Мастер-класс по пилотированию Jaguar и Land Rover AWD: полицейский разворот

Основной мотив покупки автомобилей престижной марки, таких, например, как Jaguar или Land Rover, нередко заключается в желании подчеркнуть финансовую состоятельность и хороший вкус владельца. А вот о реальных возможностях хозяева таких машин часто просто не знают. Мне повезло: я порулил и поучился ездить на некоторых из них в экстремальных зимних условиях.

Тест-драйв полноприводных версий Jaguar и внедорожников Land Rover в заснеженном Заполярье стал для меня своего рода предновогодним подарком. Тем более что конец декабря в Москве выдался бесснежный, а здесь, на Кольском полуострове, были огромные сугробы. Место для совершенствования наших (журналистских) водительских навыков организаторы выбрали великолепное – неиспользуемую сегодня взлетно-посадочную полосу одного из бывших военно-транспортных аэродромов. Разгуляться есть где. Половину (около 2 км) почистили, разметили конусами и провели мастер-класс по пилотированию полноприводных версий Jaguar (XF и XJ).

Торможение за лидером считается разминочным упражнением

Начали с простого – торможение за лидером: четыре машины разгоняются каждая в своей полосе. Одна из них – лидер – идет на корпус впереди и вдруг резко тормозит. Задача остальных – вовремя среагировать и «не догнать» лидера.

Со стороны – элементарно, а на самом деле – нет. На укатанном снегу упование на то, что ABS все сделает за вас, верно лишь отчасти. Торможение на грани ее срабатывания позволяет сократить дистанцию до полной остановки на 1–1,5 м. Ну а дальше отключаем ESP и учимся вести машину в управляемом заносе.

Покрытие для этого великолепное, запас тяги предостаточный. Главное – очень точно работать газом. Когда вкатываешь в этот процесс, остановиться невозможно. Хочется снова и снова «танцевать вальс».

Апогей легковой программы – настоящий полицейский разворот. Техника проста: разгон задним ходом, резкий бросок руля до упора в сторону с одновременным включением нейт­рали, быстрое выравнивание руля с одновременным включением передачи переднего хода и разгон вперед. Вот только ошибаться в своевременности или последовательности нельзя. Владельцам в этот «цирк» без опытного инструктора играть не стоит – вероятность въехать не туда, а заодно «порвать» трансмиссию в данном случае очень велика.

Внедорожники с удовольствием штурмовали снежную целину глубиной под треть метра

Внедорожные «покатушки» были более прозаичны: целина в треть метра да лесная тропа со сложным рельефом. В общем, ничего необычного. Зато, когда четыре внедорожника выполнили синхронный полицейский разворот вслед за седанами, участники этого шоу пришли в полный восторг, и организаторы выдохнули: все машины остались целы...

Апатиты вчера и сегодня

С началом строительства Мурманской железной дороги на карте Кольского полуострова в 1916 году появился поселок Белый. В 1926-м его переименовали в Апатиты, а с 1935-го была начата промышленная разработка апатито-нефелиновых руд. В 1966 году рабочий поселок получил статус города. Сегодня в нем насчитывается около 60 тысяч жителей. Кроме горно­обогатительной фабрики, есть крупная ТЭЦ, ряд обрабатывающих предприятий, завод ЖБИ и даже (с 1961 года) Кольский филиал Академии наук. Много интересных, в том числе новых, памятников. Один из них – Кириллу и Мефодию – установлен в 2009-м напротив деревянного храма Новомучеников и Исповедников Российских, построенного восемь лет назад.

Подпишитесь на «За рулем» в