Главные премьеры ММАС-2014 — журнал За рулем

Между Пекином и Парижем: Nissan Sentra, Chevrolet Niva, Lada Vesta и другие новинки ММАС-2014

В конце августа в столице начнется большой автомобильный праздник — откроет двери Московский международный автосалон. Какие новинки привезут в российскую столицу мировые автопроизводители? Рассказываем о самых «горячих» и долгожданных.

01

01

Проходящая в Москве каждый четный год выставка занесена в международный календарь автопроизводителей OICA, но до уровня ведущих европейских салонов в Женеве, Париже и Франкфурте пока недотягивает. И если прошлый ММАC‑2012 оказался весьма представительным и щедрым на новинки (полтора десятка мировых премьер и еще больше европейских), то нынешняя выставка будет явно скромнее. Ведь два года назад автомобили разлетались как горячие пирожки в обеденный перерыв, продажи уверенно росли, а нынче — спад практически по всем фронтам, хотя дилеры цепляются за каждого покупателя, заманивая скидками и льготными кредитами. А поскольку российский рынок падает, есть ли смысл везти к нам громкие премьеры? Машины, которые не покажут в Европе или Америке, приберегут для Китая, где продажи растут, причем довольно активно. Автосалоны в Пекине и Шанхае намного больше похожи на ведущие европейские и через несколько лет наверняка встанут с ними на одну ступень.

В общем, на сей раз изобилия ярких премьер не ждите. Некоторые компании — «Вольво», ГАЗ, «Соллерс» (в нее входят УАЗ, «СанЙонг», «Исудзу») — вовсе отказались от участия из-за неподъемной стоимости аренды.

И все-таки посмотреть будет на что! Дефицита посетителей тоже не предвидится — уже хотя бы потому, что это единственная выставка такого уровня в России. И единственный шанс для многих, кому не по карману посещение заграничных автошоу, увидеть самые яркие новинки до того, как они появятся на улицах. А еще — взглянуть на диковинные концепткары, которых тоже будет немало.

05

05

Одной из самых интересных премьер ММАС-2014 станет первая российская модель возрожденной марки «Датсун», которая известна под именем «он-ДО». Уже с июля «Датсуны» плывут по конвейеру рядом с «Калинами» и «Грантами», а осенью начнутся продажи. Интересно, каким окажется бюджетный «японец» (подробнее о нем — в ЗР, 2014, № 5), сделанный на платформе «Гранты»? Пока известны лишь цены (от 329 тысяч рублей) и комплектации — «Аксесс», «Траст», «Дрим». До конца текущего года компанию седану составит хэтчбек «ми-ДО», за основу которого взята «Калина»: ей основательно переработали заднюю часть, разместив номерной знак на бампере. Официальных изображений пока нет, за все сведения поблагодарим шпионские снимки из Интернета.

06

06

«Лада-Веста» — преемница морально устаревшей «Приоры». Производство наладят осенью 2015 года в Ижевске. Автомобиль построен на новой платформе B, разработанной специалистами АВТОВАЗа с оглядкой на «тележку» B0 фирмы «Рено». У «Весты» больше колесная база и колея, новая передняя подвеска и рулевой механизм смонтированы на подрамнике, а задняя полузависимая подвеска позаимствована у «Рено-Меган». Обновился интерьер, оснащение стало богаче, и наконец-таки рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Под капотом — двигатели ВАЗ объемом 1,6 и 1,8 л, работающие в паре с механической или роботизированной коробками. Заложен и гоночный вариант, подготовленный для гонок серии WTCC, — его тоже покажут на выставке.

07

07

Место на конвейере с «Ладой-Веста» разделит «Ниссан-Сентра» — их будут собирать на одной линии в Ижевске. Пока технические подробности держатся в секрете. Неизвестно, будет ли «Сентра» построена на популярной у нас платформе B0 или в основу ляжет более современная платформа V, на которой базируется американская «Сентра» (на фото). Внешне российская «Сентра» не сильно отличается от заокеанской сестры, а размерами слегка превосходит выпускаемый на АВТОВАЗе «Ниссан-Алмера». Серийное производство запустят в начале осени.

По нашим прикидкам, цены должны начинаться с 550–600 тысяч рублей.

11

11

Фирма «Ауди» расщедрилась на мировую премьеру суперкара, претендующего на звание самого технически совершенного автомобиля ММАС‑2014. Для купе R8 LMX мощность атмосферного мотора V10 довели до 570 л.с., накинув стандартной версии 20 «лошадей». Впрочем, гораздо интереснее тот факт, что R8 LMX объявили первым серийным автомобилем с лазерными фарами. Это породило обмен колкостями с земляками из БМВ. Мюнхенцы тоже внедрили аналогичную систему в серийные машины, но пока предлагают ее только как опцию для гибридного купе i8. Автомобилистам важен не столько спор, сколько факт зарождения новой эры в области освещения. В Германии за отделанную карбоном синюю «ракету» просят 210 тысяч евро. Несколько машин из тиража в 99 экземпляров попадут и в Россию.

12

12

«Мерседес-бенц» тоже обещает мировую премьеру машины из семейства AMG. Хотелось бы увидеть под светом московских софитов седан С 63 AMG, но его дебют отложат до парижской выставки. Мы же будем в числе первых, кто познакомится вживую с четырехдверным купе CLS 63 AMG. А самым первым оказался Максим Кадаков, который слетал в Гудвуд и не только посмотрел на новый CLS, но и поездил на нем.

16

16

За семь лет жизни у купе-кроссовера БМВ‑Х6 так и не появилось достойных противников, несмотря на все старания конкурентов. Коллеги по немецкой «большой тройке» лишь подтягиваются, а набравшие обороты баварцы уже выкатывают второе поколение возмутителя спокойствия: на автосалоне состоится мировая премьера! Пока отсутствует полноценная М‑версия, роль флагмана играет модификация М50d, вооруженная единственным в мире трехнаддувным мотором. Двигатель этот не новинка, но помериться с ним силами пока некому. Об опциях говорить бессмысленно: список занимает несколько печатных страниц, а с подробными описаниями превращается в увесистый томик.

17

17

Больше остальных интригует «Тойота». Японцы были кратки: ждите мировую премьеру! Надеемся на премьеру прототипа кроссовера В‑класса. Года через полтора он займет место на ступеньку ниже популярного RAV4 и начнет портить статистику продаж автомобилям «Опель-Мокка», «Ниссан-Джук» и новейшей «Хонде- Везель» (она же HR-V). А может быть, нас познакомят с рестайлинговой «Кэмри». В США эта модель обновилась весной (на фото). Нам удалось разузнать, что «Тойота» привезет в Москву и парочку концепткаров — двухместный электротрайк «i‑Роуд» с управляемым задним колесом и одноместный электрокар «Тойота-FV2». Оба концепта обещают стать главными шоу-стопперами ММАС‑2014.

23

23

Компактные кроссоверы — самый быстрорастущий сегмент. Стремясь не отстать от европейских конкурентов, японцы выпустили «Лексус-NX», аналога которому в портфеле этого премиум-бренда пока не было. На ММАС‑2014 кроссовер сыграет европейскую премьеру. Осенью у дилеров появится модификация с атмосферным мотором в передне- и полноприводном вариантах (цены стартуют c 1,4 млн рублей), а ближе к Новому году — наддувная 2‑литровая версия NX 200t. Не обойдется и без гибрида: нам предложат NX 300h с 2,5‑литровым бензиновым мотором и двумя электродвигателями — мощностью 105 и 50 кВт. Как и положено премиальным моделям, у компактного кроссовера богатый набор электронных систем. Например, впервые у автомобиля «Лексус» появилась беспроводная зарядка для мобильных устройств. Увидеть то, что скрывается в «слепых» зонах, помогут камеры кругового обзора, а неопытные водители порадуются автопарковщику, который умеет выезжать со стоянки задним ходом. Для версий F Sport (только для моделей NX 200t и 300h) предлагают адаптивную подвеску — в зависимости от выбранного водителем режима работы электроника изменяет характеристику амортизаторов.

24

24

Продажи «Шевроле-Нива» падают. Это закономерно: плодятся молодые конкуренты, близкие по цене и ездовым характеристикам, — те же «Рено-Дастер» и «Ниссан-Террано». Старушке срочно нужна замена! Модель второго поколения (ЗР, 2013, № 11) уже проходит финишные испытания и в следующем году встанет на конвейер. Ее облик решен в духе нынешних «Шевроле». Под капотом будет биться имплантированное сердце — не самый современный, зато надежный и недорогой атмосферник концерна «Пежо-Ситроен» объемом 1,8 л (135 л.с.). По всему, новая «Шеви-Нива» получается близкой по размерам да и по цене к кроссоверу «Шевроле-Треккер». Значит, маркетологам придется разводить их по разным углам рыночного поля. Скорее всего, «Треккер» будет закрывать нишу городских кроссоверов, а «Ниве» перейдут по наследству серьезные вездеходные атрибуты.

СМОТРИТЕ НА СТЕНДАХ

1. Огромное «S 63 AMG Купе» и компактный кроссовер «Мерседес-Бенц GLA 45 AMG» роднит дикая AMG-сила под капотом.

2. «Форд- Экоспорт» при разумной цене станет неприятным соперником для «Дастера» и надеждой на спасение для тонущей на российском рынке марки.

3. Обновленный бестселлер «Хёндэ-Солярис» выступит при поддержке дорогих моделей — рестайлингового «Санта-Фе» и полностью нового «Генезиса».

4. В статусе российской премьеры в компании с «Сентрой» предстанет новый «Ниссан Х‑Трейл». Европейские дебюты — полноразмерные «Мурано» и «Пасфайндер» нового поколения.

5. Симпатичные трехдверки «Опель-Адам» и «Адам Рокс», припозднившиеся с приходом в Россию, выступят при поддержке концепткара «Монца».

6. «Шевроле» предложит аналог «Опеля-Мокка» под именем «Треккер» и удивит американским гигантом «Сильверадо».

7. «Чери» выставит три новинки, самая перспективная из которых — кроссовер «Тигго» нового поколения.

8. Рестайлинг одарил стильные хэтчбеки «Ауди-А7» и RS7 новыми силовыми агрегатами и матричным светом.

9. «Фольксваген» наверняка заготовил яркие плакаты, ибо издалека сложно разглядеть признаки обновления у моделей «Джетта», «Сирокко» и «Туарег».

10. Привлекая на стенд концептуальным «Визивом», фирма «Субару» представит покупателям свежую версию «Аутбека».

11. Российский дебют отпразднует седан «Инфинити-Q50».

12. Двухдверки RC и RC F призваны добавить «Лексусу» почитателей из числа молодежи.

13. У «Ситроена» выставочная компания сложилась из моделей DS3, «Кактус» в исполнении «Авантюр» и гоночного «С‑Элизе».

14. «Шкода» выбрала женевский концепт «Вижн С» на роль шоу-кара, а реальных покупателей будет привлекать псевдокроссовер «Октавия Скаут».

НАША СПРАВКА

Московский международный автомобильный салон (ММАС) пройдет с 27 августа по 7 сентября 2014 года. Место проведения прежнее — МВЦ «Крокус Экспо» в Мякининской пойме. Это 66‑й км МКАД, внешняя сторона (ст. м. «Мякинино»). Общая площадь экспозиции составляет более 110 000 м², а число представленных марок — около полусотни. Цена входного билета — 800 рублей.

Фото: «За рулем», фирмы-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (3)

Самые новые