Тест-драйв FIAT Ducato — журнал За рулем

FIAT Ducato, эпизод шестой: ватага клонов

Единственное, на первый взгляд, новшество «Дукато» сосредоточено у него на лице. Однако создатели бьют себя пяткой в грудь, всячески доказывая, что они-де не просто осуществили рестайлинг, а провели полноценную смену поколений. Познакомившись с машиной на ее исторической родине, я могу утверждать — у них есть на то полное право.

31

31

В далекой галактике…

Наивный анимационный фильм о рыбке по имени Немо в свое время был удостоен престижной премии «Оскар». Однако свой след в мировой культуре эта работа студии «Пиксар» оставила не только благодаря признанию Американской киноакадемии: облик главного героя мультика вдохновил дизайнеров, работавших в середине прошлого десятилетия над коммерческими автомобилями ФИАТ, «Ситроен» и «Пежо» — в этом французы признались сами. Почему французы? Да потому, что над внешностью совместных «коммерсантов» трудилась именно французская команда.

Алессандро Сильва, автор наружности нового «Дукато», рассказывая о машине, сразу же обозначает: на сей раз облик фургона — это самостоятельная итальянская разработка. Дизайнер не скрывает, о чем ему думалось, когда он рисовал «Дукато» — этот нестарый еще мужчина — на вид ему около сорока лет — является большим поклонником саги «Звездные войны».

Неудивительно, что в облике машины проглядывает нечто космическое. По большому счету, главные изменения сконцентрировались в области, ограниченной передними стойками: это новые узкие фары с диодами, короткий капот, получивший рельефные подштамповки, плюс бампер: он по-прежнему состоит из трех частей, зато теперь лихо стекает вниз по краям новой трапециевидной решетки радиатора. Причем если на фургонах и грузовиках бампер сделан из неокрашенного пластика, то у автобусов он залит в цвет кузова. Впрочем, как обещают, выбор остается за покупателем.

«Дукато» изо всех сил стремится поразить воображение разнообразием новых модификаций: тут вам и инкассаторский броневик, и школьный автобус на 24 места, и карета скорой помощи, и кемпер, и даже самосвал. Венчает гамму этакий бизнес-шатл с разворачивающимися на 180 градусов передними креслами и квинтетом сидений в основном салоне.

DSC_0220

DSC_0220
Коричневые пластиковые накладки на передней панели оживляют палитру салона, а вот надставка с парой подстаканников, расположенная внизу центральной консоли, мешает ногам пассажира

Отвори потихоньку калитку

Усади на водительское место владельца нынешнего «Дукато» — и он с закрытыми глазами определит, в какой машине находится. Широкий высокий салон, автобусная посадка, регулируемый исключительно по длине вылета руль, лишенный возможности наклоняться — все это прямые цитаты из прошлого. Даже главные, на мой взгляд, недочеты эргономики остались неизменными: педальный узел по отношению к сиденью смещен вправо, а ремень безопасности расположен далеко на боковине кабины. Нужно быть очень широкоплечим, чтобы он пришелся впору! Неважнецки обстоят дела и с обзорностью: дабы не проморгать помеху справа, на перекрестке следует привставать с кресла, заглядывая за стойки. У автобуса площадь остекления больше, и маневрировать на нем проще.

Впрочем, на любой кузов ради улучшения «чувства спины» можно заказать не только парктроник, но и камеру заднего вида.

Однако же новшеств все же хватает — именно они делают «Дукато» более взрослым. Если прежний автомобиль мог похвастать разве что только кондиционером, то нынешний можно снабдить климат-контролем. А в пассажирских модификациях блоки управления погодой и дефлекторы предусмотрены во втором и третьем ряду.

Новый 5-дюймовый экран аудиосистемы едва ли кого удивит размером, зато подбор цветов и защита от бликов вызывают уважение. Именно на него теперь транслирует изображение камера заднего вида — кстати говоря, ее глазок расположен под самой крышей. Можно следить не только за препятствиями у кормы, но и за ходом погрузки/разгрузки. Повезло и панели приборов: ее приукрасили хромом, снабдили наглядными шкалами и увеличенным дисплеем бортового компьютера.

DSC_0371

DSC_0371
Маршрутка на 18 мест с улучшенными креслами наверняка отлично покажет себя даже на весьма протяженных междугородных рейсах

Все это я сразу записал в хорошо различимые с первого взгляда благоприобретения. Однако вскоре обнаружились и другие, ничуть не менее приятные новшества вроде подпружиненного сиденья водителя — на кочках дополнительный амортизатор под пятой точкой лишним не будет.

Все двери нынче закрываются с благородным, почти премиальным легковым «прихлопом» — вместо прежнего железного лязганья. За это спасибо следует отвесить новым усилителям каркаса кузова, благодаря которым жесткость несущей конструкции увеличилась почти на треть. Куда мягче и тише прежнего стали работать и сдвижные «калитки» с новыми роликовыми механизмами. У версии с обычной крышей боковая «сдвижнушка» размером метр на полтора, а у автобусов с верхней надставкой она еще шире и выше — 1,75 х 1,25 м. Так что люди среднего роста смогут входить в салон, не пригибая головы. А внутри могут стоя находиться даже очень высокие граждане — подпирать потолок головой будут лишь те, кто вымахал выше 1,9 м.

Кстати, если кому-то понадобится свободный доступ к любому ряду сидений, то следует остановить выбор на 7-местной машине. Много ли при этом остается места для багажа? Если каждый пассажир возьмет с собой по крупному чемодану, «Дукато» легко увезет всех и вся — даже у самого маленького автобуса с обычной крышей за третьим рядом сидений остается трюм объемом 2,2 куба.

DSC_0395

DSC_0395
В школьном автобусе большинство сидений расположены слишком близко: ребенок усядется без проблем, а вот взрослый — с трудом

Робот плюс пневма? Берем!

Насколько весело «Дукато» перемещает в пространстве дружную ватагу? Оказывается, на удивление споро. Совместно разработанный ФИАТом и «Ивеко» дизель объемом 2,3 л прибавил десяток «лошадок», а максимальный крутящий момент в 320 Н .м он выдает на 200 об/мин раньше. Стартует машина так, что километров до 80 в час только успевай отщелкивать передачи! И это, прошу заметить, с заботливо закрепленным в кузове балластом весом 280 кг. Не противится «Дукато» и езде внатяг. Я специально попробовал стартовать со второй передачи — и нормально: фургон тянет отлично.

Есть у ФИАТа еще пара дизелей: 2-литровый (115 л. с.) и 3-литровый в (180 л. с.). Базовый мотор в Россию везти не будут, а вот судьба самого мощного агрегата пока под вопросом. Для дальнобоя он чрезвычайно хорош: в диапазоне 90–130 км/ч «Дукато» ускоряется очень динамично. Однако управление скоростью не идеально: несмотря на внушительный крутящий момент (400 Н .м), на оборотах близких к холостым тяги в трех литрах едва ли не меньше, чем в дизеле объемом 2,3 л. Зато с 2000 до 4000 об/мин — ураган! Жаль, что итальянцы скрывают паспортные цифры разгона до сотни — по ощущениям этот фургон сотню делает секунд за десять.

DSC_0229

DSC_0229
Бизнес-шаттл подразумевает наиболее широкие возможности для трансформации салона

Есть и еще одна любопытная новость. Впервые 2,3-литровый мотор итальянцы «поженили» с «роботом». И, надо сказать, получилась на редкость гармоничная машина! Характерные для таких коробок «затыки» на разгоне сведены к минимуму — они почти не мешают комфортному ускорению, даже если вы по-солдатски размашисто утопите «тапку в пол».

Для меня же наибольшим сюрпризом оказались изменения в ходовых качествах. За рулем я долго не мог понять, как ФИАТ научили так мягко и вместе с тем без досадной вальяжности проезжать неровности? «Дукато» начисто разучился козлить задней осью! На ближайшей парковке я быстро разобрался, в чем тут дело: оказывается, у машины появилась пневмоподвеска. Вместо рессор на балку теперь опираются адаптивные газовые опоры, а воздушный баллон заботливо спрятан в базе.

untitled

untitled

Увы, вся эта высокая инженерия — опция. И, судя по всему, недешевая. По умолчанию корма покоится на знакомой конструкции — подвешенной на рессорах балке. Я попробовал, как едет такая машина, и радости у меня поубавилось — узнаю прежний грузовик «Дукато». Словом, будь моя воля и достаточное количество денег, я бы выбрал «робот» на «пневме». И если бы мне нужен был по-настоящему просторный семейный вэн, такой ФИАТ стал бы отличной альтернативой традиционным транспортным средствам.

Жаль, прайс на все комплектации, равно как и сами новинки, у нас появятся только ближе к осени. В Европе со сменой поколений цены выросли в среднем на 3%. Если та же тенденция сохранится и для нашего рынка, итальянская армия господина Сильва у нас имеет хорошие предпосылки для успеха.

DSC_0245

DSC_0245

Рекорды в возрасте Христа

Первый «Дукато» дебютировал в 1981 году. Его выпускали более девяти лет. Заменившей его машине отвели более короткий срок конвейерной жизни — с 1990 по 1994 год, причем в этот период отпраздновала дебют и полноприводная версия. Третье поколение продержалось на конвейере 9 лет, после чего его сменил хорошо известный у нас автомобиль — четвертый «Дукато» выпускали в Елабуге. А в 2006 году появилось пятое поколение «коммерсанта», которое у нас продается и по сей день. На сегодня ФИАТ входит в число наиболее успешных грузопассажирских автомобилей Европы — общий тираж за 33 года составил 2,6 миллиона машин.

Fiat_Ducato_Minibus_1981

Fiat_Ducato_Minibus_1981

+ Разнообразие модификаций и вариантов оснащения; тяговитый 130-сильный двигатель (2,3 л); просторный салон; привлекательный дизайн; толковая роботизированная коробка передач

— Неважная обзорность, узкий рабочий диапазон 180-сильного дизеля (3,0 л), огрехи эргономики

Фото: FIAT, Алексей Сергеев
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Fiat Ducato (9)

Fiat 2015 / срок владения до 6 месяцев

Недостатки:

Неудобная посадка и сами сиденья, отсутствие воздуховода

Комментарий:

Пару месяцев работал на маршрутке за дукато. И что точно могу сказать, так то что для этой работы дукаты не годятся совсем. Сиденья крохотные, прохода при этом нет, потому что посадку продумывал тот же человек, который забыл, что когда возишь людей, то что в холод, что в жару, требуется подача ки...

Написать отзыв

Читать комментарии (3)

Самые новые
Загрузка...