Ричард Леопольд, Bentley: «Заполучить Путина как промоутера было бы совсем непросто»

В этом году Bentley отмечает 10-летний юбилей работы в России. Мы побеседовали с главой российского представительства компании Ричардом Леопольдом, который рассказал нам о первом внедорожнике британской марки, Путине и автономном вождении.

- Не могли бы вы подвести итоги десятилетнего присутствия марки на российском рынке?

- В этом году Bentley отмечает свое десятилетие в России. Как вы знаете, мы начинали работать через компанию Mercury, теперь работаем самостоятельно. На протяжении всего времени марка отмечала рост, в последние годы продажи стабилизировались на уровне 200-250 автомобилей в год. Перед собой ставлю задачу сделать так, чтобы о нашей марке знали не просто как о люксовом автомобильном бренде, а имели в виду, что за роскошью и комфортом стоят выдающиеся технические характеристики. Другая задача — расширение дилерской сети по всей России, чтобы можно было не только покупать, но и обслуживать наши автомобили.

Mulsanne - флагман модельного ряда Bentley

- Вам не кажется, что с ростом продаж марка будет терять свою эксклюзивность?

- Да, это один из наиболее обсуждаемых нами вопросов. Но мы рассчитываем продавать по всему миру 10-15 тыс. машин ежегодно, так что нашей эксклюзивности ничто не угрожает. Наши объемы не идут ни в какое сравнение с продажами, скажем, Porsche. Более того, чтобы поддержать интерес к марке, мы планируем выводить новые модели. В частности, в 2016 году планируем выпустить первый SUV.

- Продавать дорогие автомобили непросто. Чтобы поднять интерес к ним, говорят о спортивности и многом другом. Скажем, если Путин купил бы автомобиль вашей марки, это было бы сильным маркетинговым ходом и помогло бы поднять продажи?

- Предлагаю вам самому ответить на этот вопрос.

- Замечу, что не так давно он ездил на Lada Kalina...

- Думаю, заполучить господина Путина как промоутера автомобиля было бы совсем непросто. Но если серьезно, то Bentley выбирают в качестве официального автомобиля многие главы государств. Мы никогда не дарим наши автомобили, а продаем их. Это касается как руководителей стран, так и британской королевской семьи, с которой нас связывают долгие годы работы. В 2002 году мы делали для нее специальный Bentley State Limousine (таких автомобилей выпущено всего два экземпляра, и оба находятся в королевском гараже — Прим. ред.).

- Давайте разберемся: для солидного человека ваши автомобили слишком спортивны, а для спортивного — слишком дороги. Где, по-вашему, лежит истина?

- Мы называем нашу марку сплавом крайностей. С одной стороны, это респектабельные Mulsanne или королевский лимузин. С другой — откровенно спортивные автомобили, участвующие в соревнованиях в Ле-Мане. Возникает вопрос: как это возможно? Но это возможно и прекрасно работает. Конечно, есть такие, для которых комфорт превыше всего, есть и те, кому нужен только спорт. Но гораздо больше таких, кто хотел бы иметь автомобиль, в котором уживались бы обе эти характеристики. Кроме того, не надо забывать и о практичности. Именно поэтому у нас есть автомобили с полным приводом. В России, например, очень популярна модель Continental GT. Это не самая спортивная модель и не самая комфортная. Но вместе с тем это то удачное сочетание, которое пришлось по вкусу большинству наших клиентов. Я бы назвал ее более эмоциональной.

В 2003 году Bentley стала победителем гонок в Ле-Мане

- Большие скорости, многолитровые моторы... А как же забота об экологии? Вы допускаете появление Bentley на электротяге?

- Вопросы экологии и выбросов в атмосферу приобретают большое значение. Причем речь идет не просто об эффективности автомобиля, а о социальной ответственности производителя. Мы серьезно подходим к снижению выбросов СО2 и ежегодно улучшаем показатели. В частности, по 8-цилиндровому мотору нам удалось существенно снизить выбросы, сохранив разгонную динамику в пределах менее 5 с до 100 км/ч. Мы готовы использовать любые технологии при условии, что интересы клиента не пострадают и наш автомобиль сохранит прекрасную динамику. На сегодняшний день принято решение о создании подзаряжаемого (plug- in) гибридного автомобиля.

- Группа Volkswagen, в которую входит и Bentley, ведет разработку технологий автономного вождения, позволяющих автомобилю ездить без участия водителя. Как к этому относится люксовая марка?

- Что касается автономного вождения, то технически автомобили к этому готовы. Вопрос только к юридической стороне вопроса. Не думаю, что Bentley станет лидером в этом направлении. Мы будем действовать в составе концерна. Когда все вопросы будут решены, мы будем готовы применить системы на наших машинах. Пока же сконцентрируемся на том, чтобы клиент ощущал, что автомобиль создан для водителя. Мы не создаем просто средства передвижения.

Bentley Flying Spur

- Какие из систем помощи водителю задействуются на автомобилях марки сегодня и, возможно, будут задействованы в ближайшем будущем?

- Адаптивный круиз-контроль и система «старт-стоп», позволяющая автоматически останавливаться перед препятствием и начинать движение с потоком. Они применяются на нашем флагмане Mulsanne. Работу обеспечивают два радар-детектора в передней части автомобиля. Используются также датчики предупреждения о непроизвольном пересечении линии разметки, датчики кругового обзора. На наш взгляд, нужно найти правильный баланс, чтобы не снизить удовольствие от вождения. В свое время я возглавлял проект клиентских исследований. Мы приглашали клиентов, водили их по заводу и затем спрашивали, хотят ли они, чтобы мы добавили какие-либо опции помощи водителю или нет. Например, встал вопрос о системе ночного видения. По желанию клиента мы можем установить ее. Но на вопрос, пользуются ли клиенты данной функцией, получили отрицательный ответ. Похоже, сейчас мы нашли удачный баланс между возможностями техники и желаниями клиентов получать удовольствие от вождения.

Ричард Леопольд (Richard Leopold) начал карьеру в автомобильном бизнесе в General Motors в 1996 году, затем работал в Saab Automobile, где отвечал за маркетинг продукта и развитие глобальной бренд-стратегии. В 2007 г. перешел в Bentley, участвовал в открытии в Пекине новой национальной компании по продажам, работал там директором по маркетингу до назначения в Россию в декабре 2013 года.

Подпишитесь на «За рулем» в