Служба SOS для автомобилистов: аварком — кто такой?

Проверяем, как работает на платных дорогах новый сервис – экстренная помощь водителям, оказавшимся в нештатных ситуациях. Выбор пал на ближайший к редакции платный участок трассы М-4 «Дон» в Московской области.
Через каждые полтора километра установлены пункты связи с диспетчерской службой. Помощь можно вызвать и по телефону: заветный номер указан на билете, выдаваемом при оплате.

SOS

Для моей Skoda «стоимость билета» – 30 рублей днем и 10 рублей ночью. Дешевле, чем поездка в столичном метро. Правда, и участок маленький – всего-то 23 км.

На каждом участке платной дороги располагается центр управления. Аварийная служба работает круглосуточно.

Прежде я не обращал внимания на желтые ящики с надписью SOS. Это не телефоны, а устройства экстренной видеосвязи. Если случилась авария, поломка или просто кончился бензин, совсем не обязательно названивать по мобильному телефону. Достаточно добраться до ближайшего ящичка с такой надписью (они установлены через каждые полтора километра) и сообщить о проблеме дежурному. Вас не только услышат, но и увидят.

Остановившись неподалеку от пункта связи, включаю аварийку, выставляю знак и надеваю светоотражающий жилет – безопасность прежде всего. Нажимаю кнопку связи желтого ящика и сообщаю, что автомобиль внезапно заглох – дескать, помогите.

Диспетчер ответил, что аварийный комиссар уже выезжает. Я даже не успел сказать, где нахожусь, – дежурный сам определил место по кадру на мониторе.

Буквально через несколько минут подъехал «каблучок» с проблесковым маячком. Тут уж мне пришлось признаться в мистификации.

СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД

Мой «спаситель» рассказал, что задача дежурного – обеспечить безопасное движение автомобилей на вверенном ему участке дороги. Поэтому на любую нештатную ситуацию аварийная служба реагирует оперативно, норматив – 10 минут.

Весь участок находится под наблюдением видеокамер. Дежурный в онлайн-режиме отслеживает ситуацию на дороге.

В местном центре управления подтвердили, что помощь автовладельцам оказывается бесплатно. Причем такая служба функционирует на всех платных участках. Правда, перечень услуг небольшой. Например, помогут поменять колесо, если водитель забыл дома инструмент. Кончилось топливо? Дотянут до ближайшей заправки. Случись серьезная поломка, эвакуируют до автосервиса, но не на эвакуаторе, а на «галстуке».

Задача аварийных комиссаров – оперативно среагировать на нештатную ситуацию и оказать посильную помощь водителям. Мелкие неисправности помогут устранить на месте или дотянут машину до ближайшей сервисной станции.

Подпишитесь на «За рулем» в