Сравниваем Peugeot 2008 и 3008: не стесняйтесь маленького роста

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы собрались купить «Пежо-3008». А что если обратить внимание на машину поменьше?

Больше похожий на компактвэн, нежели на кроссовер, 3008-й продается у нас исключительно с передним приводом. Правда, в российской спецификации машина получила увеличенный на 15 мм дорожный просвет, который теперь составляет 180 мм. После недавнего рестайлинга решетка радиатора стала менее агрессивной и изменилась форма фар, в результате чего «выражение лица» этого «француза» стало как будто интеллигентнее. В общем, все метаморфозы смело можно записать «три тысячи восьмому» в плюс.

И все же есть один минус, связанный с обновлением: машина заметно подорожала – на 70–90 тысяч в зависимости от версии. В итоге более-менее привлекательную цену сохраняет лишь базовый «3008-Аксесс» со 120-сильным мотором и механической коробкой передач. Дополненный обогревом сидений и окрашенный в металлик, такой автомобиль обойдется в 894 000 руб. Доступно, но отнюдь не дешево.

А что если обратить внимание на машину поменьше? Дебютант прошлогоднего Женевского автосалона «Пежо-2008» добрался до России только нынешней весной. По сути это удлиненный и приподнятый над землей супермини 208. Кроссовер получился симпатичным и весьма изысканным, хотя производит впечатление чрезвычайно компактного автомобиля. И все же стоит заглянуть внутрь, дабы убедиться в том, что по вместительности это отнюдь не аутсайдер: 2008-й явно просторнее «Джука», хотя и чуть меньше, чем «Мокка». Багажник же и вовсе кажется чуть ли не самым емким в классе! Особую благодарность стоит отвесить тем инженерам, которые снабдили «Пыжа» грамотным механизмом трансформации дивана: спинка с подушкой складываются по частям, образуя ровный пол.

Как и старший брат, 2008-й бывает исключительно переднеприводным, а по величине дорожного просвета уступает 3008-му всего 10 мм. Зато младшенький немного острее в управлении, а благодаря меньшей на 300 кг массе с тем же самым силовым агрегатом он разгоняется заметно шустрее. И наконец, самый важный нюанс: версия «Актив», дополненная оконными подушками безопасности, системой «Грип-Контроль» и металликом, обойдется в 872 000 руб. По сравнению с 3008-м такой автомобиль позволяет немного сэкономить, ничуть не потеряв в потребительских качествах.

Мы решили:

Если выбирать городской кроссовер на роль семейной машины, то 3008-й предпочтительнее благодаря более просторному дивану и вместительному багажнику. Соответственно, 2008-й способен порадовать тех, кто готов пожертвовать размерами в пользу более интересных ездовых качеств, нарядно обставленного салона и щедрого оснащения. И к тому же, что любопытно, «Пежо-2008» неожиданно оказался автомобилем, обладающим более разносторонними талантами, чем это может показаться на первый взгляд.

Подпишитесь на «За рулем» в