЯ

Поручение дачного кооператива, в котором соседствуют авторы, на первый взгляд показалось легким. Дачные проблемы известны многим. Сначала все дружно что-то сажают, потом окучивают, потом убирают... Кроме того, «общественную» территорию товарищества надо постоянно благоустраивать. Опять же, поле футбольное или корт какой... В общем, решили наши дачники, что пора заручиться поддержкой механического помощника. Пустили по кругу шапку, выбрали, по общему разумению, специалистов из самой близкой — автомобильной — области и... Идите, говорят, и без трактора не возвращайтесь. Поскольку трактор и машина, в самом деле, родственники, доводим результаты поисков до любознательных читателей автомобильного журнала.

МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙ

Наш помощник должен быть мастером на все руки. Масштабы дачного кооператива невелики, большому трактору быстро наскучит работать вполсилы, да и поселить его негде. А как подумаешь об аппетите здоровяка, так сразу всплывает перед глазами недовольное лицо нашего председателя. Значит, нужен малогабаритный или так называемый мини-трактор.

Уменьшительная приставка появилась не только из-за размеров. Трактор любого роста — это тягач. В какой класс его зачислить, определяет сила тяги на крюке. До недавнего времени тракторов класса 0,2 (тяга — 0,2 тс) у нас не было — самый маленький «Владимирец» Т-25, обладая солидными тяговыми возможностями, частенько подрабатывал на вокзалах носильщиком.

Около пятнадцати лет назад командиры отечественной промышленности осознали, что, кроме огромных совхозов, на свете бывают и небольшие фермерские хозяйства. Так в России появились собственные мини-тракторы; есть и рынок иномарок — дорогих западных и дешевых восточных. Но довольно общих слов — эдак косить и пахать нашим дачникам придется нынешним летом вручную.

РАЗЗУДИСЬ, ПЛЕЧО!

Июнь — время косьбы. Эту работу и назовем первой обязанностью нашего будущего трактора. Апогей в развитии косилок — так называемые газонные или парковые тракторы. Вот один из зарубежных представителей — модель LTH130 от фирмы «Хускварна». Легкая четырехколесная машинка с бензиновым мотором, широкими шинами и режущим агрегатом между колес выглядит очень симпатично. Можно оснастить разными дополнительными устройствами, как то щелевателем газонной дернины или подборщиком мха. Ой! Это мы узнали цену — за такие деньги можно руками подбирать мох на протяжении нескольких сезонов. Трактор для парков нужен... в парке, а не на российской даче! По целине он не пойдет; чтобы убирать снег, потребует утяжеляющих противовесов и цепей на колеса. Чересчур культурный, скиснет на трудной работе. Хотя... Нас чуть не раскрутил на покупку такой факт: один американский чудик пересек на газонокосилке свой континент; остудило то, что он дважды менял мотор, хоть и передвигался по хайвэям.

Среди кирпичных коттеджей за рекой тарахтит «игрушечная» специальная техника, а нашему кооперативу, до того как разбогатеем, нужно что-то более универсальное.

АНТОШКА, АНТОШКА,

ПОЙДЕМ КОПАТЬ КАРТОШКУ!

Не пойдем только, а поедем! Что же все-таки должен иметь и уметь железный работник? Это не только командир картофельного поля, но и специалист по мелким поручениям — прицеп с ароматным навозом отвезти, зимой дорогу почистить, даже дров напилить! А для этого нужен тяговитый дизель, зубастые колеса, желательно — все ведущие. Не будем забывать, что трактор — универсальная энергетическая установка. Следовательно, валы отбора мощности и гидронасос — его обязательные принадлежности.

Увы, сочетать все эти свойства в недорогой надежной машине — утопия. Будем выбирать из того, что есть. А есть наше и китайское. Наши заводы — курганский (КМЗ) и сморгонский филиал минского (МТЗ) — делают колесные тракторы; есть еще редкая колесно-гусеничная (!) машина из Челябинска.

Белорусский трактор вырос из мотоблока — по сути, к нему прицепили заднюю ось с сиденьем. Способностью «ломаться» (пополам, для поворота) он напоминает «Кировец». Сзади — гидравлический подвес для машин и орудий; рядом свои 1000 об/мин делает ВОМ (вал отбора мощности). Передний «крепеж» дополнительного оборудования у белоруса — опция. А у его коллеги из Кургана подвесы и валы сзади и спереди входят в стандартную комплектацию.

Нашлось рыночное местечко и для космополитов — китайских тракторов подмосковной сборки. Их главный козырь перед отечественными машинами — низкая цена. Заметьте: под капотом будет трудолюбиво урчать тяговитый и достаточно надежный дизель. На заказ приучат к солярке курганские и сморгонские машины — американские дизели, увы, одновременно увеличат стоимость.

МАШИНА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ

Ей-Богу, с каким бы отвращением ни относились вы к сельхозработам, за рулем современного европейского мини-трактора сможете испытать истинное наслаждение, даже буксируя прицеп с фекалиями коровы (у крестьян это называется... нет, не навоз, а коровяк). Потому что амбре не проникнет в отапливаемую кабину. Потому что выходить, чтобы прицепить плуг, не придется. Потому что у трактора есть круиз-контроль... Потому что сиденье регулируется во всех направлениях и снабжено датчиком нагрузки — мотор остановится, если вы выпадете. Только вы никогда не выпадете, потому что люди, которые падают с тракторов, не купят себе «Гулливер»! 

А речь об этой итальянской машине и одноклассниках. Это «роллсы» на фоне «жигулей» — и по качествам, и по ценам. Пока до них не доросли даже обитатели заречных коттеджей. Так что мы с нашими-то лилипутскими кошельками познакомились с «Гулливером», чтобы знать, к чему стремиться...

КОЛХОЗНОЕ НАСЛЕДИЕ

«Не желаете ли подержанную „Беларусь“? Состояние — садись и паши, отдам недорого». От такого предложения мы отказались — повалит хилый дачный штакетник полноразмерный трактор! Впрочем, на подержанные машины находится свой покупатель — фермеры, например, или те же бывшие колхозники. Возможно, обилие больших тракторов «секонд-хэнд» в какой-то мере сдерживает распространение мини... Рыночная стоимость их часто одинакова.

ПРОКАТИ НАС НА ТРАКТОРЕ

Карманы опустели, а в воздухе нашего дачного кооператива теперь витает приятный рокот маленького трактора. На очереди покупка орудий: снегоочистителя, отвала, окучника-культиватора (звучит красивее, чем выглядит), деревообрабатывающего станка, бетоносмесителя (председатель строится), опрыскивателя и гребнеформирователя.

Окупит ли себя недешевое приобретение? Должно, ведь в отличие от «Жигулей», которые стоят столько же, оно не только потребляет, но и зарабатывает живые деньги.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ НАУЧНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ИНСТИТУТ И МОСКОВСКУЮ СЕЛЬСКО-

ХОЗЯЙСТВЕННУЮ АКАДЕМИЮ ИМ. ТИМИРЯЗЕВА ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров2795
Оцените материал
0:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: