Jeep Cherokee против Acura RDX — сравнительный тест — журнал За рулем

Jeep Cherokee и Acura RDX: атмосферный заповедник

Российкий рынок привлекает всех, включая производителей, ориентированных на Северную Америку. Разнообразие спроса позволяет им надеяться на успех своих свежих, но своеобразных моделей с выходящими из моды в Европе атмосферниками больших рабочих объемов. Итак, Jeep Cherokee против Acura RDX.

Jeep Cherokee и Acura RDX

Jeep Cherokee и Acura RDXJeep Cherokee Limited 3.2 AWD (с опциями): 2 335 000 руб. и Acura RDX Techno (с опциями): 2 276 040 руб.
Jeep Cherokee Limited 3.2 AWD (с опциями): 2 335 000 руб. и Acura RDX Techno (с опциями): 2 276 040 руб.
Jeep Cherokee Limited 3.2 AWD (с опциями) — 2 335 000 руб. и Acura RDX Techno (с опциями) — 2 276 040 руб.

Представили

Марка Jeep ведет свою историю с 1941 года, когда в условиях Второй мировой войны был создан легендарный армейский внедорожник Willys MB. С тех пор визитной карточкой всех моделей стала радиаторная решетка с семью вертикальными прорезями. Еще одной известной и уже гражданской моделью можно смело назвать Cherokee. Первое поколение появилось в 1974-м и выпускалось десять лет, второе продержалось на конвейере с 1984 до 2001 года, третье — до 2007-го, а прошлое — до 2013-го. Отличительной особенностью Cherokee во всех поколениях были относительно небольшие размеры, высокая проходимость и мощные моторы. Новичок в целом сохранил основные козыри предков.

Jeep Cherokee

Jeep CherokeeБензиновый атмосферник 3,2 л работает в паре с новейшим 9-ступенчатым «автоматом»
Бензиновый атмосферник 3,2 л работает в паре с новейшим 9-ступенчатым «автоматом»
Бензиновый атмосферник 3,2 л работает в паре с новейшим 9-ступенчатым «автоматом»

Jeep Cherokee и Acura RDX

Jeep Cherokee и Acura RDX

Acura RDX

Acura RDXУ модели RDX единственный силовой агрегат — 3,5-литровый атмосферник и 6-ступенчатая АКП
У модели RDX единственный силовой агрегат — 3,5-литровый атмосферник и 6-ступенчатая АКП
У модели RDX единственный силовой агрегат — 3,5-литровый атмосферник и 6-ступенчатая АКП

У марки Acura история поскромнее — это люксовое северо­американское отделение японской корпорации Honda, созданное в 1986 году. Она производила в основном легковые спортивные модели, но есть и кроссоверы. В частности, RDX. Выпуск первого поколения начат в 2006-м, а в 2012-м на смену ему пришло ныне актуальное второе.

Посмотрели

Космическая внешность нынешнего Cherokee и узкие глазки передней оптики мало ассоциируются с брутальностью предшественников. Но ошибиться невозможно — семь прорезей, теперь частично забравшихся на капот, на месте. Внутри тоже уже не особенно Jeep. Из привычного только аналоговые тахометр и спидометр, правда, широко раздвинутые большим цветным дисплеем. Все остальное — вариация на тему современного кроссовера: удобные кожаные кресла стилизованы под спортивные, мягкие линии и мягкие пластики. Все, что можно, электрифицировано. И даже управление гордостью Jeep — системой полного привода — теперь электронное.

Jeep Cherokee

Jeep Cherokee3,2-литровые версии в России только полноприводные. Все они оборудованы селектором выбора режимов движения по дороге и бездорожью (несколько вариантов)
3,2-литровые версии в России только полноприводные. Все они оборудованы селектором выбора режимов движения по дороге и бездорожью (несколько вариантов)
3,2-литровые версии в России только полноприводные. Все они оборудованы селектором выбора режимов движения по дороге и бездорожью (несколько вариантов)

Jeep Cherokee и Acura RDX

Jeep Cherokee и Acura RDX

Acura RDX

Acura RDXПереключать передачи в ручном режиме при определенном навыке удобнее подрулевыми лепестками, чем селектором
Переключать передачи в ручном режиме при определенном навыке удобнее подрулевыми лепестками, чем селектором
Переключать передачи в ручном режиме при определенном навыке удобнее подрулевыми лепестками, чем селектором

Яркий, в общем-то, RDX на фоне вычурного оппонента выглядит бледнее: кроме ладности линий, он ничего противопоставить не может. Да и салон у него попроще: обычный недешевый кроссовер, отделанный хорошими материалами, но в России не по рангу бедно оснащенный — хоть кожа и люк в базе, дисплейчик на центральной консоли маленький, и даже навигации нет…

Прокатились

Маркетологи Jeep утверждают, что Cherokee — это не кроссовер, а внедорожник. Доля правды в этом есть. В частности, дорожный просвет у комплектации Limited — 208 мм, четыре оффроудных режима (не считая дорожного «автоматичес­кого») позволяют выбрать тип покрытия, и даже есть понижайка с передаточным числом 2,92. Но в основе все же стандартный для кроссоверов полный привод с подключением задних колес через многодисковую муфту. Такая конструкция позволяет удовлетворить «и наших и ваших». На шоссе Cherokee благодаря мощному мотору и 9-ступенчатому «автомату» ведет себя очень прилично, динамики хватает, неплохо слушается руля и не грешит большими кренами.

Jeep Cherokee

Jeep CherokeeДисплей 8,4 дюйма (в базе 5,0) и навигация — опции
Дисплей 8,4 дюйма (в базе 5,0) и навигация — опции
Дисплей 8,4 дюйма (в базе 5,0) и навигация — опции

Jeep Cherokee и Acura RDX

Jeep Cherokee и Acura RDX

Acura RDX

Acura RDXК нам поставляют единственную комплектацию, где навигация не предусмотрена ни за какие деньги
К нам поставляют единственную комплектацию, где навигация не предусмотрена ни за какие деньги
К нам поставляют единственную комплектацию, где навигация не предусмотрена ни за какие деньги

За рулем RDX очень заметно, что это в первую очередь дорожный автомобиль. Ощущения на разгоне здесь ярче, подвеска на мелких неровностях комфортабельнее, но и валкости на дуге побольше. А вот проезд «лежачего полицейского» на высокой скорос­ти здесь сопровождается жесткими ударами — энергоемкости упругих элементов хватает не всегда. На бездорожье думать за рулем RDX не приходится: полный привод реализован многодисковой муфтой, работает всегда автоматически. Клиренс тоже немаленький — 200 мм, но за трактором бежать придется раньше, чем в случае с Cherokee.

Приценились

Cherokee продается только с 9-ступенчатым «автоматом» и в минимальной комплектации Sport обойдется в 1 420 000 руб. Это переднеприводная версия с 2,4-литровым (186 л.с.) мотором и полным набором систем безопасности. Версия AWD с тем же двигателем на 110 000 руб. дороже. Самый мощный вариант — 271 л.с. (3,2 л) — только с полным приводом и лишь в топовой комплектации Limited за 1 910 000 руб. Самая внедорожная версия Trail­Hawk (от 1 830 000 руб.) осна­щается агрегатом 2,4 л. В ее системе полного привода пре­ду­смотрена еще электронная блокировка заднего дифференциа­ла. В базовой комплектации Sport и второй Longitude тканевая обивка сидений, в Limited и TrailHawk — кожаная. Окраска «металлик» обой­дется в 25 000 руб. Выбор опций неплохой, но, за исключением кожаной обивки или панорамной крыши, предлагается пакетами.

Jeep Cherokee

Jeep CherokeeПанорамная крыша с электролюком — опция за 60 000 руб., доступная только в комплектации Limited
Панорамная крыша с электролюком — опция за 60 000 руб., доступная только в комплектации Limited
Панорамная крыша с электролюком — опция за 60 000 руб., доступная только в комплектации Limited

Jeep Cherokee и Acura RDX

Jeep Cherokee и Acura RDX

Acura RDX

Acura RDXОпциональные задние пороги обеспечивают комфортность посадки только сзади
Опциональные задние пороги обеспечивают комфортность посадки только сзади
Опциональные задние пороги обеспечивают комфортность посадки только сзади

Покупая Acura RDX в России, мучиться с выбором комплектации не придется — она единственная: Technо AWD с 3,5-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Ко­жа, люк и прочие атрибуты «красивой жизни» уже есть. Цвет «перламутр» обойдется в 50 000 руб. Выбор опций сведен к навесному оборудованию.

Jeep Cherokee и Acura RDX

Jeep Cherokee и Acura RDX

Итог

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов
Андрей Кочетов, руководитель тестовой группы:

— Счет в пользу Cherokee вроде бы означает, что он лучше RDX. И да, и нет. Jeep пытается усидеть на трех стульях: быть современным и электронно-навороченным, лучше себе подобных ехать по шоссе и лазать по бездорожью не хуже своих предков. Первое точно удалось, а вот второе и третье — не уверен. Acura на внедорожные лавры не претендует, но и там не промах. Электронными новинками не удивляет, а вот комфорт на шоссе с долей азарта за рулем дарит. Последнее мне ближе…

Jeep Cherokee и Acura RDX

Jeep Cherokee и Acura RDX

Сергей Федоров

Сергей Федоров
Сергей Федоров, редактор:

— На ходу Cherokee — типичный «европеец», с плотной подвеской, живыми управляемостью и динамикой. Правда, ускорение из него приходится выдавливать, утапливая педаль акселератора до кик-дауна. Но больше раздражает внешность, особенно невнятная подоконная линия, с провалом в районе водительской двери. Acura RDX тоже не красавица. Но, сев за руль, об этом забываешь — мгновенные отклики на газ, неиссякаемая лавина мощности и много адреналина… Я выбираю RDX.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые
Загрузка...