11 новоявленных кроссоверов из Китая, жаждущих покорить Россию

Китайцы тихой сапой продолжают завоевывать российский авторынок. Их не пугает ни стагнация, ни падающий рубль. И очередное тому подтверждение – грядущее появление целой россыпи свежеиспеченных новинок, да еще и в одном из самых популярных у нас сегментов – SUV. Предлагаем взглянуть, чем же азиаты планируют поразить отечественных потребителей.

Lifan X50

Впервые россиянам его продемонстрировали в рамках прошлогоднего Московского автосалона. Речь, напомним, о самом маленьком кроссовере в линейке китайского автостроителя, чьи продажи должны стартовать до конца года. Впрочем, учитывая тот факт, что мы до сих пор не увидели полноприводную версию «старшего брата» Lifan X60, который к тому же обещали привезти в комплектации с вариатором, выход «пятидесятого» может задержаться. Как бы то ни было, к дилерам переднеприводный паркетник поступит в сочетании с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с. и пятискоростной «механикой». Модификацию с CVT обещают привезти позже. Что касается функционала, то новичок сможет порадовать ассистентом при аварийном торможении, электронным помощником при старте на подъеме, а также штатной противоугонкой и современной аудиосистемой.

Сhery Tiggo 3

Семейство кроссоверов Chery ближе к осени должно пополниться еще одним паркетником Tiggo 3, представленным год назад на Пекинском мотор-шоу. Как ожидается, новинка, ставшая преемником Tiggo FL, получит в свой арсенал уже знакомый нам 1,6-литровый бензиновый мотор, развивающий 126 «лошадей», в паре с которым в зависимости от комплектации может трудиться как механическая КП, так и бесступенчатый вариатор. Базовый вариант модели порадует будущих владельцев фронтальными подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками, электроприводом зеркал и аудиосистемой. Более навороченные вариации дополнятся боковыми эйрбэгами, подогревом кресел и зеркал, климатической установкой, круиз-контролем, а также мультимедийным центром с 6,5-дюймовым дисплеем и кожаным обрамлением салона.

Haima S5

По заверениям представителей российского офиса марки, новый переднеприводный вседорожник появится в наших шоу-румах в июне. На суд будущих владельцев предстанет автомобиль, оснащенный 1,6-литровым бензиновым двигателем от Mazda, в связке с которым будет работать безальтернативная пятиступенчатая механическая трансмиссия. О появлении автоматической версии говорить не приходится. Зато клиенты получат вполне приличный набор базовых функций. В самом простом варианте исполнения Haima S5 располагает электрическими стеклоподъемниками, обогревом передних кресел и зеркал с электроприводом, климатической установкой, датчиками парковки и мультимедийно-навигационным центром.

Haima S7

Вслед за «пятеркой» китайцы привезут к нам рестайлинговый вариант уже продаваемого в России кроссовера Haima 7, получившего дополнительную приставку к названию в виде буквы S. Стоит отметить, что автомобиль претерпел совсем уж малозначительные изменения, выраженные разве что в слегка подретушированных оптике и бамперах. А вот с точки зрения функциональных возможностей он явно ушел вперед. Теперь даже в стандартной версии у вседорожника имеются навигатор и мультимедиа, полный электропакет и целый спектр вспомогательных ассистентов. Под капотом – все тот же 150-сильный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,0 л, в паре с которым может трудиться как пятиступенчатая «механика», так и пятиступенчатый «автомат».

Dongfeng AX7

Это первый городской кроссовер в модельном ряду марки, в большей степени специализирующейся на коммерческом транспорте и автобусах. Выход в свет паркетника с приводом на передние колеса запланирован на середину текущего года. О модели можно сказать, что это своего рода поднебесная интерпретация Nissan Qashqai первого поколения. Во всяком случае, Dongfeng АХ7 достался от «японца» не только ряд элементов декора, но и платформа и даже двигатель. Последним, напомним, является бензиновый агрегат с рабочим объемом 2,0 л, развивающий 143 л.с., агрегатированный с механической КП о шести ступенях. В плане оснащения SUV похвастает фронтальными и боковыми подушками безопасности, что, кстати, для бюджетных «китайцев» прорыв, а также кондиционером, круиз-контролем, электростеклоподъемниками, мультимедийным комплексом с сенсорным монитором, парктроником и беспроводным Bluetooh-модулем.

Changan CS75

Новый флагманский внедорожник бренда должен был поступить в российские автосалоны еще в конце минувшего года, однако в свойственной китайцам манере старт продаж был отменен. Впрочем, его решили перенести на год наступивший, правда, точных временных рамок азиаты пока так и не называют. Зато известны спецификации. Автомобиль будет предлагаться с полным приводом и двумя типами бензиновых моторов. В их числе – турбированный двигатель объемом 1,8 л, контактирующий с АКП, а также 2,0-литровый «атмосферник» в паре с «механикой». Завидным окажется и опциональный пакет, включающий в себя целых шесть подушек безопасности, раздельный климат-контроль, камеру заднего вида, электрический люк, а также мультифункциональное рулевое колесо и информационно-развлекательную систему с управлением на тачскрине.

FAW Besturn X80

В конце прошлого года FAW, чьи интересы на нашем рынке долгое время представляла компания «Квингруп», объявила о временной приостановке деятельности в России. Данный шаг был обусловлен отказом от сотрудничества с вышеупомянутым дистрибьютором. Официально причины размолвки не озвучивались, но, как полагают эксперты, коллег из КНР попросту не удовлетворили низкие показатели продаж. В итоге они решили попытать счастье заново, наладив отношения с новым импортером – ООО «ФВ – Восточная Европа», который, надеемся, все же реализует ранее намеченные планы. В частности, запустит продажи некогда обещанного кроссовера Besturn X80. И когда это, наконец, произойдет, приобрести его можно будет в оснащении с базовым 2,0-литровым 147-сильным мотором, сопряженным с шестиступенчатой «механикой», либо топовым агрегатом объемом 2,3 л и отдачей в 160 «лошадей». Компанию последнему составит шестидиапазонный «автомат». В перечень штатного оборудования войдут кондиционер, электрические стеклоподъемники, «музыка», а также датчики дождя, света и парковки.

Haval H2

Люксовый бренд компании Great Wall, чей дебют состоялся на ММАС-2014, анонсировал строительство завода в РФ и вывод на российский рынок сразу нескольких «проходимцев», первым из которых должен стать компактный внедорожник Haval H2. Более точную дату старта продаж производитель обещает объявить в ближайшее время. Автомобиль будет доступен нашим соотечественникам как в переднеприводном исполнении, так и с передачей тяги на обе оси. На выбор покупателей модель может быть укомплектована 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» с отдачей в 105 «лошадей» либо более мощным, 150-сильным турбомотором аналогичного объема. Трансмиссия – шестиступенчатая «механика» или вариатор. А как обстоят дела с оснащением? Вот тут китайцы действительно поразили. Судите сами: шесть эйрбэгов, полностью светодиодная оптика, мультифункциональное рулевое колесо, климат- и круиз-контроль, мультимедийный комплекс с бортовым компьютером, парковочный ассистент, акустика профессионального уровня, а также система контроля за давлением в шинах и даже функция подключения различных девайсов по Bluetooth. Финальным аккордом стали бесключевой доступ в салон и возможность пуска мотора с кнопки.

Haval H6

Практически одновременно с запуском Н2 на нашем рынке может появиться его более рослый собрат с индексом Н6. Среднеразмерный SUV предложат россиянам с двумя вариантами силовых агрегатов – бензиновым 1,5-литровым мотором с нагнетателем, выдающим 150 л.с., или идентичным по мощности турбодизелем объемом 2,0 л. В связке с любым из них может работать как механическая «шестиступка», так и четырехдиапазонная АКП. Как и в случае с «двойкой», модель будет продаваться с передним и полным приводом. Из функциональных особенностей, пожалуй, стоит выделить продвинутую мультимедийную систему с огромным сенсорным экраном, раздельный климат-контроль, камеру заднего вида и люк с электроприводом. Разумеется, есть здесь и кожаная отделка салона, и полный электропакет, включая электрорегулировки водительского кресла с боковой и поясничной поддержкой. Журнал «За рулем» уже даже успел проехаться на новоявленном кроссовере.

BYD S6

Надо сказать, что это уже третья по счету попытка китайского бренда «прописаться» на российском рынке. Первая, напомним, провалилась, когда десять лет назад азиаты привезли откровенно низкосортный седан с индексом F3, вторая – после разногласий с дилерами и проблем с держащимся на последнем издыхании ТагАЗом, где, собственно, и была налажена локальная сборка. И вот очередную экспансию компания решила совершить с кросовером S6, который будет представлен в четырех комплектациях и с парой бензиновых агрегатов, работающих в мощностном диапазоне от 129 до 141 л.с. Оба они функционируют с шестискоростной механической коробкой, передающей тягу на переднюю ось. Что примечательно, уже самая простая версия авто предполагает наличие полного электропакета, раздельного климат-контроля, а также продвинутого головного устройства с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, аудиосистемой и мультимедиа. Ориентировочная дата начала продаж – «в самое ближайшее время». Да, именно так сказали в российском представительстве марки после того, как мы дозвонились к ним после несколько часов потраченного времени. Ответить же на четко поставленный вопрос о том, когда автомобиль поступит в свободную продажу, нам так и не смогли. Но, учитывая тот факт, что дебют BYD S6 должен был состояться еще в прошлом году, остается надеяться, что в нынешнем он все-таки появится.

JAC S3

Очередная новинка от China Anhui Jianghuai Automobile Co., готовая пополнить российскую продуктовую линейку бренда, представленную пока лишь единственной моделью – среднеразмерным вседорожником JAC S5. Речь идет о компактном кроссовере с литерой S3, укомплектованном 1,5-литровым бензиновым двигателем с системой изменения фаз газораспределения, работающим вкупе как с шестиступенчатой «механикой», так и с вариатором. Что до встроенного оборудования, то похвастать «китайцу» особо нечем. В списке штатных опций значатся система курсовой устойчивости, электроусилитель рулевого колеса и электрические стеклоподъемники. Вот, собственно, и все. Относительно выхода SUV на рынок, ждать его стоит не ранее чем к концу года. Во всяком случае, именно так сообщили нам в компании «Авто Реал», являющейся эксклюзивным дистрибьютором марки из Поднебесной.

Подпишитесь на «За рулем» в