Nissan Sentra: американский гость

Выпавшая нам удача заранее познакомиться с новым компакт-седаном Nissan Sentra за полтора месяца до его официальной презентации на ММАС-2014 позволила нам подготовить обзор этого автомобиля — преемника «Тииды». Производство «Сентры» будет налажено в Ижевске. Уже сейчас можно сказать, что новинка вполне соответствует большинству требований компактного класса, ныне весьма проблематичного по части продаж.

123337_7_15

123337_7_15

О седане «Ниссан-Сентра», дебют которого состоялся на Московском автосалоне-2014, наслышаны многие. Наслышаны и о том, что его сборку налаживают на Ижевском автозаводе, который ныне принадлежит АВТОВАЗу. Но детали японцы надежно держали в секрете до «часа икс». Мне же выпала редкая удача загодя познакомиться с этой машиной. Причем не в Японии и не в Америке, а в Москве, за полтора месяца до официальной российской премьеры! Нет-нет, поездить не дали, предложили знакомство в статическом режиме. В моем распоряжении был всего лишь час и закрытая в большом ангаре машина — ее спрятали подальше от посторонних глаз. Пока Евгения Любимова подбирала удачные ракурсы для съемки, я тщательно исследовал новинку, — но прежде, чем перейти к деталям, поведаю о главном.

123339_7_15

123339_7_15

«Сентра» построена на растянутой ниссановской платформе V (англ. versatile — гибкий, адаптивный) — на той самой, что лежит в основе моделей «Микра», «Пульсар», «Ноут» и троицы «Латио»/«Верса»/«Санни». В Японии, Китае и Таиланде этот седан продается под именем «Сильфи». В Австралии — как «Пульсар Седан». А в Америке он известен как «Сентра».

123347_7_15

123347_7_15По интерьеру марка узнается безошибочно. В салоне «Сентры» нет изысков или технологий завтрашнего дня. О статусе машины ясно говорят клавиши стеклоподъемников: подсветки нет, автоматический режим предусмотрен только для водительского стекла. Даже мультимедийный комплекс «Ниссан Коннект» здесь — первого поколения, знакомый нам по «Алмере» и «Террано». У более дорогих «Теаны» и «Кашкая», а также у европейского хэтчбека «Пульсар» более продвинутая версия
По интерьеру марка узнается безошибочно. В салоне «Сентры» нет изысков или технологий завтрашнего дня. О статусе машины ясно говорят клавиши стеклоподъемников: подсветки нет, автоматический режим предусмотрен только для водительского стекла. Даже мультимедийный комплекс «Ниссан Коннект» здесь — первого поколения, знакомый нам по «Алмере» и «Террано». У более дорогих «Теаны» и «Кашкая», а также у европейского хэтчбека «Пульсар» более продвинутая версия
По интерьеру марка узнается безошибочно. В салоне «Сентры» нет изысков или технологий завтрашнего дня. О статусе машины ясно говорят клавиши стеклоподъемников: подсветки нет, автоматический режим предусмотрен только для водительского стекла. Даже мультимедийный комплекс «Ниссан Коннект» здесь — первого поколения, знакомый нам по «Алмере» и «Террано». У более дорогих «Теаны» и «Кашкая», а также у европейского хэтчбека «Пульсар» более продвинутая версия

Подвеска — вполне стандартная для машин этого класса и схожей цены. Спереди работают стойки «Мак-Ферсон», сзади — упругая балка. Клиренс — 155 мм: неплохо, но для России лучше бы больше. Радиус разворота по переднему бамперу — 5,5 м.

123353_7_15

123353_7_15Комбинация приборов классическая, с четырьмя циферблатами. Все показания легко читаются. Руль регулируется по углу наклона и по вылету даже на машинах в стартовой комплектации
Комбинация приборов классическая, с четырьмя циферблатами. Все показания легко читаются. Руль регулируется по углу наклона и по вылету даже на машинах в стартовой комплектации
Комбинация приборов классическая, с четырьмя циферблатами. Все показания легко читаются. Руль регулируется по углу наклона и по вылету даже на машинах в стартовой комплектации

Снаряженная масса составляет 1216–1267 кг, в зависимости от комплектации и типа трансмиссии.

Объем багажника, измеренный по методике VDA (литровыми кубиками), составляет 511 л. В подполье размещается полноразмерная запаска. Вместо заводского парктроника «Ниссан» предлагает только камеру заднего вида, идущую в комплекте с навигацией. Сомнительное решение: ультразвуковые сенсоры всепогодны, а «глазок» в российских условиях требует ухода шесть месяцев в году.

123354_7_15

123354_7_15Вместо кожи в максимальной комплектации я предпочел бы велюр — приятный на вид и теплый зимой. Увы, мои вкусы расходятся с требованиями основной массы покупателей: большинству нужно, чтобы смотрелось богато. Много ли покупателей задумываются над тем, какого качества будет отделка в машине за такие деньги? Ведь даже немецкая «большая тройка» не скрывает, что высококачественную натуральную кожу можно увидеть лишь в машине с шестизначным ценником в долларах или евро
Вместо кожи в максимальной комплектации я предпочел бы велюр — приятный на вид и теплый зимой. Увы, мои вкусы расходятся с требованиями основной массы покупателей: большинству нужно, чтобы смотрелось богато. Много ли покупателей задумываются над тем, какого качества будет отделка в машине за такие деньги? Ведь даже немецкая «большая тройка» не скрывает, что высококачественную натуральную кожу можно увидеть лишь в машине с шестизначным ценником в долларах или евро
Вместо кожи в максимальной комплектации я предпочел бы велюр — приятный на вид и теплый зимой. Увы, мои вкусы расходятся с требованиями основной массы покупателей: большинству нужно, чтобы смотрелось богато. Много ли покупателей задумываются над тем, какого качества будет отделка в машине за такие деньги? Ведь даже немецкая «большая тройка» не скрывает, что высококачественную натуральную кожу можно увидеть лишь в машине с шестизначным ценником в долларах или евро

Почему же на наш рынок выводят в данном классе именно американизированную «Сентру»? Ответ очевиден: в европейской гамме у «Ниссана» аналогичного седана попросту нет — ведь выходящий на рынок Старого Света «Пульсар» является хэтчбеком. Чуть более компактный седан «Верса» (считай, «Тиида» второго поколения) слишком прост. Красавцем не уродился и внутри отделан откровенно дешево. С таким игроком в не самом дешевом сегменте лучше не рисковать. А вот «Сентра» способна вписаться в наши реалии. Она тоже неидеальна, но вполне соответствует большинству требований компактного класса, ныне весьма проблематичного по части продаж.

Сентра_комплектации

Сентра_комплектации

В США цены на «Сентру» начинаются с 15 990 долларов (около 560 000 рублей). В Китае можно купить базовый «Сильфи» за 119 000 юаней (около 660 000 рублей).

02

02
Пока для российской «Сентры» заявлен лишь один двигатель. Рядная 1,6‑литровая «четверка» с алюминиевым блоком цилиндров выдает 117 л.с. и 158 Н·м. Она отвечает экологическим нормам Евро‑5. Появятся ли у нас моторы объемом 1,8 и 2,0 л, неизвестно. Вероятно, сначала японцы оценят готовность покупателей доплачивать за более мощный агрегат.

Тягу на передние колеса передает пятиступенчатая механическая коробка или типичный для «ниссанов» вариатор, имеющий семь виртуальных ступеней. В первом случае машина разгоняется до сотни за 10,6 секунды и достигает предельных 192 км/ч. С бесступенчатой трансмиссией седан медленнее — 11,3 секунды и 184 км/ч соответственно.

В смешанном цикле заявленный расход версий с механикой и с вариатором одинаковый — 6,4 л/100 км. Аппетит в городе весьма умеренный: 8,1–8,2 л/100 км, причем меньшее значение относится к вариаторной машине.

е-02

е-02

ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША…

С выходящей на российский рынок машиной связаны еще как минимум четыре имени: «Пульсар», «Тиида», «Сильфи» и «Санни».

Первую «Сентру» представили в 1982 году. Это название выбрали для экспорта модели «Санни» в США. Ныне выпускаемая машина седьмого поколения продается в США со 130‑сильным 1,8‑литровым мотором, в Южной Африке — с двигателем объемом 1,6 л, а в Бразилии — с 2‑литровым агрегатом, переваривающим этанол. Исполнение для Азии (Китай, Таиланд, Филиппины, Малайзия) носит имя «Сильфи». Там машина продается с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, которые различаются по мощности в зависимости от страны. Австралия и Новая Зеландия знают эту же машину как «Пульсар». Коробки передач для всех общие: пятиступенчатая механика для самого скромного мотора, шестискоростная для более объемных и вариатор, доступный за доплату.

Наш 1,6‑литровый мотор, судя по всему, отличается от азиатского только настройками. То же можно сказать о подвеске. Набор базового оборудования зависит от страны, но в целом список опций единый, так что здесь тоже паритет. Выходит, несмотря на шильдики с разными названиями, машина по сути своей остается практически неизменной. Все нюансы — в выборе основного двигателя да в особенностях внешнего и внутреннего декора.

Фото: Евгения Любимова и Nissan
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Nissan Sentra

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (12)

Самые новые