Ушел из жизни представитель «За рулем» в Западной Европе Норберт Хоббхан
Холдинг «За рулем» сотрудничал с Норбертом Хоббханом около 20 лет. В начале 1990-х нам повезло встретить специалиста издательского дела с огромным опытом рыночных отношений, которые здесь еще только налаживались.
Норберт Хоббхан изучал издательское дело в Академии рекламы (Мюнхен), а позже получил применение своим знаниям в таких издательствах, как Motor-Presse Stuttgart (издает, в частности, журнал Auto Motor und Sport) и T&M, пройдя путь от менеджера по рекламе до издателя.
Вначале Норберт помог «За рулем» организовать регулярный выпуск каталога автомобилей совместно с Motor-Presse Stuttgart. Сотрудничество становилось год от года теснее: работа на рынке рекламы, обретение своего «лица» каждым из многочисленных изданий холдинга «За рулем», налаживание отношений с автопроизводителями, структура и внешний облик журналов – не было такой сферы, где не пригодился бы совет Норберта.
С момента начала сотрудничества отношения сторон давно вышли за формальные рамки, а откровенное, заинтересованное общение нередко затягивалось до глубокой ночи – работоспособности Хоббхану было не занимать. Стоит особо отметить его роль в проведении Гран-при «За рулем»: голосование за лучшие автомобили года заметно повысило интерес к журналу как среди читателей, так и в когорте автопроизводителей.
Мы были рады продолжить совместную работу, но преградой стала тяжелая болезнь Норберта, унесшая его на 65-м году жизни. Сотрудники Издательства «За рулем» сохранят память об этом незаурядном, душевном человеке и выражают соболезнования родным и близким Норберта.